Оставил машину с работающим двигателем, вытекла охлаждающая жидкость, двигатель перегрелся
Автомобиль: Hyundai Sonata Hybrid
Вчера перед тем, как отправиться на работу, я забыл заглушить двигатель. Это было в 9 утра. Около 13:00 я получил электронное письмо о том, что двигатель работает, и вышел, чтобы заглушить его. Когда я вышел, под машиной была большая лужа, бензобак был пуст, а аккумулятор разряжен.
Я вызвал сервисную службу, чтобы они подключили машину к аккумулятору и заправили её. По дороге домой я заметил, что кондиционер не охлаждает, а стрелка датчика температуры находится в крайнем правом положении. Я остановился и дал двигателю остыть, прежде чем продолжить путь. Никаких странных звуков или тревожных сигналов.
Вернувшись домой, я дал машине остыть и открыл капот. Первым тревожным сигналом стало то, что резервный бачок охлаждающей жидкости был пуст. Во-вторых, возле небольшого отверстия в бачке охлаждающей жидкости виднелись остатки охлаждающей жидкости. Наконец, я решил открыть крышку радиатора, и она оказалась абсолютно сухой.
Хочу отметить, что температура там, где я живу, составляет около 32 градусов, а машина стояла на солнце... было очень жарко.
Что именно могло привести к утечке охлаждающей жидкости из автомобиля?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/55880/left-car-running-coolant-gone-engine-overheated
Итак, вот что произошло (по крайней мере, такова моя теория). Когда автомобиль долго стоит на холостом ходу в жаркую погоду, он перегревается, потому что вентилятор охлаждения не справляется с охлаждением. Автомобиль не движется, поэтому через радиатор проходит недостаточно воздуха, и он перегревается. Когда автомобиль перегревается, охлаждающая жидкость закипает и начинает вытекать из расширительного бачка или через какое-то отверстие в радиаторе или шлангах охлаждающей жидкости. Я ставлю на расширительный бачок. Когда автомобиль перегревается, головка блока цилиндров деформируется от высокой температуры, что приводит к ухудшению контакта между прокладкой головки блока цилиндров и самой головкой. В результате охлаждающая жидкость вытекает из двигателя или попадает в него и сгорает (выходит через выхлопную трубу), что приводит к потере охлаждающей жидкости. Или в системе охлаждения может быть дыра, через которую вытекает охлаждающая жидкость. В обоих случаях после обнаружения утечки. необходимо проверить головку блока цилиндров. Иногда при перегреве автомобиля поршни расширяются от высокой температуры и начинают двигаться внутри цилиндров, повреждая и цилиндры, и поршни, что приводит к полному выходу двигателя из строя. Вам ещё повезло, что машина вообще на ходу.