Вопрос

Оставил машину с работающим двигателем, вытекла охлаждающая жидкость, двигатель перегрелся

Автомобиль: Hyundai Sonata Hybrid



Вчера перед тем, как отправиться на работу, я забыл заглушить двигатель. Это было в 9 утра. Около 13:00 я получил электронное письмо о том, что двигатель работает, и вышел, чтобы заглушить его. Когда я вышел, под машиной была большая лужа, бензобак был пуст, а аккумулятор разряжен.



Я вызвал сервисную службу, чтобы они подключили машину к аккумулятору и заправили её. По дороге домой я заметил, что кондиционер не охлаждает, а стрелка датчика температуры находится в крайнем правом положении. Я остановился и дал двигателю остыть, прежде чем продолжить путь. Никаких странных звуков или тревожных сигналов.



Вернувшись домой, я дал машине остыть и открыл капот. Первым тревожным сигналом стало то, что резервный бачок охлаждающей жидкости был пуст. Во-вторых, возле небольшого отверстия в бачке охлаждающей жидкости виднелись остатки охлаждающей жидкости. Наконец, я решил открыть крышку радиатора, и она оказалась абсолютно сухой.



Хочу отметить, что температура там, где я живу, составляет около 32 градусов, а машина стояла на солнце... было очень жарко.



Что именно могло привести к утечке охлаждающей жидкости из автомобиля?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/55880/left-car-running-coolant-gone-engine-overheated

7 Комментариев

  1. Итак, вот что произошло (по крайней мере, такова моя теория). Когда автомобиль долго стоит на холостом ходу в жаркую погоду, он перегревается, потому что вентилятор охлаждения не справляется с охлаждением. Автомобиль не движется, поэтому через радиатор проходит недостаточно воздуха, и он перегревается. Когда автомобиль перегревается, охлаждающая жидкость закипает и начинает вытекать из расширительного бачка или через какое-то отверстие в радиаторе или шлангах охлаждающей жидкости. Я ставлю на расширительный бачок. Когда автомобиль перегревается, головка блока цилиндров деформируется от высокой температуры, что приводит к ухудшению контакта между прокладкой головки блока цилиндров и самой головкой. В результате охлаждающая жидкость вытекает из двигателя или попадает в него и сгорает (выходит через выхлопную трубу), что приводит к потере охлаждающей жидкости. Или в системе охлаждения может быть дыра, через которую вытекает охлаждающая жидкость. В обоих случаях после обнаружения утечки. необходимо проверить головку блока цилиндров. Иногда при перегреве автомобиля поршни расширяются от высокой температуры и начинают двигаться внутри цилиндров, повреждая и цилиндры, и поршни, что приводит к полному выходу двигателя из строя. Вам ещё повезло, что машина вообще на ходу.


  1. Охлаждающая жидкость может вытечь практически в любом месте системы охлаждения.



    Например:




    1. Утечка может происходить через шланги, водяной насос, прокладки и/или сердечник нагревателя.


    2. Также могло случиться так, что вентилятор охлаждения не работал, из-за чего двигатель перегревался в режиме ожидания и охлаждающая жидкость вытекала из бачка.


    3. Охлаждающая жидкость также могла быть израсходована и вытечь через выхлопную систему из-за неисправной прокладки головки блока цилиндров, трещины в головке или блоке цилиндров.




    В вашей ситуации, поскольку система явно долгое время работала в горячем режиме, я думаю, что лучше всего сначала провести опрессовку системы, чтобы выявить внешние утечки, а затем провести химический анализ, чтобы определить, присутствуют ли в системе охлаждения продукты сгорания.



    Прежде чем приступать к любому другому серьёзному ремонту, необходимо убедиться, что не произошёл наихудший сценарий (повреждена головка блока цилиндров или прокладка). В зависимости от ситуации некоторые или все работы могут дублировать друг друга.


  1. Я с вами согласен, но мы не видим машину, поэтому можем только догадываться.
  1. Конечно, можно. Я бы просто не стал заливать в него охлаждающую жидкость, ехать 10 минут, а потом решать, что всё в порядке. Начните с коротких поездок и с каждым разом проезжайте немного дальше. Если ничего не проверять, то остаётся это тёмное облако неопределённости, которое какое-то время будет преследовать вас.
  1. Смогу ли я снова залить охлаждающую жидкость в бачок и посмотреть, всё ли вернётся в норму? При условии, что я заливаю ту же жидкость, что и раньше.
  1. Вы выяснили, почему разрядился аккумулятор?
  1. Ухоженный автомобиль, выпущенный в этом столетии, должен без проблем работать на холостом ходу в жару. Если только влажность не будет поразительно высокой, но даже в этом случае должна быть какая-то другая проблема: плохой термостат, плохие шланги, неподходящая охлаждающая жидкость, проблемы с синхронизацией, пропуски зажигания... Я живу в Финиксе, штат Аризона, и когда термометр на приборной панели показывал 121 градус по Фаренгейту, температура охлаждающей жидкости была 196 градусов по Фаренгейту, и это при движении с остановками. Я крайне скептически отношусь к тому, что автомобиль в хорошем состоянии может так сильно перегреваться без каких-либо других причин. На мой взгляд, здесь должно быть что-то ещё.
Вы уже ответили на этот вопрос