Вопрос

Нужно ли перекачивать или недокачивать шины при буксировке?

Мы собираемся отправиться в путешествие через всю страну, буксируя груз весом 5000 фунтов (2300 кг) на нашем внедорожнике. Он рассчитан на 9000 фунтов, так что я не беспокоюсь по этому поводу, но мне хотелось бы знать, до какого давления нужно накачивать шины.



Советы в интернете можно найти повсюду:




  • Некоторые рекомендуют накачивать шины не до конца, так как при увеличении нагрузки давление в шинах будет расти

  • Некоторые рекомендуют перекачивать шины, так как под нагрузкой они немного сплющиваются

  • Некоторые люди считают, что нужно поддерживать рекомендованное давление в шинах, но мнения о том, нужно ли накачивать шины с учётом нагрузки или без неё, расходятся.



Какова наилучшая практика и почему?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/55554/should-i-over-or-under-inflate-my-tires-when-towing

8 Комментариев

  1. У меня был такой же вопрос, и хотя я в целом согласен с ответом alephzero, я хотел бы предложить способ, который позволит учесть увеличение веса сцепного устройства (нагрузки на автомобиль, создаваемой прицепом).



    Допустим, у нас есть автомобиль весом 5000 фунтов, для нормальной эксплуатации которого в руководстве пользователя рекомендуется давление 35 фунтов на квадратный дюйм. Исходя из этого, 5000 (фунтов) / 35 (фунтов/кв. дюйм) = площадь контакта ~143 кв. дюйма. Другими словами:



    Вес/фунты на квадратный дюйм = ContactPatch



    Если мы увеличим вес языка на 1000 фунтов, нам понадобится такое давление в шинах, при котором площадь контакта с поверхностью будет такой же, как без нагрузки. Чтобы найти это значение, мы просто преобразуем нашу формулу, подставив новый вес и исходную площадь контакта:



    PSI = (новый) вес / площадь контакта



    Таким образом, мы получаем 6000 фунтов / 143 = 42 фунта на квадратный дюйм, что соответствует исходному контактному патчу.



    Обратите внимание, что у каждого транспортного средства своё распределение веса и т. д., но для приблизительной оценки того, как увеличить нагрузку в соответствии с рекомендациями производителя, это должно помочь.


  1. Для буксировки шины должны быть накачаны до максимального давления при низких температурах, указанного на боковине шины.



    Даже если вы буксируете груз, вес которого составляет половину от допустимого для вашего автомобиля/шин, половина максимального давления в холодных шинах НЕ выдерживает половину этой максимальной нагрузки. По сравнению с давлением грузоподъёмность резко снижается. Возможно, 75 % от максимального давления в холодных шинах выдержат 50 % максимальной нагрузки, но я всегда накачиваю шины до максимума, чтобы перестраховаться.



    Вам НЕ нужна недостаточно накачанная шина для буксировки, потому что при движении по тротуару шина будет деформироваться и нагреваться, что может привести к её повреждению и даже к разрыву. Кроме того, при низком давлении в шинах автомобиль будет не так устойчив при буксировке прицепа. Нужно понимать, что именно воздух внутри шины выдерживает вес.



    В идеале я бы держал свои грузовые шины на уровне 35 фунтов на квадратный дюйм, чтобы просто кататься по городу, и проветривал бы их до 80 (максимальное давление моих шин в холодном состоянии на квадратный дюйм), когда собираюсь буксировать, но это слишком мучительно. Я просто поддерживаю температуру своего уставшего тела на уровне 80 фунтов на квадратный дюйм, потому что не хочу постоянно регулировать давление (возможно, это только у меня так получается).


  1. Вы пишете: «Потому что при более высоком давлении в шинах езда становится более жёсткой и тряской». Насколько я могу судить, для большинства транспортных средств существует рекомендуемое давление в шинах, которое обычно указано на табличке на двери водителя.
  1. На наклейке на дверном косяке со стороны водителя указаны рекомендуемые значения давления в шинах, а также, возможно, давление для буксировки. Если на наклейке не указано давление для буксировки, накачайте шины до давления, указанного на сертификационной наклейке на стойке «А».
  1. Есть ли в руководстве по эксплуатации автомобиля какие-либо указания?
  1. Противоречивые советы сбивают с толку, потому что логика, похоже, неправильно определяет причинно-следственные связи. Так что давайте начнём сначала...



    Шины — единственная часть транспортного средства, которая соприкасается с дорогой, и этот контакт должен выдерживать вес автомобиля.



    Математика здесь проста: вес, приходящийся на колесо = (площадь контакта шины) x (давление в шине).



    Площадь контакта имеет решающее значение для управляемости автомобиля. Если она слишком мала, то автомобиль будет иметь тенденцию к недостаточной поворачиваемости, колеса будут легче буксовать, а для их блокировки потребуется меньшее тормозное усилие. Если она слишком велика, то боковины шины будут сильнее прогибаться при вращении, что приведет к перегреву шины.



