Вопрос

Как снять задний отопитель на Econoline

В настоящее время я занимаюсь переоборудованием E350 2005 года выпуска (бывший фургон для перевозки инвалидных колясок с поднятой крышей), чтобы превратить его в автодом. В рамках этого процесса я решил снять задний отопитель. Вероятно, это было не самое разумное решение в моей жизни: я перерезал шланг охлаждающей жидкости прямо под отопителем и в замешательстве смотрел, как жидкость из радиатора льётся на землю (я думал, что нужно просто перерезать несколько электрических проводов...).



Итак... что теперь?



Я повсюду ищу какую-нибудь схему системы охлаждения/обогрева, чтобы понять, куда ведёт шланг, который я перерезал. Если посмотреть под капот, то кажется, что он ведёт... куда-то. Было бы неплохо, если бы он был относительно изолирован и я мог бы просто закрыть концы трубок заглушками и долить охлаждающую жидкость. Или если бы он был полностью изолирован и я мог бы просто не обращать на него внимания.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/57020/how-to-remove-the-rear-heater-on-an-econoline

13 Комментариев

  1. В итоге я разрезал шланги под собачьей будкой и соединил их. Вот что бы я сделал, если бы пришлось делать это снова:



    БАЗОВЫЕ ЗНАНИЯ




    1. Поймите, что задний отопитель является неотъемлемой частью системы охлаждения фургона, и не перерезайте трубки с охлаждающей жидкостью где попало! Поймите, что то же самое относится к заднему кондиционеру и что трубки с хладагентом для кондиционера проходят рядом с трубками с охлаждающей жидкостью для отопителя. Поймите, что в трубках с хладагентом для кондиционера находится токсичный, разрушающий окружающую среду хладагент под высоким давлением, и вы не хотите их перерезать.


    2. Учтите, что, поскольку задний отопитель интегрирован в систему охлаждения двигателя, большая часть работы будет связана с модификацией системы охлаждения. Снятие самого отопителя — это так, к слову.


    3. Если вы, как и я, купили подержанный фургон специально для того, чтобы переоборудовать его в кемпер, то, скорее всего, сейчас самое время промыть систему охлаждения. Скорее всего, предыдущий владелец не вёл тщательный учёт технического обслуживания автомобиля, и вы понятия не имеете, когда в последний раз менялась охлаждающая жидкость. Вы же хотите, чтобы ваш фургон проехал миллион миль, верно? Скорее всего, снять отопитель, не потеряв большую часть охлаждающей жидкости, всё равно не получится, так что можно сделать это сейчас.


    4. Учтите, что это займёт довольно много времени — в основном из-за ожидания, пока охлаждающая жидкость стечёт или нагреется во время процедуры промывки. Если вы, как и я, переделываете подержанный фургон в кемпер, то можете использовать это время для выполнения других задач, например для демонтажа других частей фургона или удаления ржавчины.


    5. Поймите, что это будет грязно и в некоторой степени опасно. Охлаждающая жидкость токсична, и слив охлаждающей жидкости из радиатора, двигателя и шлангов неизбежно приведёт к тому, что вы окажетесь в охлаждающей жидкости. Наденьте одежду, которая вам не нужна, убедитесь, что рядом есть что-то, чем можно вымыть руки, и наденьте защитные очки — эта жидкость попадёт куда угодно.


    6. В интернете можно найти множество инструкций о том, как промыть систему охлаждения. В общих чертах процесс выглядит так: слив, очистка/промывка, повторная заливка. Сначала нужно слить жидкость, затем снять отопитель, после чего выполнить очистку/промывку и повторную заливку. В интернете ведутся жаркие споры о том, следует ли использовать рекомендованную производителем охлаждающую жидкость или можно использовать охлаждающие жидкости сторонних производителей, а также о том, какие охлаждающие жидкости сторонних производителей можно использовать, а какие могут вывести из строя ваш двигатель. Удачи тебе в этом.


    7. Охлаждающая жидкость поступает из основной системы по всей длине фургона к отопителю, а затем возвращается обратно в основную систему. Вы можете заглушить концы обеих трубок или соединить их, но на самом деле не имеет значения, какой вариант вы выберете, главное, чтобы не было утечек охлаждающей жидкости.




    ИНСТРУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ



    Я не буду приводить здесь исчерпывающий список, поскольку большинство инструментов и материалов довольно распространены. Но вот несколько советов, которые мне бы пригодились:




    1. Всегда держите под рукой ведро, а лучше два. Охлаждающая жидкость повсюду.


    2. Всегда держите под рукой защитные очки. Они не только защитят ваши глаза от брызг охлаждающей жидкости, но и помогут предотвратить попадание грязи и ржавчины в глаза, пока вы будете пробираться под фургоном.


    3. Купите много дистиллированной воды. Она дешёвая, а на промывку, очистку и повторное наполнение уйдёт больше времени, чем вы ожидаете.


    4. Прежде чем приступить к работе, найдите сливные пробки в блоке цилиндров. На моей модели они расположены примерно в 5 сантиметрах над масляным поддоном в задней части двигателя, с обеих сторон (хотя для доступа к пробке со стороны пассажира потребуется снять стартер). На моей модели это не стандартные болты, а болты, которые вкручиваются заподлицо с блоком цилиндров с помощью шестигранного ключа. Хотя можно использовать и стандартный шестигранный ключ, мне было гораздо проще воспользоваться шестигранной насадкой на трещотке с удлинителем. У меня шестигранник на 5/16 дюйма, но если болт заржавел, вам, возможно, придётся немного поковыряться, чтобы он подошёл.


