Двигатель горячий, нижний патрубок радиатора холодный
У меня Subaru Forester XT 2009 года с 5-ступенчатой механической коробкой передач.
Температура в салоне автомобиля высокая. 98 °C при движении со скоростью около 100 км/ч.
Температура очень быстро упадет до 80 °C, если автомобиль будет работать на более высоких оборотах. То есть на 4000 об/мин.
Не знаю, в чём может быть проблема.
Новый водяной насос GMB
Термостат проверен, работает
Дешёвый радиатор из сплава с eBay
Машину вскрыли.
Дополнительная информация: для предоставления дополнительных сведений об автомобиле;
Недавно в нём заменили шортблок из-за перегрева (воздушная пробка)
Текущий список модификаций/изменений выглядит следующим образом:
В настоящее время установлены 2,5 топливных бака, старый и новый шортблоки Subaru EJ257
Шпильки ARP
Восстановленные головки — проверены под давлением и отшлифованы.
Оригинальные прокладки головки блока цилиндров
Турбокомпрессор VF 52 (стандартный — TD04)
Водяной насос заменён во время сборки
Радиатор в соответствии с требованиями eBay (в настоящее время заменён на оригинальный радиатор, подробнее об этом позже)
Удаление системы принудительной вентиляции картера — на данный момент вентиляция осуществляется в атмосферу.
Удаление системы турбонаддува и воздушного насоса
Отверстия для охлаждающей жидкости в корпусе дроссельной заслонки заблокированы
12.07.2018: Сегодня я снял радиатор, купленный на eBay, и заменил его на оригинальный б/у радиатор (у меня есть ещё один автомобиль, который я собираю, только с автоматической коробкой передач). Я установил этот радиатор, и температура немного снизилась, но я чувствую, что что-то всё равно не так. Во время тест-драйва я заметил, что при спуске с холма и ускорении температура поднимается примерно до 90 °C, а затем опускается до 82 °C.
Как только я начинал ехать по прямой дороге или в гору, температура снова начинала расти.
Естественно, машина будет охлаждаться при движении под уклон, особенно с механической коробкой передач, когда двигатель останавливается и насос вращается быстрее, но я поставил машину на нейтральную передачу, чтобы проверить, снизится ли температура. Так и произошло. Такого никогда не случалось, когда в машине был радиатор от eBay. (И да, естественно, машина будет нагреваться при движении в гору с большей нагрузкой на двигатель.)
Стандартный радиатор намного меньше и вмещает гораздо меньше, чем радиатор с eBay.
Во время тест-драйва с этим радиатором не было резких скачков температуры при ускорении, что является ещё одним плюсом.
Я помню, что проверял свой термостат, и, возможно, он немного «ленивый»? Он не открывался полностью, пока температура не достигала 85–90 °C.
Я подумываю о том, чтобы установить в машину термостат с более низкой температурой для большей уверенности, но прежде чем менять его, я хочу убедиться, что проблема не в радиаторе или потоке охлаждающей жидкости.
13.06.2018. Обновление: снова ездил на машине, заметил, что уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке низкий. Перед поездкой проверил давление в системе на холодном двигателе. Давление немного падало, я затянул хомут на шланге и снова поехал. Теперь я заметил, что в машине тепло только со стороны водителя. Всё говорит о том, что проблема не в радиаторе отопителя — как он может нагреваться только наполовину...?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/55902/car-running-hot-bottom-radiator-hose-cold
Я не могу представить себе ситуацию, в которой я бы забеспокоился, если бы термостат работал правильно, а температура находилась в пределах рабочих параметров двигателя.
Однако, судя по вашему беспокойству, происходит что-то странное, из-за чего радиатор охлаждается неравномерно. Я также не могу представить ситуацию, в которой температура верхних и нижних водяных шлангов будет сильно отличаться. Оба шланга должны быть горячими, если происходит циркуляция, а водяной насос должен перекачивать воду, если только двигатель не выключен, но, возможно, вода не проходит через радиатор или не достигает рабочей температуры. Маловероятно, что он может уйти куда-то ещё, не оставив следов, поэтому температура всего радиатора должна быть примерно такой же, как у двигателя, — лишь немного ниже (при условии, что на улице не очень холодно).
Судя по более поздним комментариям, был установлен новый короткий блок с новым водяным насосом. Я бы предположил, что был также установлен новый термостат — разница в работе нового термостата может объяснить разницу в производительности, которую вы наблюдаете. Однако, если температура двигателя не выходит за пределы допустимого диапазона, беспокоиться не о чем, если только вы не знаете о других вещах, о которых не знают комментаторы, и которые вызывают у вас беспокойство.
В любом случае вся система охлаждения должна нагреваться почти до той же температуры, что и двигатель, с небольшой разницей, если достигается рабочая температура, и это должно происходить за короткое время. При очень низких температурах окружающей среды может наблюдаться разница в нагреве верхней и нижней частей, но в остальном это не так. Система радиатора предназначена для охлаждения двигателя и обеспечения его достаточного нагрева при низких температурах окружающей среды, например при -40 градусах по Фаренгейту. Кроме того, она должна поддерживать давление не выше верхнего предела, чтобы охлаждающая жидкость не выкипала.
Если вас это действительно беспокоит, вы можете попробовать перекрыть поток воздуха через часть радиатора, чтобы определить, будет ли двигатель перегреваться при работе на 1500 оборотах в минуту до тех пор, пока не откроется термостат. Меня больше беспокоит то, что температура падает до 80 градусов по Цельсию после того, как была на уровне 92 градусов. Это говорит о том, что термостат остаётся открытым после открытия и не реагирует на изменения температуры. Если температура 80 градусов соответствует техническим характеристикам, вы ничего не можете сделать. Вы можете попробовать установить другой термостат и посмотреть, будет ли он реагировать так же.