Чистка поршней/цилиндров при снятом блоке цилиндров
Я планирую провести «глубокую чистку» своего двигателя, в том числе очистить от нагара и грязи поверхности поршней и цилиндров. Я планировал использовать WD40 и слегка абразивную ткань, например зелёную губку для мытья посуды, а также специальные салфетки. Я также планировал проверить и очистить каналы для охлаждающей жидкости и масла и заново разметить отверстия под болты.
Однако я не буду снимать блок цилиндров с двигателя, поэтому всё будет сделано прямо в машине, пока поршни ещё соединены с коленчатым валом.
Меня больше всего беспокоит то, что WD40, охлаждающая жидкость, металлические частицы и т. д. могут попасть туда, куда не должны. Чтобы этого избежать, я сниму поддон и, закончив с поршнями, осмотрю нижнюю часть блока цилиндров и попытаюсь выдуть все скрытые загрязнения сжатым воздухом.
Хороший ли это план? Какие ещё меры предосторожности мне следует принять?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/55985/cleaning-pistons-cylinders-with-cylinder-block-still-in-car
WD40 не поможет. Вместо него используйте Marvel Mystery Oil. Дайте ему впитаться в течение десяти минут на прогретом двигателе. Можно просто залить унцию или две через свечные отверстия и провернуть двигатель без свечей, так что вам даже не придётся ничего разбирать. Затем распылите очиститель карбюратора на днища поршней. Прокрутите двигатель без свечей, и вы увидите, как нагар просто вылетит! Продолжайте добавлять Marvel Mystery Oil, чтобы поддерживать соотношение MMO и очистителя карбюратора примерно 50 на 50. Возможно, вам придётся повторить процедуру несколько раз, если двигатель сильно загрязнён.
Залейте MMO в картер вместо одной кварты масла. Через 130 миль замените масло и фильтр, залейте ещё одну кварту MMO и снова замените масло через 300 миль. Повторите через 500, 1000 и, наконец, 2000 миль. Ваши кольца, клапанный механизм и поддон будут чистыми как стёклышко! Исчезнут любые незначительные стуки, вибрация и потеря мощности. Если у вас случится утечка масла, продолжайте использовать его, и через 1600 км она тоже исчезнет.
Используйте MMO и в бензобаке. Сначала я добавляю его из расчёта 1,6 унции на галлон бензина, и это творит чудеса с форсунками, впускными клапанами, камерами сгорания, системой рециркуляции отработавших газов и поверхностью каталитических нейтрализаторов на самых разных автомобилях, включая дорогие Mercedes-Benz. Запустите двигатель на полную мощность и поддерживайте обороты на уровне 3200 в течение как минимум 20 минут.