    5. Вам понадобится что-то, чем можно закрыть или соединить трубки системы охлаждения, подходящие по внутреннему диаметру. Мои шланги подошли к латунному соединителю для шлангов диаметром 5/8 дюйма, который я купил в Home Depot, вот такому этому. Не используйте пластик для соединения или закрытия шлангов, так как он сломается через пару лет и охлаждающая жидкость выльется.




    ФАКТИЧЕСКАЯ ПРОЦЕДУРА




    1. Слейте охлаждающую жидкость из двигателя.


    2. Снимите «собачью будку». «Собачья будка» — это большая пластиковая центральная консоль внутри фургона между водительским и пассажирским сиденьями. Она крепится на четырёх защёлках, по две с каждой стороны. Отстегните защёлки и сдвиньте консоль, чтобы вам был виден двигатель. В моём фургоне я увидел четыре шланга, идущих из моторного отсека и скреплённых в задней части двигателя — это стало очевидно после снятия «собачьей будки». Два из них предназначены для подачи охлаждающей жидкости двигателя в задний отопитель, а два — для кондиционера.


    3. Проследите за тем, как трубки охлаждающей жидкости идут от отопителя в задней части фургона к тому месту, где они проходят через пол фургона, рядом с задней частью двигателя в районе «собачьей будки». В моем фургоне были отдельные задние устройства для кондиционирования и обогрева (я думаю, что в большинстве стандартных фургонов эти два устройства объединены в одно), но трубки отопителя и кондиционера тем не менее были спутаны на большей части своего пути по фургону. Не нужно перерезать трубки кондиционера, так как в них содержатся токсичные химические вещества под высоким давлением, которые загрязняют атмосферу. Мои провода петляли в разных уголках и щелях, пока прокладывали путь от задней части к передней, поэтому я периодически наматывал провод, за которым следил, на небольшой кусочек скотча, чтобы убедиться, что я иду по тому же пути. Я также заметил, что провода системы охлаждения были чёрного цвета, а провода кондиционера — светло-серыми.


    4. Возьмите что-нибудь, чем можно разрезать резиновый шланг, и ведро. Прямо под будкой разрежьте оба шланга системы охлаждения. Разрезайте по одному и дайте охлаждающей жидкости стечь в ведро. Даже если вы уже слили охлаждающую жидкость, в шлангах, скорее всего, ещё осталось немного.


    5. Зайдите в кабину и посмотрите в районе «собачьей будки», чтобы найти провода, которые вы только что обрезали. Подтяните их в кабину и обрежьте до нужной вам длины — вы же не хотите, чтобы они свисали под шасси, но, вероятно, вы хотите, чтобы они оставались в кронштейне, в котором находятся.


    6. Либо соедините шланги между собой, либо закройте их заглушками. Для фиксации используйте хомуты. Если заглушки/соединитель подходят хорошо, то герметик не понадобится.


    7. Снимите ненужные теперь шланги системы охлаждения с нижней части фургона. Не забудьте взять ведро и надеть защитные очки.


    8. Если ваш обогреватель не зависит от кондиционера, как мой, перережьте шланги прямо под ним (подготовьте ведро) под фургоном. С помощью дрели или отвёртки открутите его от кузова фургона и перережьте электрический провод, идущий к нему.


    9. Завершите промывку системы охлаждения. При этом убедитесь, что в местах разрезов шлангов нет утечек (и что нигде больше нет утечек, если на то пошло).



  1. В последний раз, когда я чинил Ford E350 из-за утечки охлаждающей жидкости, я обнаружил, что шланги пережаты в задней части двигателя, куда легко добраться, если снять кожух (буквально то, что находится ближе всего к вам, когда вы сидите на водительском сиденье). Вам придётся перерезать шланги и заткнуть их. Сначала нужно вытащить передние сиденья. Не перерезайте трубки кондиционера.


  1. Вам нужно проследить за двумя трубами, которые идут назад, и закрыть их спереди.



    Руководство по эксплуатации может помочь, а может и не помочь. Если это стандартная заводская опция, то поможет, а если это кастомная сборка, то нет.



    Вы могли бы просто перекрыть оба этих шланга сзади, но позже это может стать проблемой при установке других деталей... По крайней мере, они могут стать причиной утечки...


  1. Это кажется разумным решением, за исключением того, что в двигателе была утечка охлаждающей жидкости... Была ли утечка связана с модифицированными шлангами?
  1. Есть ли какая-то причина, по которой они чаще протекают сзади, кроме того, что шланги там длиннее?
  1. Я не думаю, что они поставили бы хеттеров из «Звёздного пути» в ряд... скорее всего, они были бы параллельны...
  1. Я согласен, что риск есть, однако, если их нельзя отключить, вероятность того, что из-за завоздушивания или недостаточной циркуляции не будет работать передний отопитель, снижается.
  1. Они по-прежнему подвержены риску утечки...
  1. Если вы не можете найти место, где нужно отсоединить шланги от источника, я бы посоветовал использовать двойной хомут и просто соединить концы. Если вы просто подключите их, то не будете знать, повлияет ли это на работу переднего обогревателя.
  1. Спасибо, @Moab. Это не должно стать проблемой. Я искал схему, чтобы понять, как соединены линии переднего и заднего обогревателей: последовательно, параллельно или просто независимо друг от друга.
  1. Я не могу найти изображения того, как шланги заднего отопителя подключаются к двигателю. Вам придётся проследить за ними визуально, как предложил Solar Mike.
  1. Это двигатель V10.
  1. Какой у вас двигатель?
Вы уже ответили на этот вопрос