Вопрос

Нужно ли менять всю трансмиссионную жидкость?

Я отвёз свой Lexus RX 300 в мастерскую, чтобы заменить трансмиссионное масло. Во время разговора с мастером он сказал, что откачал половину масла, а вторую половину оставил. Правильно ли это? Разве они не должны были заменить всё масло?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/2000/should-you-change-all-of-your-transmission-fluid

9 Комментариев

  1. Это в корне неверно. Жидкость для автоматической коробки передач имеет особую вязкость, которая облегчает переключение передач. Эта жидкость начинает терять свои стандартные свойства, и её следует заменить, чтобы сохранить детали коробки передач и её производительность на максимальном уровне. Смешивание старой и новой жидкостей не обеспечит идеальную вязкость и снизит производительность системы трансмиссии.


  1. Согласно старому поверью, если заменить все компоненты, то из-за воздействия новой жидкости и моющих средств грязь отделится и коробка передач выйдет из строя. Я слышал это много раз, но никогда не видел доказательств того, что это правда.



    Учитывая, что ни в руководстве Haynes, ни в заводской инструкции по эксплуатации об этом ничего не говорится, я считаю это утверждение ложным.


  1. У меня Toyota Land Cruiser с автоматической коробкой передач. Если я сливаю трансмиссионное масло через сливную пробку, то сливаю только 40 % трансмиссионной жидкости. Остальная жидкость в моём случае циркулирует через охладитель трансмиссионной жидкости, раздаточную коробку и коробку передач. Я сливаю только то, что находится в поддоне. В руководстве по эксплуатации Toyota не указано, что для моего автомобиля требуется полная замена жидкости. (Вот «промывка Родни», которая позволяет заменить всю жидкость). Вот инструкция для RX300, которая позволяет полностью слить трансмиссионное масло.



    Подводя итог: если специалист Lexus намеренно оставил 50 % масла, я буду беспокоиться. Но я уверен, что он выполнил процедуру «слива и долива», при которой в системе осталось немного старого масла, и я уверен, что именно так указано в руководстве по эксплуатации Lexus.



    Если вы не уверены, позвоните продавцу и запросите дополнительную информацию.


  1. Похоже, «Клитус», этот деревенщина с отвисшей челюстью, изменил твою жидкость.



    Как уже говорилось выше, в этой жидкости плавает множество крошечных металлических опилок. Чем больше эта жидкость циркулирует, тем сильнее она царапает и изнашивает вашу коробку передач. Таким образом, срок службы нового фильтра для трансмиссионной жидкости сокращается вдвое, потому что вместо новой ЧИСТОЙ жидкости половина фильтра уже забита опилками, которые теперь будут задерживаться в фильтре.



    Больше не обращайтесь к этому механику!


  1. Выпадающие из коробки передач опилки уже должны были (в большинстве случаев) попасть в фильтр или магнитную сливную пробку, которые должны быть в любой современной коробке передач.
  1. Исторически сложилось так, что при ремонте автоматических коробок передач я всегда снимал поддон, потому что там есть фильтры и другие детали, которые нужно заменить. Однако я никогда не работал с RX300.
  1. Вы можете позвонить в Lexus и задать им этот вопрос. Где-то на их сайте есть телефонная линия для подобных технических вопросов.
  1. Мне это кажется довольно странным. Признаюсь, я мало что знаю об автоматических коробках передач, но при замене масла в механической коробке передач я всегда сливаю всю жидкость. По мере износа коробки передач в ней накапливаются мелкие металлические частицы, и одна из причин замены масла — избавиться от этих частиц, которые, если их не удалять, приводят к ещё большему износу. В большинстве редукторов, с которыми я имел дело, внизу была сливная пробка (так что вы всё равно не сможете слить только половину масла), а также магнитный элемент для сбора вышеупомянутых опилок


  1. Я поддерживаю комментарий xpda. Я был готов написать о том, почему жидкость в автоматической коробке передач следует менять именно таким образом, однако никто не знает об этом лучше тех, кто это разработал. По своему опыту могу сказать, что в автоматических коробках передач Honda — по крайней мере, в середине 2000-х годов — достаточно было просто слить и залить жидкость в поддон. Так вы никогда не удалите всю старую жидкость, так как часть её остаётся в корпусе клапана, гидротрансформаторе и т. д. Тем не менее позвоните напрямую в Lexus и спросите. Хотя мне это кажется уместным, возможно, Лексус имел в виду другое. В любом случае, желаю удачи.
Вы уже ответили на этот вопрос