Может ли запуск двигателя с отсоединённым проводом одной из свечей зажигания привести к повреждению катушки стартера?
Мой друг (который мне больше не друг) решил подшутить над моим новым мотоциклом. Он отсоединил провод от одной из свечей зажигания (в цилиндре моего мотоцикла их три) и оставил его болтаться на корпусе двигателя. Я завёл двигатель, не заметив этого, и дал ему поработать минуту, прежде чем заметил искры, вылетающие из-под кабеля свечи зажигания. Он искрил о корпус двигателя. Я подсоединил его обратно и поехал дальше, думая, что ничего страшного не произошло. Другой мой друг сказал, что эта шалость могла повредить катушку зажигания и что свеча зажигания могла вообще не давать искру. Сейчас я не замечаю никаких изменений в работе мотоцикла, но прав ли он? Могло ли это повредить мотоцикл?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/55984/does-starting-the-engine-with-one-of-the-spark-plug-wire-disconnected-damage-the
Вот что может произойти с любым двигателем, имеющим несколько цилиндров и каталитический нейтрализатор:
У меня была проблема с подключением одной из свечей зажигания на Opel Vectra 1989 года выпуска. Поэтому я знаю, что временная работа двигателя на трёх цилиндрах не повредит ни катушке зажигания, ни каталитическому нейтрализатору — при условии, что вы сразу заметите проблему и устраните её.
Однажды у меня тоже отсоединился провод катушки зажигания, из-за чего двигатель, естественно, заглох. К счастью, это было легко исправить, и через две минуты я уже снова был за рулём. Это кратковременное происшествие не повредило ни катушку зажигания, ни каталитический нейтрализатор.
Однако если вы начнёте ехать на высокой скорости с пропусками зажигания в одном из цилиндров, это может привести к повреждению каталитического нейтрализатора. Я понимаю, что новые автомобили автоматически распознают эту неисправность и прекращают подачу топлива в цилиндр с пропусками зажигания.