Вопрос

Зачем Acura до сих пор использует SOHC?

Я заметил, что Acura до сих пор использует двигатель SOHC в некоторых своих автомобилях. Есть ли для этого какая-то особая причина? Я лично обсуждал этот вопрос с техническим специалистом Acura, но он просто сказал, что это обеспечивает лучшую циркуляцию. Не уверен, что он имел в виду.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/55619/why-would-acura-still-use-sohc

12 Комментариев

  1. Главный вопрос, который мы вам задаём: почему бы им не использовать двигатели SOHC? Основная причина, по которой их используют, заключается в том, что двигатели DOHC дороже в производстве (и эта цена перекладывается на потребителя), в них больше движущихся частей (а значит, они быстрее выходят из строя), и они могут использовать систему VTEC в любой версии.



    Есть и другие причины. Двигатель SOHC легче двигателя DOHC, потому что для поддержки конструкции DOHC требуется больше материала в головке. SOHC также более компактен, что оставляет больше места для конструктивных решений в моторном отсеке. Это может помочь увеличить зазор между капотом и передней частью автомобиля, что приведет к лучшей экономии топлива на дороге.



    Согласно общепринятой теории, двигатель DOHC может выдавать больше мощности и лучше контролироваться для повышения производительности. Однако, если речь идёт о базовых моделях, которые продаются в автосалонах, нет необходимости усложнять конструкцию DOHC, когда можно добиться той же мощности и крутящего момента с помощью конструкции SOHC с меньшими затратами.


  1. @MadMarky — то, что вы сказали, никоим образом не противоречит тому, что я предлагаю. Я прекрасно понимаю, что у 2-клапанного двигателя может быть более низкий крутящий момент, в то время как 4-клапанный двигатель лучше работает на высоких оборотах. Однако я считаю, что наши комментарии сильно отклоняются от темы вопроса. Если вы хотите продолжить этот разговор, я почти всегда на связи в The Pitstop, в чате Mech.
  1. Как бы то ни было, я сам заметил разницу. Fiat предлагал один и тот же двигатель 1.4 в разных конфигурациях: SOHC, DOHC и DOHC с турбонаддувом. Двигатель SOHC очень приятный в управлении, с хорошим крутящим моментом на низких оборотах, что делает его очень удобным в эксплуатации. На оборотах выше ~3500 об/мин он практически не работает. Версия DOHC имеет заметно меньший крутящий момент на низких оборотах двигателя и не очень хорошо ведёт себя на оборотах ниже ~1600 об/мин. Кроме того, он отлично работает и обладает хорошей максимальной мощностью. SOHC выдает 115 Нм при 3000 об/мин, DOHC — 125 Нм при 4500 об/мин.
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 двухклапанная головка блока цилиндров обычно имеет меньший общий диаметр каналов, чем четырёхклапанная. Это приводит к более высокой скорости всасывания воздуха и лучшему потоку на низких оборотах. На высоких оборотах ограниченный поток будет ограничивать мощность. Системы изменения фаз газораспределения/подъёма клапанов в значительной степени устранили проблему «медленного потока» четырёхклапанных головок на низких оборотах.
  1. Дополнительный комментарий о производительности DOHC и SOHC: обычно у SOHC лучше поток в головке блока цилиндров на низких оборотах двигателя, что обеспечивает немного больший крутящий момент. Преимущества DOHC (лучший максимальный поток) проявляются только на высоких оборотах и больше подходят для спортивных автомобилей. Именно поэтому в 80-х и начале 90-х годов DOHC называли так.
  1. Я согласен, и во многих двигателях были как 8-клапанные, так и 16-клапанные версии. 8-клапанные версии были практически неубиваемыми, в то время как 16-клапанные доставляли немало хлопот и не давали существенного прироста мощности, разве что на высоких оборотах.
  1. Спасибо за ваш чёткий ответ. Я просто подумал, что SOHC менее сложен. Ещё раз спасибо!
  1. Производитель также может принять решение продолжить использовать уже оплаченные чертежи и производственные инструменты.
  1. @3Dave Двигатели OHV могут быть не такими высокими — это также зависит от диаметра цилиндра и хода поршня. У старых двигателей был более длинный ход поршня, что приводило к снижению максимальных оборотов по сравнению с двигателями с увеличенным диаметром цилиндра, которые работают на более высоких оборотах...
  1. @MadMarky — я слышал, что ты говоришь, в кулуарах интернета, но сомневаюсь в достоверности этой информации. Я говорю это потому, что и в SOHC, и в DOHC может быть по 4 клапана на цилиндр. Во всём остальном они могут быть абсолютно одинаковыми. Оба будут пропускать одинаковое количество воздуха в любом заданном диапазоне оборотов. Если это так, то у них будут одинаковые показатели HP/TQ в любом заданном диапазоне оборотов. Я думаю, ваше утверждение основано на том, что в двигателях SOHC на каждый цилиндр приходится только по 2 клапана... Если это так, то это правда.
  1. Компания GM по-прежнему использует систему «распредвал в блоке» для некоторых очень мощных двигателей. (Например, для Corvette.) Система SOHC не обязательно лучше, чем DOHC. Кроме того, она существенно влияет на конструкцию, производство и обслуживание двигателя. Всё зависит от области применения, а также от конструктивных и бюджетных ограничений. (Двигатели с верхним расположением клапанов также намного выше, чем с системой «распредвал в блоке», что может быть проблемой.)
  1. Добро пожаловать в компанию по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей!
Вы уже ответили на этот вопрос