Вопрос

Проблема с регулировкой цепи мотоцикла: провисание меняется само по себе

Я отрегулировал натяжение приводной цепи на своём мотоцикле до нужного уровня (20–30 мм), затянул гайку оси и зафиксировал регулировочные болты, снова проверил натяжение цепи — всё в порядке, затем я совершил пробную поездку на первой-второй передаче. После этого я проверил цепь, и она была натянута как барабан, установленное натяжение исчезло. Хорошо, я повторяю процедуру и настраиваю нужное натяжение. После того как я снова совершил пробную поездку на мотоцикле, я проверил цепь, и она оказалась слишком ослабленной. Таким образом, похоже, что провисание меняется после поездки, даже если регулировочные винты не меняют положение и остаются на тех же контрольных отметках.



Почему на моём велосипеде цепь не провисает, но после пробной поездки провисание появляется?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/55559/motorcycle-chain-adjustment-problem-slack-changes-by-itself

4 Комментария

  1. Я не любитель мотоциклов, однако я работаю на многих велосипедах. Готов поспорить, что ваши звездочки изношены и, вероятно, цепь тоже. Они не только изношены, но и изношены неравномерно. По сути, у вас механизм яйцевидной формы. Я установил правильную регулировку в одном положении на 90 градусов поворота, и регулировка отключена.


  1. Когда вы регулировали цепь, на ней кто-нибудь сидел? Цепь должна иметь ход 20–30 мм при нормальной нагрузке на велосипед. Цепь будет натягиваться или ослабляться по мере движения маятника вверх и вниз.
  1. Ослаблены болты крепления оси, сорвана резьба регулировочного болта, повреждена цепь, изношены звездочки, изношены подшипники — вариантов много...
  1. Я понимаю, что у вас возникла проблема... не могли бы вы уточнить, о чём именно вы спрашиваете?
Вы уже ответили на этот вопрос