Автомобиль периодически не заводится (низкие обороты холостого хода)
У меня Volvo 850, который периодически не заводится. Когда включается стартер, машина работает на низких оборотах холостого хода (500 об/мин), а затем глохнет. Нажатие на педаль акселератора не даёт результата.
Пока что проблема возникала только после коротких поездок. Например, я иду в магазин, а когда возвращаюсь, машина чихает и не заводится. Такого никогда не случалось, когда машина долго стояла.
Во всех случаях машина заводилась с некоторой задержкой. Например, в первый раз я безуспешно пытался завести её в течение 5 минут, потом пошёл и разговаривал с кем-то 45 минут, и машина завелась. В последний раз я зашёл в продуктовый магазин, потом перешёл в другой магазин неподалёку, и машина не заводилась. Я безуспешно пытался завести её в течение 10 минут. Потом я пообедал, прочитал главу из книги, а через 30 минут машина завелась.
Я подозреваю, что проблема либо в неисправности топливного контроллера, либо в неисправности топливного насоса, но я не знаю, как отличить одно от другого.
Как я могу дополнительно изучить проблему?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/55507/car-intermittently-failing-to-start-low-idle
После дополнительной работы над этой проблемой я могу дать следующий совет тем, кто столкнулся с такой же проблемой при прогреве двигателя:
Если Volvo 850 работает на холостом ходу с перебоями и не заводится при прогреве, то, скорее всего, дело не в топливном контроллере или насосе. Вероятно, неисправна система холостого хода. Обратите внимание, что автомобили 1990-х годов выпуска обычно НЕ ВЫДАЮТ КОДЫ НЕИСПРАВНОСТИ ДАТЧИКОВ, в отличие от более новых автомобилей.
Если топливный бак только что наполнили, а машина не заводится, значит, дело в клапане продувки топливного бака.
Если у автомобиля проблемы с холостым ходом или он глохнет при запуске, но работает при нажатии на педаль акселератора, то, скорее всего, проблема в датчике (массового расхода воздуха, атмосферного давления или температуры охлаждающей жидкости). Если проблема в датчике массового расхода воздуха, его можно проверить, отключив и попытавшись запустить двигатель. Если двигатель запустится, значит, датчик массового расхода воздуха загрязнен. Если дело не в датчике массового расхода воздуха, то проблема в датчике атмосферного давления, датчике распределительного вала или датчике температуры охлаждающей жидкости.
Если автомобиль работает на холостом ходу нестабильно и некорректно реагирует на нажатие педали акселератора, возможно, проблема в датчике положения дроссельной заслонки, который представляет собой потенциометр, прикреплённый к клапану дроссельной заслонки.
5. Если автомобиль работает на низких оборотах и не реагирует на нажатие педали газа (как в моём случае), значит, клапан управления подачей воздуха на холостом ходу загрязнён и его нужно почистить. Дело в том, что штифт внутри клапана управления подачей воздуха на холостом ходу застревает.
Если автомобиль нормально работает на холостом ходу, но не ускоряется, поставьте его на парковку, откройте капот при работающем двигателе и поднимите рычаг на корпусе дроссельной заслонки. Если двигатель не ускоряется, значит, трос дроссельной заслонки проскальзывает.
Проблемы с запуском двигателя обычно не связаны с топливным контроллером, но вы можете проверить его, взяв с собой в машину соединительный провод и ключ T25. Соединительный провод представляет собой отрезок провода сечением 16 AWG длиной 3 дюйма с разъёмом типа «лопатка» сечением 16 AWG (СИНИЙ), обжимным с обоих концов. При возникновении проблемы открутите крышку блока предохранителей с помощью ключа, чтобы получить доступ к отсеку с реле. Вытяните реле № 103. В разъёме есть четыре слота: верхний и нижний, левый и правый. Соедините верхний и нижний слоты. Это приведёт к постоянной работе топливного насоса. Попробуйте завести машину. Если она заведётся, значит, у вас неисправен контроллер топливного насоса.
Большинство других проблем не носят периодический характер и не приводят к появлению кодов ошибок. Например, топливные насосы обычно не выходят из строя частично. Они обычно выходят из строя без предупреждения, и автомобиль останавливается. Кроме того, утечка вакуума почти никогда не носит периодический характер.