Вопрос

Автомобиль периодически не заводится (низкие обороты холостого хода)

У меня Volvo 850, который периодически не заводится. Когда включается стартер, машина работает на низких оборотах холостого хода (500 об/мин), а затем глохнет. Нажатие на педаль акселератора не даёт результата.



Пока что проблема возникала только после коротких поездок. Например, я иду в магазин, а когда возвращаюсь, машина чихает и не заводится. Такого никогда не случалось, когда машина долго стояла.



Во всех случаях машина заводилась с некоторой задержкой. Например, в первый раз я безуспешно пытался завести её в течение 5 минут, потом пошёл и разговаривал с кем-то 45 минут, и машина завелась. В последний раз я зашёл в продуктовый магазин, потом перешёл в другой магазин неподалёку, и машина не заводилась. Я безуспешно пытался завести её в течение 10 минут. Потом я пообедал, прочитал главу из книги, а через 30 минут машина завелась.



Я подозреваю, что проблема либо в неисправности топливного контроллера, либо в неисправности топливного насоса, но я не знаю, как отличить одно от другого.



Как я могу дополнительно изучить проблему?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/55507/car-intermittently-failing-to-start-low-idle

11 Комментариев

  1. После дополнительной работы над этой проблемой я могу дать следующий совет тем, кто столкнулся с такой же проблемой при прогреве двигателя:




    1. Если Volvo 850 работает на холостом ходу с перебоями и не заводится при прогреве, то, скорее всего, дело не в топливном контроллере или насосе. Вероятно, неисправна система холостого хода. Обратите внимание, что автомобили 1990-х годов выпуска обычно НЕ ВЫДАЮТ КОДЫ НЕИСПРАВНОСТИ ДАТЧИКОВ, в отличие от более новых автомобилей.


    2. Если топливный бак только что наполнили, а машина не заводится, значит, дело в клапане продувки топливного бака.


    3. Если у автомобиля проблемы с холостым ходом или он глохнет при запуске, но работает при нажатии на педаль акселератора, то, скорее всего, проблема в датчике (массового расхода воздуха, атмосферного давления или температуры охлаждающей жидкости). Если проблема в датчике массового расхода воздуха, его можно проверить, отключив и попытавшись запустить двигатель. Если двигатель запустится, значит, датчик массового расхода воздуха загрязнен. Если дело не в датчике массового расхода воздуха, то проблема в датчике атмосферного давления, датчике распределительного вала или датчике температуры охлаждающей жидкости.


    4. Если автомобиль работает на холостом ходу нестабильно и некорректно реагирует на нажатие педали акселератора, возможно, проблема в датчике положения дроссельной заслонки, который представляет собой потенциометр, прикреплённый к клапану дроссельной заслонки.




    5. Если автомобиль работает на низких оборотах и не реагирует на нажатие педали газа (как в моём случае), значит, клапан управления подачей воздуха на холостом ходу загрязнён и его нужно почистить. Дело в том, что штифт внутри клапана управления подачей воздуха на холостом ходу застревает.




    1. Если автомобиль нормально работает на холостом ходу, но не ускоряется, поставьте его на парковку, откройте капот при работающем двигателе и поднимите рычаг на корпусе дроссельной заслонки. Если двигатель не ускоряется, значит, трос дроссельной заслонки проскальзывает.


    2. Проблемы с запуском двигателя обычно не связаны с топливным контроллером, но вы можете проверить его, взяв с собой в машину соединительный провод и ключ T25. Соединительный провод представляет собой отрезок провода сечением 16 AWG длиной 3 дюйма с разъёмом типа «лопатка» сечением 16 AWG (СИНИЙ), обжимным с обоих концов. При возникновении проблемы открутите крышку блока предохранителей с помощью ключа, чтобы получить доступ к отсеку с реле. Вытяните реле № 103. В разъёме есть четыре слота: верхний и нижний, левый и правый. Соедините верхний и нижний слоты. Это приведёт к постоянной работе топливного насоса. Попробуйте завести машину. Если она заведётся, значит, у вас неисправен контроллер топливного насоса.


    3. Большинство других проблем не носят периодический характер и не приводят к появлению кодов ошибок. Например, топливные насосы обычно не выходят из строя частично. Они обычно выходят из строя без предупреждения, и автомобиль останавливается. Кроме того, утечка вакуума почти никогда не носит периодический характер.



  1. @CooterDavenport Нет, если у вас есть манометр с насадкой, которую можно закрепить на этом клапане, вам никто не нужен. Это тот же клапан, что используется на ваших шинах. MAF может добавить проблему к другим, ее нагрев волшебным образом не излечит ее, но может привести к тому, что она иногда запустится, иногда нет. Грубый запуск, безусловно, может быть вызван MAF.
  1. Я думал, что для использования манометра давления топлива нужны два человека. Могу ли я сделать это самостоятельно в дороге? Я сомневаюсь, что загрязнённый датчик массового расхода воздуха может вызывать периодические проблемы. Эта проблема возникает примерно раз в 10 дней, она очень нестабильна.
  1. Когда двигатель не заводится, вы говорите, что он проворачивается гораздо медленнее, чем обычно, или что проворачивание вообще прекращается до того, как вы отпускаете ключ зажигания/стартера? А когда двигатель всё-таки заводится, он проворачивается гораздо быстрее?
  1. Я бы поставил на датчик температуры, либо на IAT (вероятно, он входит в состав датчика массового расхода воздуха), либо на ECT.



