Вопрос

Температура выхлопных газов грузовика: как считать показания датчика EGT с помощью ODB / FMS / Can-bus?

Я успешно расшифровал данные CAN-шины VW Caddy, но ничего не знаю об OBD и грузовиках.



Для исследования, которое мне нужно провести сейчас для считывания температуры выхлопных газов грузовика (датчик EGT), возможно, с помощью OBD. Я бы предпочёл этот метод, а не использование FMS (которая обычно скрыта в приборной панели) или чистого CAN-шины (что само по себе немного кошмарно, как из-за поиска точек доступа, так и из-за несовместимости между производителями).



Доступен ли этот параметр обычно (например, в грузовиках Volvo)?
Есть ли в сети какая-либо информация о считывании параметров с грузовиков?



Или вы могли бы предложить другие способы считывания этого параметра?



В данный момент я знакомлюсь с правилами ODB Калифорнии в https://www.arb.ca.gov/msprog/obdprog/hdobdreg.htm.



Заранее благодарю вас



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/55635/trucks-exhaust-temperature-how-to-read-egt-sensor-by-odb-fms-can-bus

7 Комментариев

  1. Я не упоминал об этике или морали — это сделали вы, и это тоже хороший аргумент!
  1. @SolarMike, мы здесь говорим о технологиях, а не об этике и морали. Я не «ворую» и не «прошу бесплатного пива». Я задал нормальный технический вопрос. Если есть ответ, хорошо. В противном случае я поищу другой путь. Инженеры ищут самый дешёвый и быстрый способ. Кстати, для грузовиков мне пришлось бы реконструировать тестовые устройства, которые стоят до 50 тысяч евро. По одному на каждую модель грузовика. Мне это кажется не таким уж рациональным и более этичным, чем мой вопрос.
  1. То есть вы хотите, чтобы кто-то, кто заплатил 10 тысяч или больше, отдал вам это бесплатно...
  1. @SolarMike, ты не представляешь, как сложно получить такую информацию. Иногда университеты проводят исследования с использованием интерфейсов. Это распространённый способ узнать, что они сделали, и перенять их опыт. Производители как бы «ревнуют» свои ноу-хау (например, проприетарные сообщения ODB) и не раскрывают эту информацию даже после заключения соглашения о неразглашении. За эту конфиденциальную информацию обычно приходится платить немалые деньги, если она вообще продаётся. Когда я работал с автомобилями, за коды Can-bus для КАЖДОГО МОДЕЛЬНОГО РЯДА АВТОМОБИЛЕЙ просили от 10 000 до 50 000 евро.
  1. Обучение в университете?? А как насчёт производителей автомобилей... именно они устанавливают фирменные коды, например Volvo, Mercedes, BMW, Jaguar и т. д.
  1. Конечно. Я просто не понимаю, что возвращается через OBD, FMS и что является стандартным, а что нет. Я не нашёл ни одного университетского исследования, которое могло бы мне помочь (я использовал "site:.edu" в Google)
  1. Вы искали в интернете?
Вы уже ответили на этот вопрос