Вопрос

Двигатель горячий, нижний патрубок радиатора холодный

У меня Subaru Forester XT 2009 года с 5-ступенчатой механической коробкой передач.



Температура в салоне автомобиля высокая. 98 °C при движении со скоростью около 100 км/ч.



Температура очень быстро упадет до 80 °C, если автомобиль будет работать на более высоких оборотах. То есть на 4000 об/мин.



Не знаю, в чём может быть проблема.



Новый водяной насос GMB
Термостат проверен, работает
Дешёвый радиатор из сплава с eBay



Машину вскрыли.



Дополнительная информация: для предоставления дополнительных сведений об автомобиле;



Недавно в нём заменили шортблок из-за перегрева (воздушная пробка)



Текущий список модификаций/изменений выглядит следующим образом:



В настоящее время установлены 2,5 топливных бака, старый и новый шортблоки Subaru EJ257
Шпильки ARP
Восстановленные головки — проверены под давлением и отшлифованы.
Оригинальные прокладки головки блока цилиндров
Турбокомпрессор VF 52 (стандартный — TD04)
Водяной насос заменён во время сборки
Радиатор в соответствии с требованиями eBay (в настоящее время заменён на оригинальный радиатор, подробнее об этом позже)
Удаление системы принудительной вентиляции картера — на данный момент вентиляция осуществляется в атмосферу.
Удаление системы турбонаддува и воздушного насоса
Отверстия для охлаждающей жидкости в корпусе дроссельной заслонки заблокированы



12.07.2018: Сегодня я снял радиатор, купленный на eBay, и заменил его на оригинальный б/у радиатор (у меня есть ещё один автомобиль, который я собираю, только с автоматической коробкой передач). Я установил этот радиатор, и температура немного снизилась, но я чувствую, что что-то всё равно не так. Во время тест-драйва я заметил, что при спуске с холма и ускорении температура поднимается примерно до 90 °C, а затем опускается до 82 °C.



Как только я начинал ехать по прямой дороге или в гору, температура снова начинала расти.



Естественно, машина будет охлаждаться при движении под уклон, особенно с механической коробкой передач, когда двигатель останавливается и насос вращается быстрее, но я поставил машину на нейтральную передачу, чтобы проверить, снизится ли температура. Так и произошло. Такого никогда не случалось, когда в машине был радиатор от eBay. (И да, естественно, машина будет нагреваться при движении в гору с большей нагрузкой на двигатель.)



Стандартный радиатор намного меньше и вмещает гораздо меньше, чем радиатор с eBay.



Во время тест-драйва с этим радиатором не было резких скачков температуры при ускорении, что является ещё одним плюсом.



Я помню, что проверял свой термостат, и, возможно, он немного «ленивый»? Он не открывался полностью, пока температура не достигала 85–90 °C.



Я подумываю о том, чтобы установить в машину термостат с более низкой температурой для большей уверенности, но прежде чем менять его, я хочу убедиться, что проблема не в радиаторе или потоке охлаждающей жидкости.



13.06.2018. Обновление: снова ездил на машине, заметил, что уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке низкий. Перед поездкой проверил давление в системе на холодном двигателе. Давление немного падало, я затянул хомут на шланге и снова поехал. Теперь я заметил, что в машине тепло только со стороны водителя. Всё говорит о том, что проблема не в радиаторе отопителя — как он может нагреваться только наполовину...?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/55902/car-running-hot-bottom-radiator-hose-cold

21 Комментарий

  1. Я не могу представить себе ситуацию, в которой я бы забеспокоился, если бы термостат работал правильно, а температура находилась в пределах рабочих параметров двигателя.



    Однако, судя по вашему беспокойству, происходит что-то странное, из-за чего радиатор охлаждается неравномерно. Я также не могу представить ситуацию, в которой температура верхних и нижних водяных шлангов будет сильно отличаться. Оба шланга должны быть горячими, если происходит циркуляция, а водяной насос должен перекачивать воду, если только двигатель не выключен, но, возможно, вода не проходит через радиатор или не достигает рабочей температуры. Маловероятно, что он может уйти куда-то ещё, не оставив следов, поэтому температура всего радиатора должна быть примерно такой же, как у двигателя, — лишь немного ниже (при условии, что на улице не очень холодно).



    Судя по более поздним комментариям, был установлен новый короткий блок с новым водяным насосом. Я бы предположил, что был также установлен новый термостат — разница в работе нового термостата может объяснить разницу в производительности, которую вы наблюдаете. Однако, если температура двигателя не выходит за пределы допустимого диапазона, беспокоиться не о чем, если только вы не знаете о других вещах, о которых не знают комментаторы, и которые вызывают у вас беспокойство.