    После прогрева двигатель не заводится.



    Все предыдущие ответы указывают на необходимость дополнительной проверки PID OBD, что сделало бы мою идею очевидной, как и множество других.



    Кроме того, вы заменили топливный фильтр? Иногда автомобиль заводится после того, как мусор «выпадает» из-за падения давления. Как ведёт себя автомобиль в дальних поездках?


  1. Сохраняются ли какие-либо коды неисправностей и гаснет ли индикатор Check Engine при длительном запуске?



    Вы можете использовать манометр для топлива, чтобы проверить топливный насос и регулятор давления. Подсоедините его и понаблюдайте за показаниями, когда в следующий раз машина не заведётся. На топливной рампе есть удобный клапан, похожий на вентиль шины, так что можно использовать даже обычный манометр для шин. (но, возможно, он долго не протянет) При запуске двигателя давление топлива должно составлять около 3 бар (44 фунта на квадратный дюйм). Если значение ниже, это действительно может быть причиной проблемы.



    Проверьте компрессию. Низкая компрессия затрудняет запуск двигателя, а при возникновении других незначительных проблем двигатель может вообще не запуститься.



    (через OBD, здесь достаточно дешёвых считывающих устройств) . Если есть возможность, посмотрите на долгосрочные и краткосрочные корректировки расхода топлива, это даст более полное представление о том, что происходило раньше.



    Возможно, MAF загрязнен, из-за чего он работает с перебоями. Некоторые MAF сильно нагреваются при выключении двигателя, сжигая часть грязи. Возможно, именно поэтому вы можете запустить его снова, попробовав некоторое время спустя.



    Проверьте, нет ли утечек воздуха, из-за которых двигатель может работать с перебоями или вообще не работать.


  1. В большинстве автомобилей, в том числе в моделях 850, реле топливного насоса на самом деле является контроллером. Если его вскрыть, внутри можно увидеть компьютерную схему и плату. Это связано с тем, что ЭБУ автомобиля посылает на контроллер сообщения в виде закодированных импульсов, чтобы регулировать подачу топлива. Таким образом, это более сложное устройство, чем просто реле, поэтому оно называется «контроллером».
  1. @CooterDavenport Год выпуска автомобиля... Я упомянул, что тороплюсь и отредактирую свой ответ позже... выявлены следующие проблемы: 1. периодические сбои при запуске 2. возникают после короткой поездки 3. перезапускаются после длительной задержки 4. подозрение на неисправность топливного контроллера или топливного насоса. Что вы подразумеваете под топливным контроллером? Реле топливного насоса? Я вернусь, чтобы отредактировать свой ответ позже
  1. Есть ли в модели 850 порт OBD? Обычно это первый шаг в диагностике проблем с зажиганием и/или датчиками.
  1. Я думаю, это довольно распространённая проблема: в Google по ней найдено более 370 000 результатов.



    Я разместил несколько ссылок с возможными решениями. Какие из них вы пробовали?



    https://blog.fcpeuro.com/3-причины-по-которым-не-заводится-volvo-850-s70



    https://www.ericthecarguy.com/kunena/10-Repair-Central-The-How-To-Forum/40074-volvo-850-starting-problems



    https://www.thevolvoforums.com/threads/volvo-850-turns-will-not-start.7654/



    https://www.youtube.com/watch?v=2x3W3jPv_hs



    https://www.youtube.com/watch?v=3pL-tjDMpnE



    https://www.youtube.com/watch?v=ifXrq8gakTQ



    https://www.youtube.com/watch?v=2x3W3jPv_hs



    https://www.youtube.com/watch?v=3T2r0NJT9oY



    https://www.youtube.com/watch?v=gLoO-D4yOcU



    https://www.youtube.com/watch?v=jz6AtBHViv8



    https://www.youtube.com/watch?v=gLoO-D4yOcU



    https://www.youtube.com/watch?v=ifXrq8gakTQ



    https://www.youtube.com/watch?v=x3MP9KaPMqA



    Судя по всему, что я читал, этот автомобиль не любит короткие поездки или кратковременное включение с последующим выключением!



    Когда у меня будет больше времени, я посмотрю и внимательно прочитаю ссылки и список того, что вам нужно сделать, чтобы попытаться решить проблему


  1. Многие из этих ссылок посвящены ситуациям, когда двигатель не запускается, но это не наш случай. Двигатель запускается, но работает и глохнет на холостом ходу при 500 оборотах в минуту, чего недостаточно для движения автомобиля, пока он не заглохнет. В этом вопросе я ищу конкретный подход к диагностике, учитывающий мои конкретные симптомы, а не общее руководство по устранению проблем с запуском.
Вы уже ответили на этот вопрос