Вопрос

Может ли запуск двигателя с отсоединённым проводом одной из свечей зажигания привести к повреждению катушки стартера?

Мой друг (который мне больше не друг) решил подшутить над моим новым мотоциклом. Он отсоединил провод от одной из свечей зажигания (в цилиндре моего мотоцикла их три) и оставил его болтаться на корпусе двигателя. Я завёл двигатель, не заметив этого, и дал ему поработать минуту, прежде чем заметил искры, вылетающие из-под кабеля свечи зажигания. Он искрил о корпус двигателя. Я подсоединил его обратно и поехал дальше, думая, что ничего страшного не произошло. Другой мой друг сказал, что эта шалость могла повредить катушку зажигания и что свеча зажигания могла вообще не давать искру. Сейчас я не замечаю никаких изменений в работе мотоцикла, но прав ли он? Могло ли это повредить мотоцикл?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/55984/does-starting-the-engine-with-one-of-the-spark-plug-wire-disconnected-damage-the

4 Комментария


  1. Могло ли это привести к повреждению велосипеда?



    Вот что может произойти с любым двигателем, имеющим несколько цилиндров и каталитический нейтрализатор:



    1. Работают N-1 цилиндров, обеспечивая подачу горячих выхлопных газов в каталитический нейтрализатор

    2. Оставшийся цилиндр не работает, поэтому нераспаренное топливо попадает в каталитический нейтрализатор

    3. Топливо сгорает в каталитическом нейтрализаторе при температуре реакции

    4. Ваш каталитический нейтрализатор перегрелся и вышел из строя


    У меня была проблема с подключением одной из свечей зажигания на Opel Vectra 1989 года выпуска. Поэтому я знаю, что временная работа двигателя на трёх цилиндрах не повредит ни катушке зажигания, ни каталитическому нейтрализатору — при условии, что вы сразу заметите проблему и устраните её.


    Однажды у меня тоже отсоединился провод катушки зажигания, из-за чего двигатель, естественно, заглох. К счастью, это было легко исправить, и через две минуты я уже снова был за рулём. Это кратковременное происшествие не повредило ни катушку зажигания, ни каталитический нейтрализатор.


    Однако если вы начнёте ехать на высокой скорости с пропусками зажигания в одном из цилиндров, это может привести к повреждению каталитического нейтрализатора. Я понимаю, что новые автомобили автоматически распознают эту неисправность и прекращают подачу топлива в цилиндр с пропусками зажигания.


  1. Нет. Ваш друг ошибся, потому что если бы заряженный штекер касался заземления (корпуса или чего-то ещё), то это было бы короткое замыкание устройства, предназначенного для выработки высокого напряжения, что, очевидно, могло бы вывести его из строя. Однако концы кабеля штекера «в значительной степени» защищены от случайного касания заземления большим количеством резины. Вы даже не сможете коснуться металла внутри кабеля пальцем.



    С точки зрения катушки, разница в электрическом сопротивлении между искрой в свече зажигания и искрой, проходящей через резиновую крышку свечи зажигания и попадающей на двигатель, не так уж велика, за исключением того, что искра должна пройти через гораздо большее расстояние в воздушном зазоре. Главное, что из-за конструкции не происходит короткого замыкания. Автомобилям (откуда была позаимствована большая часть технических решений для вашего мотоцикла) уже более 100 лет. Инженеры уже тогда предусмотрели такую ситуацию и спроектировали систему соответствующим образом.



    Тем не менее вы могли бы погибнуть, если бы оборвавшийся кабель задел вас, когда вы ехали со скоростью 80 км/ч. Вряд ли вы стали бы так делать, если бы у вас не было одного цилиндра, но, на мой взгляд, это более серьёзная проблема.


  1. да, я имел в виду катушку зажигания.
  1. Полагаю, вы имеете в виду катушку зажигания, а не «стартерную катушку»? Если она работает, то, скорее всего, будет работать и дальше... У меня были проблемы с зажиганием, когда искра возникала там, где не должна была, но это не повредило катушку зажигания.
Вы уже ответили на этот вопрос