Вопрос

Кондиционер с ручным управлением — правильно ли это?

Извините, если это глупый вопрос.
Это моя первая машина, так что, пожалуйста, простите меня, если это глупый вопрос.



Просто хочу узнать, нужно ли включать и выключать ручной кондиционер каждый раз, когда включается и выключается автомобиль, или можно управлять им с помощью ключа, то есть всегда держать его включённым, чтобы он включался и выключался при каждом запуске автомобиля?




Как правильно действовать, чтобы не навредить автомобилю?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/55536/manual-air-conditon-right-practice

7 Комментариев

  1. Если вы включаете кондиционер только с помощью ключа зажигания, в вентиляционных отверстиях может скапливаться конденсат, поскольку вентиляция прекращается сразу после выключения кондиционера. Поэтому в некоторых руководствах по эксплуатации автомобилей (в моём в том числе) рекомендуется выключать кондиционер за некоторое время до выключения двигателя, чтобы вентиляция продолжала работать после выключения кондиционера и конденсат успел высохнуть до того, как вы припаркуете автомобиль.



    Если на улице очень жарко, это даёт дополнительное преимущество: температурный шок при выходе из машины будет не таким сильным.


  1. Я всегда оставляю его включенным — на самом деле так рекомендуется в руководстве по эксплуатации моей машины, это никому не повредит.



    Если вы хотите его выключить, это тоже не повредит...


  1. Отличный ответ. На самом деле это единственная причина, по крайней мере в современных автомобилях. Электронные блоки управления сами решают, когда нужно включать компрессор, а когда выключать, и соответственно подают питание на реле муфты кондиционера. Автору вопроса нужно только следить за тем, чтобы компрессор регулярно работал несколько минут в неделю, чтобы не высыхали уплотнители и кольца, а также раз в 3 года проводить техническое обслуживание системы кондиционирования у лицензированного специалиста. Кроме того, некоторые компрессоры фактически не имеют сцепления и всегда работают при включенном двигателе, независимо от того, включен кондиционер или нет.
  1. Например, если это система TXV, то при замерзании испарителя клапан TXV может сделать две вещи: либо пропустить некоторое количество жидкого хладагента (если он попадет в компрессор, то может либо лишить его масла, либо забить игольчатые клапаны), либо полностью закрыться (в этом случае подача смазки в компрессор резко прекратится, а оставшаяся в компрессоре смазка вскоре попадет в ресивер). Если на всасывающей линии есть реле низкого давления (компрессоры с переменным рабочим объёмом не оснащаются такими реле), компрессор будет часто включаться и выключаться, что приведёт к его быстрому износу.
  1. @OP: вы обнаружите, что не можете этого сделать. То есть вентилятор может продолжать работать на минимальной скорости, даже когда вы переводите его в положение 0, пока включен кондиционер, если только вы не поиграете с реле (в моей машине так и происходит), или если вы выключите вентилятор, то выключится и кондиционер. Если ваш компрессор не имеет муфты, он сразу же перейдет в режим 0% расхода при выключении вентилятора (и спроектирован с учетом этого). Это связано с тем, что замерзший испаритель (возникший из-за того, что испаритель работал без обдува воздухом) создает множество проблем для компрессора (например, слишком частая смена циклов или слишком низкая скорость подачи смазки).
  1. Итак, как насчёт того, чтобы оставить кондиционер включённым и включать и выключать вентилятор по мере необходимости?. Это хорошая практика?
  1. Чтобы не навредить компрессору, нужно включать его и давать поработать несколько минут каждую неделю в течение всего года. Таким образом, уплотнение вала компрессора и уплотнительные кольца системы остаются смазанными, а обычные утечки газа (помните, что мы говорим об уплотнительных кольцах и уплотнениях, а не о сварных трубах, как в холодильниках и домашних кондиционерах) существенно замедляются. Кроме того, каждые 3 года необходимо проверять систему на герметичность, откачивать из неё воздух, продувать её, а затем заправлять хладагентом с помощью специальной станции для регенерации хладагента.
Вы уже ответили на этот вопрос