Вопрос

Нужно ли повторно затягивать болты поддона картера после первых нескольких поездок?

Недавно я заменил трансмиссионную жидкость, фильтр и прокладку в старом (1986 года выпуска) Chrysler с двигателем V8 объёмом 5,2 л. Сначала протечек не было, но после пары поездок по шоссе (примерно по 50–60 км каждая) они снова появились. Нормально ли, что после пары поездок нужно подтягивать болты, или это признак другой проблемы?



Ниже я описываю суть своей проблемы. Я впервые выполнял подобную работу.



Около двух лет назад трансмиссионная жидкость начала вытекать по краям поддона. Сначала это была небольшая капелька, но за пару лет ситуация значительно ухудшилась. Я продолжал доливать трансмиссионную жидкость, пока не появилась возможность устранить проблему.



Сняв поддон и слив жидкость, я тщательно протёр его тряпкой и ногтем большого пальца соскрёб несколько крошечных кусочков старой прокладки, прилипших к поддону. Затем я аккуратно протёр чистой тряпкой внешний край коробки передач в том месте, где крепится поддон.



Наконец я уложил новую прокладку на отверстия для болтов на поддоне, вкрутил все болты в прокладку на пару оборотов, чтобы зафиксировать её, а затем снова прикрепил поддон к коробке передач. Я использовал динамометрический ключ и затянул болты с усилием 96 дюймов/фунтов, как указано в руководстве Haynes.



На мой неопытный взгляд, всё выглядело в отличном состоянии. В паре мест по внешнему краю сковороды есть небольшие изменения в цвете, но они не дошли даже до половины отверстий для болтов, и на них нет глубоких вмятин или чего-то необычного, учитывая, что сковороде больше 30 лет.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/55473/should-transmission-pan-bolts-require-re-torquing-after-first-couple-drives

4 Комментария

  1. Поскольку я работал в мастерской по ремонту трансмиссий, могу сказать, что наиболее вероятная проблема — это перетяжка. Из-за неё прокладка слишком сильно сжимается и начинает протекать. Как уже отмечалось, очень важно следовать инструкциям производителя.


  1. При затягивании болтов коробки передач необходимо соблюдать определённый порядок затяжки. Если вы его не соблюдаете, некоторые болты будут затянуты недостаточно сильно. На прокладке должен быть указан порядок затяжки и, возможно, указано усилие в дюймах на каждый болт.


  1. Я согласен с @Moab, что можно было бы сделать реторту. Но на самом деле я бы использовал очень хороший герметик, например The Right Stuff. При правильном использовании он герметизирует поддон коробки передач с первого раза без каких-либо проблем. Просто на заметку на будущее. Если поддон коробки передач хоть немного деформирован, он будет протекать. Возможно, в этом и была проблема. Хороший герметик решит проблему.
  1. Кому-то это нужно, кому-то нет. Я бы подтянул.
Вы уже ответили на этот вопрос