Вопрос

Двигатель начал расходовать масло

6 месяцев назад в моём двигателе образовалась течь из-за повреждения уплотнителя. Проблема была вызвана избыточным уровнем масла. Сейчас все утечки устранены, но масло всё равно постепенно расходуется.



Вот мои записи за последние три месяца:




  • Примерно 1 литр или меньше на каждые 1000 км.

  • Я использую масло 10w30 в соответствии с инструкцией, когда температура в моём регионе достигает 45 °C и выше.

  • Во впускном коллекторе есть пары масла из системы PCV.

  • Я менял свечи зажигания, и на них было влажное масло.

  • Я проехал на машине два раза по 400 км каждый, затем проверил уровень масла — оно не расходовалось. Я думаю, что расход происходит между отдельными поездками, независимо от пробега!

  • Во время движения дыма не было. Однако каждый раз, когда я завожу холодный двигатель, появляется небольшая струйка тонкого белого дыма, которая быстро рассеивается. Кстати, я живу в жарком климате.

  • Для такого большого пробега, как у меня, не наблюдается заметного снижения производительности / расхода топлива / перегрева.



Я проконсультировался с местным механиком, и он подтвердил, что я могу использовать его, но для ремонта потребуется полная замена!



Могут ли эти симптомы указывать на «износ поршневых колец», «износ сальников клапанов» или что-то ещё? И как долго я могу полагаться на свой двигатель, прежде чем возникнут серьёзные проблемы?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/57033/engine-started-to-consume-oil

2 Комментария

  1. Прежде чем вы начнёте с ума сходить, разбирая двигатель, вам нужно проверить систему принудительной вентиляции картера, чтобы убедиться, что клапан работает правильно. Если он создаёт слишком большой вакуум (слишком сильно всасывает), то может втягивать масло, что и происходит в описанном вами случае. Если вы не видите синего дыма (белый дым, о котором вы говорите, на данном этапе не имеет значения ... это водяной пар от холодного автомобиля, что является нормой), то расход масла очень мал. Я бы предположил, что даже во время вашей короткой поездки расход масла был, но не такой большой. Ситуация может усугубиться из-за езды с частыми остановками, как в городе. В большинстве случаев новый клапан PCV стоит несколько долларов. Если проблема не исчезнет, возможно, потребуется маслоуловитель, чтобы остановить утечку масла (если проблема действительно в этом).


  1. спасибо за ответ. Я думаю, что это может быть проблема с системой принудительной вентиляции картера, но, боюсь, это тоже связано с прорывом газов из-за поршневых маслосъёмных колец. В моём двигателе есть отверстие для системы принудительной вентиляции картера, а не клапан. Я подумаю о том, чтобы проверить всю систему, в том числе сапун. Поможет ли это? Кстати, индикатор проверки двигателя загорается и гаснет случайным образом!
Вы уже ответили на этот вопрос