Вопрос

В чём разница между обычными, платиновыми и иридиевыми свечами?

В чём разница (кроме цены) между обычными, платиновыми и иридиевыми свечами зажигания?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/2013/what-is-the-difference-between-normal-platinum-iridium-plugs

19 Комментариев

  1. Иридий чрезвычайно твёрд. Свечи с иридием служат 193 000 км без потери производительности. Я где-то читал, что они могут воспламенять обеднённые смеси, в отличие от свечей с медным покрытием. Это позволяет экономить топливо.


  1. Иридиевые свечи зажигания рассчитаны на более экстремальные условия эксплуатации, чем другие свечи. Они появились не просто так, а в результате гонок на сверхвысоком топливе.


  1. Основное различие между типами свечей зажигания в зависимости от материала их изготовления заключается в времени, в течение которого они сохраняют свой профиль перед разрушением.Существует разница в сопротивлении различных материалов, но этого недостаточно, чтобы сделать заметную разницу, поскольку обычные OEM-штекерные провода имеют резистивный тип для современных автомобилей (любые работающие системы впрыска или электронные системы зажигания). Мое мнение, что вам следует использовать вилки, указанные производителем, однако цена зависит от вашего мнения! Если вы обслуживаете свой автомобиль у дилера, используйте более долговечные свечи из редких металлов. Если вы меняете их самостоятельно, сэкономьте деньги и используйте медные свечи!
    Разумеется, всегда проверяйте соответствие свечи по длине, типу уплотнения (коническая или плоская с шайбой) и выступу электрода (диапазон нагрева).


  1. На своём «Камаро» 1980 года с двигателем V-6, в котором горел маслопровод в одном из цилиндров, я заменил стандартные свечи на одноплатиновые. Вместо того чтобы менять свечи каждые 6000 миль, а маслопровод — каждые 2000 миль, я проезжал около 25 000 миль, а маслопровод менял каждые 6000 миль. Свеча полностью покрывалась нагаром ещё до того, как начиналась деградация холостого хода или пропуск зажигания. Превратил его в уличную/стрип-машину со старой моделью 396 мощностью около 450 л. с., которая разгонялась до 115 миль в час за 11,70 секунды. Перешёл на двойные платиновые свечи без заметной потери производительности, улучшил качество холостого хода с помощью большого распределительного вала и слегка обогащённого карбюратора. Повысил стабильность, так как срок службы свечей на хот-роде увеличился без ухудшения характеристик в течение гораздо более длительного периода. Меньше замен и ожидание, пока медная свеча остынет, означают гораздо больше шансов на то, что в хорошую погоду вы сможете разогнаться быстрее. Перешёл с одинарной платиновой подвески на двойную на своём Mustang GT 02 года выпуска. Особой причины не было, но сложно спорить с результатом 13,37 при скорости 104 мили в час на почти стоковом GT. О да, передачи помогают.


  1. Я добился значительного повышения экономичности и мощности, когда перешёл на платиновые свечи. Они нагреваются гораздо быстрее и не перегорают, как медные.



    Таков мой опыт.


  1. Оригинальные свечи зажигания для моей Mazda 323 — никелевые: ngk.com/product.aspx?zpid=9328
  1. Что ж, отказ от резистора — это то, к чему нужно подходить с учётом всех дополнительных электромагнитных помех, которые вы получите. Я бы подумал, что для более высоких уровней усиления может потребоваться меньший зазор, а не другие разъёмы. Вы пробовали так сделать?
  1. Да. Я бы сказал, что свеча зажигания, обеспечивающая наилучшую производительность, в любом случае будет наиболее экономичной, поскольку она обеспечивает наиболее эффективное сгорание топлива.
  1. @Brian, @ Siwy. Вы говорите об электропроводности или теплопроводности? Если об электропроводности, то я не понимаю, какое это имеет значение, поскольку сопротивление проводов и встроенных резисторов очень велико, а сопротивление электрода свечи зажигания незначительно. Разве не так?
  1. Я использовал все три типа свечей зажигания в своих автомобилях (все марки Suzuki) и заметил существенную разницу между иридиевыми/платиновыми свечами и медными, которые намного дешевле. Дело в том, что иридиевые и платиновые наконечники более устойчивы к эрозии, вызванной искрообразованием. Поэтому в целом они обеспечивают более высокую производительность в течение всего срока службы и не так быстро теряют свои характеристики, как медные. Платиновые свечи неизменно показывали наилучшие результаты с точки зрения цены и незначительно повышали топливную экономичность. Иридиевые кольца не превосходят платиновые по характеристикам, но служат дольше (примерно на 15 %), хотя разница не настолько велика, чтобы оправдать разницу в цене. Попробуйте платиновые кольца, думаю, они вам понравятся.


  1. Вернёмся к O.E.M. (оригинальному оборудованию производителя). Существует четыре типа свечей зажигания: медные, платиновые, с двойным платиновым покрытием и иридиевые. Тип системы зажигания должен быть первым параметром, который нужно учитывать. В старых системах зажигания была одна катушка, которая подавала искру на 8 свечей. Они работали на медных свечах, которые нужно было менять каждые 2 года, а при интенсивной эксплуатации — раз в год. Сегодня они называются катушечными блоками, некоторые из них обслуживают 2 или 4 свечи в зависимости от конфигурации цилиндров. В новых системах зажигания используется 6 или 8 отдельных катушек для каждой свечи. Для некоторых из этих типов требуются иридиевые наконечники. Тем не менее используйте свечи, рекомендованные производителем. Двигатели, работающие на природном газе, лучше работают с медными свечами, даже если в некоторых руководствах указано обратное. Рекомендуется использовать противозадирные присадки, чтобы свечи не «приваривались» к головке блока цилиндров. Некоторые блоки цилиндров изготовлены из алюминия, некоторые — из железа, некоторые — из стали, и при смешивании с другим металлом они становятся более сложными в демонтаже. Я даже не буду говорить о двигателях Ford, которые известны тем, что у них во время движения вылетают свечи — какой кошмар. Извлечение сломанной свечи без подходящих инструментов может привести к повреждению резьбы. Потратьте 1 доллар и купите небольшую упаковку.


