Вопрос

Ослабление датчиков O2 из-за тормозной жидкости?

Недавно в моем Prius 2010 года выпуска появился код неисправности цепи нагревателя датчика кислорода (P0031). Я проверил нагревательную спираль, и оказалось, что цепь не замкнута, поэтому я заказал новую спираль. Старая спираль, очевидно, сильно прикипела, поэтому я искал способы ее снять. Один интересный способ — использовать тормозную жидкость DOT 3 вместо проникающего масла. Кто-нибудь использовал тормозную жидкость DOT 3 для снятия датчика кислорода? Безопасно ли его использовать, ведь он легко воспламеняется? У меня есть много таких винтов, так что было бы здорово, если бы я мог их использовать. Заранее спасибо, и извините, если я пропустил упоминание об этом где-то ещё. Я видел, что его упоминали для выкручивания обычных винтов и говорили, что он легко воспламеняется, поэтому мне стало любопытно, можно ли использовать его для датчика кислорода.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/55917/loosening-o2-sensors-with-brake-fluid

12 Комментариев

  1. Итак, новый датчик кислорода установлен в автомобиле... но я не смог в полной мере воспользоваться своим решением. К штатному датчику кислорода был прикреплён фланец, в который я закачал жидкость, но жидкость едва добралась до другой стороны фланца и до резьбы (см. прикреплённое изображение). Не снимая его, я подумал, что эта деталь является частью защиты выпускного коллектора, но понял, что ошибался, когда снял датчик кислорода. На резьбу попало недостаточно жидкости, чтобы понять, работает это или нет. Я дал двигателю поработать около минуты, чтобы он прогрелся и датчик можно было снять с помощью съемника. Я могу подтвердить, что это безопасно для выхлопной системы и датчиков кислорода (хотя, возможно, не для новых), потому что моя машина не загорелась и не получила никаких повреждений. Спасибо за все комментарии, ребята! И, надеюсь, кто-нибудь ещё сможет подтвердить, что эта смесь из 50 % спирта и 50 % ацетона действительно работает!!



    На старом (тёмно-коричневом) можно увидеть, что резьба не блестит, как остальная часть датчика, потому что жидкость не попала на резьбу. Я распылил жидкость на этот фланец, но на самом деле нужно было распылить её за фланцем, чтобы она попала на резьбу.


  1. Гнездо должно подходить к этому надоедливому фланцу, внутри у него обычная головка, как у новой. Я нашёл только одно гнездо, которое подходило к нему, — это был переходник, который надевается на весь датчик. К счастью, я смог воспользоваться инструментами, которые мне одолжили в Advanced Auto Parts, так что мне не пришлось покупать специальные инструменты.
  1. Какую розетку вы использовали для того, что сняли? Я не вижу на ней никаких выступов, как на обычной розетке O2
  1. @Moab Я не мог запустить двигатель до того, как поработал над ним, из-за того, что в Prius датчик кислорода, расположенный выше по потоку, находится прямо под моторчиком стеклоочистителя. В этом автомобиле двигатель расположен задом наперёд, как я предполагаю, из-за гибридной системы, но точно не знаю.
  1. Проедьте на автомобиле по шоссе 20 минут, припаркуйтесь у дома, а затем попытайтесь снять его с помощью кислородного ключа. К тому времени он сильно нагреется.
  1. Сегодня я также увидел пару постов на форуме о том, что для очистки выхлопной системы можно использовать тормозную жидкость и ацетон, так что, думаю, это безопасно. Если у кого-то нет страшных историй или других замечаний, я попробую сделать это сегодня вечером или завтра и сообщу всем.
  1. @SolarMike — судя по видео, которые я видел, для того чтобы зажечь его и поддерживать горение, нужна что-то вроде пропановой горелки... Я бы предположил, что горячий выхлоп никак не повредит ему.
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 мы ведь не будем это тестировать, верно :)
  1. @SolarMike — не более горючий, чем любой другой проникающий состав, который вы можете на него нанести ... скорее всего менее горючий ... хотя я не могу сказать наверняка, лол.
  1. Кроме того, вы используете гаечный ключ или переходник для датчика кислорода? Последний вариант НАМНОГО лучше подходит для работы с застрявшими датчиками. Если вам действительно интересно, налейте 1–2 мм DOT3 в пластиковый стаканчик, который вам не нравится, и попробуйте поджечь его спичкой.
  1. Если PB Blaster (или другое проникающее масло) не помогает, нагрейте его горелкой. Нагрейте «гаечный» конец датчика и сдвиньте его до того, как он полностью остынет. Не пытайтесь сделать это, если поблизости есть масло или другие легковоспламеняющиеся вещества.
  1. Что ж, если он легко воспламеняется, не делайте этого с помощью горячего выхлопа...
Вы уже ответили на этот вопрос