Механическая коробка передач не переключается плавно на вторую передачу
У меня был автомобиль Infinit G35 2005 года выпуска с механической коробкой передач. В какой-то момент с переключением передач стали происходить странные вещи.
Пример: на первой передаче, если я разгонял двигатель до 3000 об/мин и переключался на вторую передачу, то слышал лёгкий скрежет.
Если я разгонял двигатель выше, скажем, до 4500 об/мин, а затем пытался переключиться на вторую передачу, но не делал этого принудительно, то в какой-то момент, когда обороты снижались, переключение на вторую передачу происходило без проблем.
Затем я отвёз машину в дилерский центр для замены масла. Механик прокатился на машине, и когда я забрал её, всё было в порядке. Они даже не упомянули, что сделали, но, что бы это ни было, ничего сложного, раз они не взяли с меня денег и работа не заняла больше времени, чем обычная замена масла (может быть, 2 часа, поскольку это дилерский центр).
В любом случае, в чём могла быть проблема?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/55900/manual-doesnt-go-into-2nd-gear-smoothly
Я не знаю, как обстоят дела с G35, но в некоторых автомобилях с механической коробкой передач вместо «жёстких» механических соединений используются тросы в механизме переключения передач. Со временем тросы могут слегка растянуться, и «затвор», в котором перемещается рычаг переключения передач, будет препятствовать идеальному совмещению шестерён в коробке.
Иногда симптомы зависят от температуры: например, при запуске холодного двигателя передачи переключаются легко, но проблемы начинаются, когда двигатель нагревается, или наоборот.
Если в автосервисе заметили это во время тест-драйва, то отрегулировать тросы можно очень быстро, так что они могли сделать это «бесплатно» (особенно если они берут грабительские деньги за замену масла и хотят, чтобы вы стали их постоянным клиентом из-за «хорошего обслуживания», которое вы получили!)