    В любом случае вся система охлаждения должна нагреваться почти до той же температуры, что и двигатель, с небольшой разницей, если достигается рабочая температура, и это должно происходить за короткое время. При очень низких температурах окружающей среды может наблюдаться разница в нагреве верхней и нижней частей, но в остальном это не так. Система радиатора предназначена для охлаждения двигателя и обеспечения его достаточного нагрева при низких температурах окружающей среды, например при -40 градусах по Фаренгейту. Кроме того, она должна поддерживать давление не выше верхнего предела, чтобы охлаждающая жидкость не выкипала.



    Если вас это действительно беспокоит, вы можете попробовать перекрыть поток воздуха через часть радиатора, чтобы определить, будет ли двигатель перегреваться при работе на 1500 оборотах в минуту до тех пор, пока не откроется термостат. Меня больше беспокоит то, что температура падает до 80 градусов по Цельсию после того, как была на уровне 92 градусов. Это говорит о том, что термостат остаётся открытым после открытия и не реагирует на изменения температуры. Если температура 80 градусов соответствует техническим характеристикам, вы ничего не можете сделать. Вы можете попробовать установить другой термостат и посмотреть, будет ли он реагировать так же.


  1. На этом любительском гоночном сайте очень научно рассматривается вопрос охлаждающей жидкости. Стоит прочитать, если вы хотите лучше понять, как водно-охлаждающая смесь и давление в системе повышают температуру кипения.
  1. Да, в середине 80-х всё было в порядке... Проверьте верхний шланг (осторожно!), чтобы убедиться, что всё работает правильно. Помните, что радиаторы рассчитаны на длительные периоды максимальной нагрузки, поэтому они должны справляться с работой двигателя на полную мощность. При движении по шоссе нагрузка очень низкая.
  1. При такой температуре, как у меня, я бы, по крайней мере, подумал, что нижний патрубок радиатора тоже будет тёплым. В это время термостат должен быть открыт, а воздух должен циркулировать, чтобы температура снижалась. Мне это кажется странным. Другие пользователи сообщают, что температура во время движения по шоссе достигает 80 °C
  1. Следует отметить, что система охлаждения также находится под давлением, чтобы предотвратить закипание. И это, и антифриз/охлаждающая жидкость позволяют поддерживать температуру выше 100 °C
  1. Хотел бы я, чтобы всё было так просто. На самом деле в машине установлен совершенно новый шорт-блок. Судя по всему, охлаждающая жидкость всегда была в порядке до замены шорт-блока.
  1. На форуме владельцев Forester говорится, что это нормальная температура.



    Помните, что при полном прогреве автомобиля охлаждающая жидкость (в двигателе) будет нагреваться как минимум до температуры кипения воды. Именно поэтому в автомобилях используется смесь антифриза и воды в соотношении 50/50, чтобы охлаждающая жидкость не закипала. Моторное масло нагревается даже сильнее, чем вода. Это приводит к испарению воды из моторного масла.



    Вы заметите снижение температуры при увеличении оборотов, потому что водяной насос соединён напрямую с коленчатым валом. Например, если вы едете на холостом ходу при 750 оборотах в минуту, термостат, скорее всего, будет полностью открыт. Затем, если вы начнёте движение при 3000 оборотах в минуту, водяной насос будет перекачивать охлаждающую жидкость в 4 раза быстрее, чем на холостом ходу. Термостату может потребоваться до 30 секунд, чтобы среагировать и частично закрыться, ограничив поток охлаждающей жидкости из радиатора в двигатель.



    Нижний патрубок радиатора должен быть холодным или, возможно, теплым в очень жаркие дни. Это означает, что ваш радиатор работает правильно: он успешно охлаждает горячую охлаждающую жидкость, которая выходит из двигателя через верхний патрубок радиатора. Термостат регулирует количество холодной охлаждающей жидкости, поступающей в двигатель из радиатора через нижний патрубок радиатора.



    Если по какой-то причине ваш верхний шланг радиатора холодный, это может указывать на наличие проблемы.


  1. Скорее всего, у вас частичная закупорка каналов двигателя. На высоких оборотах водяные насосы вращаются с достаточной силой, чтобы протолкнуть воду через закупорку. Как часто менялась охлаждающая жидкость за время эксплуатации автомобиля? Если недостаточно часто, то, скорее всего, в системе образовалась накипь, которая со временем отслаивается и вызывает закупорку.



    Однажды я посмотрел сервисное видео от Gates, в котором объяснялись наилучшие методы установки их водяных насосов. В нём рекомендовалось тщательно промывать блок цилиндров с помощью аппарата высокого давления.



    По моему опыту, к тому времени, когда в автомобиле требуется заменить водяной насос, в системе охлаждения уже образуется стойкий налёт (даже в автомобилях, за которыми хорошо ухаживают). Сильнее всего он проявляется в радиаторе отопителя. У меня новые уплотнители водяного насоса выходили из строя всего через несколько месяцев из-за крошечных частиц, плавающих в охлаждающей жидкости. Решением было агрессивное использование промывочной охлаждающей жидкости и порошка для посудомоечных машин, а также слив радиатора пять раз подряд с последующей заменой охлаждающей жидкости через три и шесть месяцев.


