Может ли воздух слишком быстро проходить через радиатор? Мой двигатель перегревается на скорости 75 миль в час, но не на скорости 60 миль в час
У меня Jeep Cherokee XJ 1997 года выпуска с рядным шестицилиндровым двигателем объёмом 4,0 л.
Я постараюсь быть кратким, поэтому прошу вас считать, что с системой охлаждения всё в порядке. (Подробности моей истории с охлаждением я расскажу в конце этого поста). Если я целый день езжу по городу, всё в порядке. Если я еду со скоростью 120 км/ч и выше, двигатель начинает перегреваться, температура медленно повышается, пока не выходит из-под контроля. Я снижаю скорость до 96 км/ч, и температура снова падает.
Теоретически возможно ли, чтобы воздух проходил через радиатор с такой скоростью, что из-за какого-то физического явления, возможно, связанного с такими сложными терминами, как ламинарный поток и пограничные слои, передача тепла от охлаждающей жидкости воздуху уменьшалась? И при какой скорости это может начаться?
У моего Jeep аэродинамика как у мусорного бака, а передняя решётка расположена практически вертикально, и перед ней нет ничего, что могло бы препятствовать потоку воздуха, например внедорожных фонарей или лебёдки. У меня всё ещё есть заводская воздушная заслонка под передним бампером, кожухи вентиляторов и все остальные аэродинамические детали. Я добавил в переднюю часть капота над вентиляторами охлаждения специальные вентиляционные отверстия (для выхода горячего воздуха) и убрал конденсатор кондиционера. В общем, я хочу сказать, что воздух должен проходить через радиатор чертовски быстро!
Если вы считаете, что с моей системой охлаждения что-то не так, вы можете ознакомиться с ней здесь — http://dannix.net/lib/truck/cherokeeper-cooling — или поверить мне на слово, что я сделал всё, что было в моих силах, за исключением замены деталей на более «мощные», например, более жёсткой муфты вентилятора или радиатора большего размера.
На прошлой неделе я заменил прокладку головки блока цилиндров и отдал в мастерскую, чтобы там выровняли и восстановили деформированную головку. Я поехал на тест-драйв и... двигатель всё ещё горячий!
Короче говоря, я заменил:
- прокладка головки
- радиатор, дважды. Теперь у меня однорядный алюминиевый радиатор от Spectra
- все шланги, включая шланги радиатора отопителя
- муфта вентилятора
- термостат
- водяной насос
- крышка радиатора
И я промыл систему охлаждения. Ржавчины нет, поток отличный. Вот как это выглядит внутри:
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/55546/is-it-possible-for-air-to-flow-too-fast-through-the-radiator-my-engine-runs-hot
На скорости 75 миль в час ваш двигатель работает интенсивнее, чем на скорости 60 миль в час, поэтому выделяется больше отработанного тепла. Система охлаждения работает с перебоями из-за износа или, возможно, конструктивных особенностей. Вероятно, на скорости 75 миль в час требуется на 50 % больше лошадиных сил/отработанного тепла, чем на скорости 60 миль в час.