Вопрос

Снизится ли расход масла задолго до того, как загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие проблемы?

У меня загорелась лампочка Check Engine из-за датчиков кислорода, которые медленно реагировали на изменения, но на самом деле это было вызвано протечкой гибкой трубки, которая была там уже некоторое время.



В этом случае может нарушиться соотношение воздуха и топлива, что приведёт к увеличению расхода топлива.



Утечка была уже давно, но индикатор загорелся гораздо позже. Был ли плохой расход топлива с самого начала или компьютер меняет соотношение воздуха и топлива только тогда, когда загорается индикатор? Машина не казалась мне вялой, пока я не увидел индикатор.



А что, если бы проблема была в датчике кислорода (а не в утечке), расход топлива постепенно увеличивался бы или компьютер узнавал об этом только тогда, когда загоралась лампочка?



Спасибо



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/55826/will-oil-consumption-decrease-well-before-a-check-engine-light-tells-you-you-hav

3 Комментария

  1. Судя по контексту вашего поста, вы спрашиваете, будет ли «расход топлива постепенно увеличиваться» до того, как загорится индикатор проверки двигателя.



    Тогда ответ на этот вопрос — да, это возможно. Правительство США обязало включать индикатор неисправности (MIL) при превышении допустимого уровня выбросов в 1,5 раза или на 150 %. Это всё ещё оставляет достаточно пространства для различных проблем с работой двигателя, которые могут постепенно возникать без включения индикатора неисправности.



    https://www.law.cornell.edu/cfr/text/40/86.1806-05



    Тот факт, что ваш автомобиль стал менее динамичным только после того, как загорелась контрольная лампа неисправности, может быть вызван множеством причин, но я бы сказал, что ЭБУ (электронный блок управления) перешёл в режим FMEM (управление последствиями сбоев), как только понял, что один из датчиков больше не является надёжным источником информации.


  1. Расход масла обычно не связан с составом топливно-воздушной смеси. Существуют известные условия эксплуатации, которые приводят к повышенному расходу масла, и большинство из них очевидны. К ним относятся: резкое ускорение, движение на высокой скорости, подъем на крутые холмы или в горы, буксировка тяжелых грузов или крупногабаритных прицепов, создающих значительное сопротивление ветру. Работа двигателя на оборотах выше 3000 об/мин приводит к повышенному расходу масла. И последний фактор: вязкость самого масла. В тёплую погоду масло 0W-20 расходуется быстрее, чем 10w-30. Многие пользователи автомобилей с пробегом более 160 000 км сокращают расход масла, используя 15W-50. Большие грузовики рассчитаны на работу с более высокими оборотами и, как правило, потребляют больше масла, чем седаны или минивэны. Что касается гибких выхлопных труб, будьте осторожны с топливопроводами и проводами рядом с соединениями труб. Небольшая утечка выхлопных газов, попадающая на топливопровод, может привести к образованию паровых пробок или возгоранию проводки.


  1. На какой машине это происходит? Я знаю, что в некоторых моделях BMW электронная проверка, при которой загорается индикатор неисправности двигателя, проводится каждые 500 км.
Вы уже ответили на этот вопрос