  1. Медь лучше проводит ток и обычно используется в высокопроизводительных/модифицированных двигателях. В специализированных гоночных автомобилях используются медные свечи зажигания без резисторов.



    Иридиевые и платиновые свечи зажигания выбирают только из-за их долговечности. Иридиевые свечи не следует прокалывать из-за возможного повреждения наконечников. По этой причине, а также из-за их низкой проводимости они не используются в модифицированных двигателях. Также следует учитывать их стоимость.



    Любые заявления о большей мощности или топливной экономичности одного типа свечей по сравнению с другим практически безосновательны, если только вы изначально не использовали неподходящие свечи. Придерживайтесь рекомендаций, указанных в руководстве по эксплуатации, если только у вас нет причин для модернизации/изменения конструкции. Например, если у вас автомобиль с турбонаддувом, но вы увеличиваете давление наддува, можно немного уменьшить зазор между электродами свечей. Заявления магазинов автозапчастей о том, что можно перейти на свечи Triple-Spark Ultimate Unobtainium, — это просто реклама.


  1. Комментарий Брайана в целом совпадает с тем, что я читал в интернете. @Timo Geusch: Вы не согласны?
  1. Небольшое расхождение во мнениях. Медь — лучший проводник, но из-за быстрой эрозии в неблагоприятных условиях производители не используют её в автомобилях с турбонаддувом. Гонщики обычно используют медные детали, но для достижения наилучших результатов их приходится часто менять...
  1. Основное различие заключается в материале, из которого изготовлен «наконечник» свечи зажигания. В обычных свечах он обычно медный, а в двух других — платиновый или иридиевый.



    Платиновые и иридиевые наконечники служат дольше. Медь со временем разрушается, и свечи зажигания изнашиваются. Кроме того, они немного лучше проводят ток и могут создавать искру в более неблагоприятных условиях (например, при высоком давлении в цилиндрах автомобилей с турбонаддувом, которые работают на высоких оборотах).



    На немодифицированном автомобиле с обычными свечами зажигания платиновые или иридиевые свечи не принесут особой пользы, кроме как в плане стоимости. Я бы придерживался рекомендаций производителя и менял свечи в соответствии с графиком. На двигателе с повышенной компрессией или турбонаддувом, возможно, стоит установить платиновые или иридиевые свечи.



    Конечно, на автомобиле, для которого эти свечи подходят (обычно из-за увеличенного межсервисного интервала), вам в любом случае придётся их использовать.


  1. Добро пожаловать на сайт, и спасибо, что ответили ... возможно, вам стоит немного подробнее раскрыть ответ. Если вы это сделаете, сообщество воспримет его лучше. В нынешнем виде это лишь едва ли лучше, чем комментарий. Кроме того, вы не ответили на вопрос полностью, а лишь частично раскрыли его (предоставили небольшую информацию об иридиевых свечах, но ничего не сказали об их отличии от обычных или платиновых свечей).
  1. Это не только иридиевые свечи (со стандартным зазором), которые на 3 температурных диапазона холоднее стандартных, но и свечи с невыступающим контактом, чтобы всё работало как надо. Сейчас я на пределе возможностей этого конкретного двигателя/турбонаддува на бензине. Отличная настройка в местном сервисе не дала мне той максимальной мощности, на которую я рассчитывал (ложное детонационное сгорание из-за NVH двигателя), но я получаю значительно больше крутящего момента, чем ожидал! :-)
  1. Штекеры без резисторов могут быть немного опасны. На моем «Эклипсе» однажды были установлены штекеры без резисторов (потому что только такие были в наличии в местном магазине автозапчастей). Каким-то образом это сбило с толку ЭБУ, и он неправильно устанавливал время зажигания. Он обеспечивал полное опережение зажигания (42 градуса базовое опережение + опережение), а не 16–19 градусов, которые должны были быть при усилении. Это привело к очень высоким температурам выхлопных газов. Проблема была решена после возврата к штекерам с резисторами. Обратите внимание, что при более высокой мощности мне приходится использовать иридий, так как медные заглушки не справляются с более высокими уровнями мощности.
  1. По большей части Тимо прав, но у меня есть несколько возражений по поводу его ответа... 1) Как сказал Брайан, медь — лучший проводник. 2) Для обычного автомобиля с обычными свечами зажигания отлично подойдут платиновые и иридиевые свечи, потому что, хотя они и менее токопроводящие, они служат НАМНОГО дольше. Если вам не нужны высокие эксплуатационные характеристики и вы просто хотите реже менять свечи зажигания, иридиевые свечи могут прослужить более 100 000 км. Многие люди не хранят автомобили так долго. При условии, что вы их чистите и обслуживаете, они не доставляют особых хлопот.
Вы уже ответили на этот вопрос