Вопрос

Можно ли смешивать чёрное масло, полученное из-за неправильного соотношения воздуха и топлива, с новым маслом?

Каждый раз, когда я сливал и доливал масло, оно быстро чернело. Скорее всего, это происходило из-за того, что я ездил с неисправным датчиком кислорода, и, по-видимому, из-за этого нарушалась пропорция воздух-топливо, что и приводило к почернению масла.



В данный момент уровень масла низкий, и его нужно долить. Можно ли смешивать его с имеющимся чёрным маслом (которое стало чёрным по вышеуказанной причине) или его нужно слить и залить новое? Если да, то что плохого в масле, которое стало чёрным из-за неправильного соотношения воздуха и топлива?



Спасибо



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/55872/can-you-mix-black-oil-caued-by-poor-air-fuel-ration-with-new-oi

5 Комментариев

  1. Скорее всего, это не причинит особого вреда, если там просто немного сажи, а разбавление загрязняющих веществ хотя бы частично поможет уменьшить негативные последствия. Тем не менее частицы углерода, скорее всего, всё равно действуют как своего рода абразив, и, если у вас нет острой нехватки денег, разница между частичной доливкой и полной заменой масла (которая, если это первая полная замена, всё равно, скорее всего, оставит вам хотя бы частично загрязнённое масло) не стоит краткосрочной экономии по сравнению с потенциальным более серьёзным ущербом в будущем. Если сомневаетесь... слейте масло.


  1. Масло следует менять в соответствии с интервалом технического обслуживания, и лучше перестраховаться (то есть заменить его раньше, чем позже). Ведите учёт того, что и когда было сделано. Если вы меняли масло в течение последних 5000 км, а рекомендованный производителем интервал составляет 10 000 км, то попробуйте заменить масло через 8–9 000 км после последнего технического обслуживания, и всё будет в порядке, если расход масла не слишком высок и вы правильно ведёте учёт.



    Масло смешивается с остатками масла от предыдущей замены и во многих случаях очень быстро чернеет, в зависимости от того, насколько тщательно выполнялось обслуживание. См. мой ответ на Что мне делать? Как это исправить?


  1. Когда вы сливаете масло для его замены, вы никогда не удаляете его полностью. Часть масла всегда остаётся в насосе, корпусе фильтра, масляных каналах и т. д.



    Оно всегда смешивается с новым маслом и не вызывает проблем при доливке свежего масла.


  1. Вы можете «долить» масло без каких-либо проблем. Если вы меняете масло, никогда не используйте старое масло повторно (иначе какой в этом смысл?).
  1. Если вы заменили датчик кислорода, я советую слить масло. Масло стоит недорого, его легко заменить самостоятельно, и оно является источником жизненной силы двигателя. Если вы подозреваете, что масло испортилось, просто замените его.
Вы уже ответили на этот вопрос