Код неисправности CEL после очистки дроссельной заслонки и замены клапана PCV — ложноотрицательный?
Сегодня я провёл техническое обслуживание своего универсала Subaru Outback 2.5i 2007 года выпуска:
- Заменить воздушный фильтр
- Очистить корпус дроссельной заслонки
- Заменить клапан PCV
- Замените все трубы PCV
- Заменить прокладку корпуса дроссельной заслонки
В частности, клапан системы принудительной вентиляции картера был в ужасном состоянии и полностью забит маслом, а на дроссельной заслонке скопилось около 1–2 мм нагара.
Я выполнил все нижеперечисленное, и после запуска автомобиля CEL был включен. Я немедленно заглушил машину и проверил все электрические разъемы, а также убедился, что прокладка корпуса дроссельной заслонки установлена правильно. Казалось, все в порядке. Затем я отсоединил аккумулятор и дал машине поработать около 10 минут, а затем снова завел ее. Индикатор CEL все еще горел.
Я дал машине поработать на холостом ходу около 15 минут, чтобы она прогрелась, и, казалось, всё было в порядке, но индикатор Check Engine Light продолжал гореть. Я решил немного прокатиться, и всё было в полном порядке: никаких посторонних шумов, двигатель работал ровно, а на всех оборотах машина вела себя хорошо.
Это навело меня на мысль, что, возможно, дроссельная заслонка и клапан PCV были настолько загрязнены, что после проведения технического обслуживания ЭБУ решил, что возникла проблема.
Возможно ли, что выполнение описанных выше работ по техническому обслуживанию может привести к срабатыванию индикатора неисправности двигателя? Возможно ли, что индикатор неисправности двигателя выдает ложноотрицательный результат? Что мне делать?
РЕДАКТИРОВАТЬ: После включения машины сегодня утром CEL исчез. Я думаю, это был ложный отрицательный результат! Я все равно купил считыватель OBD, на случай, если я когда-нибудь снова окажусь в такой ситуации.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/55591/cel-after-cleaning-throttle-body-and-replacing-pcv-valve-false-negative
Просто мысль. Чтобы сбросить код, отсоедините минусовую клемму аккумулятора, а затем нажимайте на педаль тормоза в течение примерно 30 секунд. Это должно полностью разрядить энергонезависимую память модуля ECM. Затем снова подсоедините минусовую клемму аккумулятора и перезапустите автомобиль. После этого код должен быть сброшен. Когда вы начнёте движение, модуль ECM запустит цикл повторного обучения.
Что касается выполненного вами технического обслуживания, то это звучит так, как будто двигатель был сильно загрязнен. Возможно, налет вокруг дроссельной заслонки удерживал пластину открытой и заставлял ECM соответствующим образом регулироваться. Маловероятно, однако, что это должно привести к установке кода. Я бы больше полагался на очистку, которая, возможно, создаст плохое состояние, которое ECM сейчас исправляет повторно.
Вы можете приобрести адаптер OBD на Amazon менее чем за 20 долларов и скачать бесплатное приложение Torque или платную версию за 5 долларов. С их помощью вы сможете делать всё то же, что и большинство считывателей кодов Actron OBD. Это отличный инструмент для просмотра данных в реальном времени/записи с графиками, а также для просмотра всех доступных данных PID. Он также считывает/сбрасывает/удаляет коды OBD. За такую цену лучше не найти!