    Итак, ответ на ваш вопрос заключается в том, чтобы определить, какая сила давления воздействует на автомобиль через тягово-сцепное устройство, а затем отрегулировать давление в шинах в соответствии с этим изменением, сохранив площадь контакта прежней. Обратите внимание, что сила давления будет воздействовать на задние колеса сильнее, чем на передние, хотя на самом деле она может уменьшить нагрузку на передние колеса, пытаясь приподнять нос автомобиля. В этом случае вам возможно потребуется снизить давление в передних шинах. (Но это возможно только в том случае, если вы пытаетесь превысить максимально допустимую грузоподъёмность автомобиля.)



    Обратите внимание, что изменение силы прижима не равно весу буксируемого прицепа, при условии, что сцепное устройство и дышло подходят для этой задачи. Возможно, вам потребуется отрегулировать дышло, чтобы «выровнять» прицеп и получить рекомендуемую силу прижима. Например, при неправильном значении прицеп может «змеиться» на высоких скоростях.



    Руководство по эксплуатации автомобиля — лучший источник информации о правильном изменении давления, а не «какие-то ребята из интернета». Неправильная регулировка может быть опасна для жизни!



    Как сказано в другом ответе, вам нужно изменить давление когда вы подключаете прицеп и восстановить его, как только вы закончите. Не ездите на автомобиле на большие расстояния или на высокой скорости с неправильным давлением без прицепа!


  1. Ничего «доказательного», но перед погрузкой автомобиля необходимо поддерживать в них нормальное рабочее давление.



    Не стоит накачивать их недостаточно сильно, так как при нагрузке давление будет расти, но это никак не повлияет на боковины. Дело в объёме, а не в давлении. Когда боковины сплющены (ниже нормы), в них накапливается тепло, что может привести к повреждению шины.



    Кроме того, при низком давлении в шинах они становятся более эластичными, так как боковины недостаточно жёсткие, чтобы выполнять свою функцию. Это означает, что у вашего автомобиля могут возникнуть проблемы с устойчивостью, и он может стать настолько неустойчивым, что это приведёт к аварии. Легковые шины (P — префикс в обозначении размера шины) страдают от этого больше, чем шины для лёгких грузовиков (LT), так как у последних более жёсткие боковины и они рассчитаны на устойчивость к нагрузкам.



    Как отметил @DanMantyla в своём очень хорошем ответе, чрезмерное давление в шинах — тоже не лучший вариант. Слишком высокое давление может привести к разрыву шины. Шины рассчитаны на то, чтобы «надуваться» (если можно так выразиться) под воздействием нагрузки. При правильном давлении в шинах перед погрузкой, если вы не превышаете допустимую нагрузку на шины, вам не нужно беспокоиться о давлении в шинах... они рассчитаны на это. Если вы будете перегружать шины, это может привести к их повреждению.



    Я бы посоветовал вам проверить шины в холодном состоянии, до и после нагрузки. Скорее всего, разница в давлении будет всего в пару фунтов на квадратный дюйм, если вообще будет.



    В любом случае, по вышеуказанным причинам (и как предложил Дэн) лучше всего перед погрузкой проверить давление в шинах, и тогда всё будет в порядке.


  1. Я думаю, что термины, которые вы используете, — «переоценить» и «недооценить» — не самые подходящие.



    Максимальное давление в шинах для многих моделей составляет около 50 фунтов на квадратный дюйм. Если накачать шины сильнее, это будет считаться перекачиванием, но я не думаю, что вы имеете в виду именно это. Я думаю, вы имеете в виду, что шины накачаны сильнее, чем у большинства людей, — примерно до 30 или 35 фунтов на квадратный дюйм. (Если я ошибаюсь в этом предположении, скажите об этом)



    Почему большинство людей накачивают шины до давления ниже 35 фунтов на квадратный дюйм, хотя максимальное давление в шинах выше? Потому что при более высоком давлении в шинах езда становится более жёсткой и тряской. При более низком давлении в шинах езда становится более мягкой, но расход топлива увеличивается.



    Никогда не накачивайте шины до максимального давления.



    На вашем месте я бы накачать шины чуть сильнее, чем вы привыкли, — скажем, до 40 фунтов на квадратный дюйм. Конечно, проверьте максимальное давление в шинах и не превышайте его. Зачем мне это делать? Чтобы снизить сопротивление качению. Это поможет двигателю и трансмиссии легче справляться с весом, что может быть важно, если вы едете по крутым и жарким склонам, например в Неваде.



    Я не вижу причин, по которым вам стоило бы сдувать шины. Разве что вы беспокоитесь о мощности торможения или едете по очень ухабистой местности, например по грунтовым дорогам. Но даже в этом случае я бы не стал рисковать, ведь из-за дополнительного веса вы потеряете устойчивость.



    Тем не менее у меня не так много опыта в буксировке тяжёлых грузов, весом более 900 килограммов, но я знаю, что лучше иметь избыточное давление в шинах, чем недостаточное!


Вы уже ответили на этот вопрос