Вопрос

Как долго можно ездить с минимальным уровнем масла, прежде чем это приведёт к поломке?

Я только что понял, что ездил с уровнем масла, который был значительно ниже минимальной отметки на щупе.



Сколько времени пройдёт, прежде чем двигатель получит такие повреждения? Если вы проехали на нём 100 миль, значит ли это, что детали износились, но они всё ещё в порядке и будут выполнять свою функцию, так что, если я буду менять масло в будущем, двигатель прослужит ещё долго?



Спасибо



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/55873/how-long-can-you-drive-on-below-minimum-oil-before-damage-occurs

6 Комментариев

  1. Я согласен с Солар Майком. В картере есть масляный резервуар, который обеспечивает двигатель необходимым количеством масла. Маловероятно, что при обычной езде вы вообще изнашивали какие-либо детали.



    Много лет назад у моей семьи была машина, которая потребляла масло. Однажды, когда мы ездили по городу, она потеряла три из пяти литров масла (на щупе не было видно ни капли масла). Повреждений не было. Через несколько лет она потеряла четыре из пяти литров масла, и в этот момент после поездки по шоссе у неё появился неприятный стук двигателя на холостом ходу (вероятно, из-за повреждения распределительного вала).



    Я читал, что длительная работа двигателя на одном литре (из пяти) масла — это не очень хорошо. Двигатель нагревается сильнее, потому что около 15 % тепла двигателя рассеивается через масло в картере. Меньшее количество масла означает меньшую теплоотдачу и, следовательно, более высокую температуру двигателя. Тем не менее для ускоренного износа двигателя потребуется проехать десятки тысяч километров.


  1. Если уровень масла был близок к минимальному и вы ехали по ровной дороге, то всё должно быть в порядке.



    Если вы ехали под экстремальными углами, поднимались в гору и т. д., то повреждения будут серьёзными.



    На некоторых участках/под некоторыми углами повреждения будут менее серьёзными, но измерить сокращение срока службы невозможно.



    Всё, что вы можете сделать сейчас, — это правильно ухаживать за ним: соблюдать интервалы технического обслуживания, еженедельно проверять все уровни и всегда делать это перед длительными поездками и во время них, останавливаться на 10 минут при заправке топливом, проверять уровень масла, делать перерыв на чай или кофе и т. д.


  1. «Чуть ниже минимальной отметки». Насколько «чуть ниже»?
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 Скорее всего, за ним не ухаживали на 110%, но, безусловно, существует множество обстоятельств, которые могли привести к тому, что он вышел из строя. Основная причина — утечка, финансовые проблемы, передача в пользование, длительное хранение и т. д. Думаю, стоит спросить
  1. @MichaelLonghurst — я бы предположил, что если в нём мало масла, то за ним обычно не ухаживают... но это моё личное мнение, а не факт.
  1. Что ж, у меня к вам пара вопросов. Сколько вы готовы заплатить за машину? Во-вторых, насколько цена была ниже минимальной? И в каком состоянии машина?
Вы уже ответили на этот вопрос