Вопрос

Механическая коробка передач не переключается плавно на вторую передачу

У меня был автомобиль Infinit G35 2005 года выпуска с механической коробкой передач. В какой-то момент с переключением передач стали происходить странные вещи.



Пример: на первой передаче, если я разгонял двигатель до 3000 об/мин и переключался на вторую передачу, то слышал лёгкий скрежет.
Если я разгонял двигатель выше, скажем, до 4500 об/мин, а затем пытался переключиться на вторую передачу, но не делал этого принудительно, то в какой-то момент, когда обороты снижались, переключение на вторую передачу происходило без проблем.



Затем я отвёз машину в дилерский центр для замены масла. Механик прокатился на машине, и когда я забрал её, всё было в порядке. Они даже не упомянули, что сделали, но, что бы это ни было, ничего сложного, раз они не взяли с меня денег и работа не заняла больше времени, чем обычная замена масла (может быть, 2 часа, поскольку это дилерский центр).



В любом случае, в чём могла быть проблема?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/55900/manual-doesnt-go-into-2nd-gear-smoothly

7 Комментариев

  1. Я не знаю, как обстоят дела с G35, но в некоторых автомобилях с механической коробкой передач вместо «жёстких» механических соединений используются тросы в механизме переключения передач. Со временем тросы могут слегка растянуться, и «затвор», в котором перемещается рычаг переключения передач, будет препятствовать идеальному совмещению шестерён в коробке.



    Иногда симптомы зависят от температуры: например, при запуске холодного двигателя передачи переключаются легко, но проблемы начинаются, когда двигатель нагревается, или наоборот.



    Если в автосервисе заметили это во время тест-драйва, то отрегулировать тросы можно очень быстро, так что они могли сделать это «бесплатно» (особенно если они берут грабительские деньги за замену масла и хотят, чтобы вы стали их постоянным клиентом из-за «хорошего обслуживания», которое вы получили!)


  1. Похоже, они просто заменили трансмиссионное масло.



    У меня есть G35 2006 года с такой же коробкой передач, и они известны тем, что при неправильном весе или старой трансмиссионной жидкости могут издавать дребезжащие звуки, особенно при переключении на вторую передачу, когда жидкость холодная. Причина, по которой передача легко переключалась при снижении оборотов двигателя, заключалась в том, что двигатель и коробка передач в конечном счёте достигали одинаковой скорости, и в этот момент синхронизаторам не нужно было входить в зацепление с шестернями.



    Примечание: у G35 2003–2004 годов выпуска с механической коробкой передач «CD008» были серьёзные проблемы с синхронизаторами, из-за чего многим владельцам приходилось менять коробку передач по гарантии из-за скрежета при включении 5-й и 6-й передач уже после 32 000 км пробега. Эти проблемы были устранены в коробке передач CD009, которая устанавливалась на автомобили 2005–2006 годов выпуска.


  1. Верно, индикатор низкого уровня масла в коробке передач не горит, и если бы уровень масла был низким, вы бы, вероятно, заметили проблему и на других передачах. Также возможно, что они отрегулировали педаль сцепления, если она не полностью размыкала сцепление, но опять же вы бы заметили это на других передачах. Я не могу придумать никаких других относительно быстрых/простых действий, которые могли бы что-то изменить в переключении передач.
  1. Насколько мне известно, индикатора низкого уровня масла в коробке передач не существует — индикатор низкого уровня масла в двигателе показывает давление моторного масла...
  1. Может, они просто долили его? Потому что с меня за это не взяли денег. Но если бы уровень был низким, загорелась бы лампочка двигателя. Спасибо за информацию!
  1. @SolarMike Я больше не владею этой машиной, отсюда и прошедшее время. Я так и не понял, что произошло.
  1. «Это было ручное управление». Оно и сейчас такое или уже автоматическое?
Вы уже ответили на этот вопрос