  1. У меня была точно такая же проблема с моим Forester. Я поменял водяной насос и термостат, но это не помогло. Мой механик не смог найти причину. Я снял нижний шланг радиатора и попытался промыть радиатор из садового шланга. Радиатор был полностью забит. Я заменил его, и проблема исчезла.
  1. Я использую оригинальный термостат Subaru.
  1. Rockauto сообщает, что оригинальный термостат вашего автомобиля рассчитан на 170°. Я не думаю, что можно найти термостат с более низкой температурой. Термостат на 170° начинает открываться при температуре 170°. Я не знаю, при какой температуре он будет полностью открыт. Вы используете оригинальный термостат Subaru или термостат стороннего производителя? (Например, Carquest, Motorad, Gates и т. д.)
  1. Температура может быть в норме, но я никогда не владел автомобилем, в котором при движении на высокой скорости работали бы вентиляторы системы охлаждения. На мой взгляд, это нелепо
  1. Это говорит о том, что у вас слишком много охлаждающей жидкости для двигателя такого объёма. Упомянутые вами скачки температуры происходят по другой причине. Водяной насос малоэффективен при увеличении оборотов двигателя, если есть термостат, потому что двигатель не получает охлаждённую воду, а циркулирует с уже нагретой водой. Если термостат медленно реагирует, температура должна повышаться, но он может медленно закрываться (по какой-то причине оставаться открытым), что приводит к снижению температуры, но она должна снова повыситься, если только термостат не неисправен (остаётся открытым). Может быть, ваши двигатели просто намного меньше тех, к которым я привык.
  1. Единственное изменение температуры, которое вы должны наблюдать, — это перегрев или переохлаждение, вызванное ускорением или замедлением, и оно должно быть незначительным. Если у других температура составляет 80 °C, а термостат рассчитан на открытие при 92 °C, а на улице холодно, около 0 °C, то двигатель работает в слишком холодном режиме — настолько, что термостат не оказывает существенного влияния: он полностью закрыт, и двигатель не может нагреть охлаждающую жидкость настолько, чтобы она соответствовала нагрузке на отопитель и обдув воздухом во время движения.
  1. На самом деле, Буки, ты не должен замечать особых изменений температуры (по крайней мере, на стандартном датчике) при ускорении, замедлении и т. д. Двигатель достаточно мощный, чтобы поддерживать хотя бы нормальную зимнюю (низкую) температуру. Влияние скорости водяного насоса на температуру практически ничтожно по сравнению с массой воды. Когда ты ускоряешь двигатель, вода просто проходит мимо термостата в зависимости от того, в каком положении он находится (открыт/закрыт).
  1. Судя по сообщениям на других форумах и отзывам участников, у большинства людей температура двигателя при движении на высокой скорости составляет от 80 до 90 °C. При остановке двигателя температура обычно опускается до 90 °C. У меня температура при остановке двигателя на высокой скорости достигает 90 °C, что, я бы сказал, не идеально. Хотя с точки зрения конструкции двигателя температура не вызывает опасений, я хочу продлить срок службы двигателя и поддерживать его температуру в идеале на уровне 80 °C. Возможно, я поищу термостат, который открывается раньше.
  1. Спасибо за комментарий, JDubya. Я дополнил свой первоначальный пост информацией об автомобиле. Меня действительно беспокоит неравномерное охлаждение в салоне автомобиля. В моём климате (Австралия) сейчас зима, средняя максимальная температура составляет около 12 °C. Температура ниже 0 °C бывает редко. Я очень беспокоился, что при ускорении температура в салоне быстро поднимется с 90 °C до 80 °C. Возможно, вы правы и проблема в неисправном термостате.
  1. Температура у вас значительно ниже 220 *F. Эти показатели находятся в пределах нормы.
  1. Мой термостат начинает открываться при температуре 78 °C, а когда я проверял, полностью ли он открылся, температура была около 85 °C. Я просто не думаю, что для автомобиля нормально выдерживать такие температуры на скорости шоссе
  1. По данным Google, термостат в этом году не открывается при температуре выше 196 °F, или около 92 °C. Я бы забеспокоился, только если бы вы регулярно нагревали двигатель до 110–120 °C, да и то не факт. Охлаждающая жидкость кипит при совсем другой температуре, чем вода.
  1. Да, я хочу, чтобы было около 80 градусов. Иногда при движении по шоссе температура в моей машине поднимается до 90 градусов, но как только я начинаю спускаться с холма, она падает до приемлемого уровня — около 80 градусов. Я подозреваю, что это может быть связано с проблемой потока где-то в системе. Я дополнил свой первоначальный пост информацией о том, что я заменил радиатор на оригинальный (хотя он от автомобиля с автоматической коробкой передач, но для меня это не имеет значения).
Вы уже ответили на этот вопрос