Вопрос

При холодном запуске двигатель глохнет и не набирает обороты

Моя Mazda 3 2004 года выпуска (версия для японского рынка, двигатель 1,5 л) глохнет, когда я нажимаю на газ или пытаюсь ускориться. Если она не глохнет, то обороты падают почти до нуля, а затем снова поднимаются. Когда обороты почти достигают нуля, загорается приборная панель. Такое ощущение, что у неё заканчивается топливо. Кроме того, когда я пытаюсь увеличить обороты на холостом ходу, они не поднимаются плавно. Он будет глохнуть, потом заводиться и снова глохнуть. То же самое происходит во время движения. На WOT обороты двигателя колеблются. После остановки двигатель заводится сразу после прокрутки.



Эти проблемы возникают только в течение 5–6 минут после холодного запуска. По истечении этого времени автомобиль работает и едет как обычно. Я живу не в очень холодном регионе. Температура на улице около 32 градусов по Цельсию.



Я понимаю, что при холодном запуске двигатель работает в разомкнутом контуре. Поэтому я почистил датчик массового расхода воздуха. Это ничего не изменило. Показания датчика ECT в норме, а датчик положения дроссельной заслонки реагирует на нажатие педали газа.



Самое странное, что нет никаких CEL, кроме неисправной схемы управления нагревателем с датчиком O2. Этот код был там в течение последних 3-4 лет и никогда не вызывал никаких проблем. Однажды, когда у меня возникли эти проблемы, выскочил код датчика MAP p0108, но вскоре после этого исчез. MAP показывает около 1,0 атм при холодном запуске на холостом ходу, при увеличении оборотов он увеличивается до 1,6 атм. Падение до 0,5 атм происходит в течение 5–6 минут, а при увеличении оборотов давление подскакивает до 1 атм. Не уверен, что эти показатели являются нормой. Когда сработал код p0108, давление MAP было выше 2 атм.



Следует также отметить, что механик отремонтировал электропроводку после того, как в одном из цилиндров автомобиля сгорела катушка зажигания. Вскоре после этого начались проблемы.



Связана ли моя проблема с жгутом проводов? Или с самим ЭБУ? Могут ли неисправные провода или ЭБУ вызывать эти проблемы только при холодном запуске? Потому что после первых 5–6 минут она работает как часы.



Я прикрепляю фотографии графика, на котором показаны значения оборотов в минуту, массового расхода воздуха, абсолютного давления в коллекторе и положения дроссельной заслонки во время остановки двигателя. Буду очень признателен за вашу помощь, потому что я в полном замешательстве.



введите описание изображения здесьвведите описание изображения здесь



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/55784/car-stalls-and-bogs-down-on-cold-start-while-accelerating

6 Комментариев

  1. Замена датчика положения коленчатого вала решила проблему. Оказалось, что индикатор проверки двигателя загорается только в том случае, если ЭБУ не получает сигнал от датчика более 4 секунд, а показания датчика массового расхода воздуха равны или превышают 1,5 г/с. Оказалось, что датчик выдавал неверные значения положения коленчатого вала при холодном двигателе, что приводило к неправильному газораспределению.



    Надеюсь, это кому-нибудь пригодится в будущем!


  1. У меня такая же проблема с Renault Twingo 95 года выпуска.
  1. Долгосрочная топливная коррекция составляет около -12. Краткосрочная колеблется от -5 до +7. В WOT коррекции немного увеличиваются. LTFT составляет от -5 до -7. Я пытался завести машину без датчика массового расхода воздуха, но она сразу заглохла. Заказал новый датчик массового расхода воздуха, он должен прийти через неделю или около того. Я использую приложение OBD Car Doctor PRO.
  1. Да, зелёная линия — это TPS. Во время скачков я нажимал на педаль газа.
  1. Как меняется расход топлива при прогреве на холостом ходу и во время движения? Несмотря на то, что у вас, похоже, проблема с разомкнутым контуром, расход топлива, вероятно, что-то корректирует, и это может быть хорошим индикатором. Я не уверен насчёт стратегии FMEM при отключённом датчике массового расхода воздуха, но легко проверить, меняется ли что-нибудь. (Возможно, вам придётся попробовать запустить двигатель пару раз, прежде чем FMEM возьмёт на себя управление топливной стратегией.) Кроме того, какое приложение вы используете?
  1. Добро пожаловать в раздел «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей»! По вашим изображениям я мало что могу сказать, но, насколько я понимаю, зелёная линия показывает датчик положения дроссельной заслонки. При активации датчик положения дроссельной заслонки должен быть очень линейным. На графике видно, что он сначала резко поднимается, затем опускается по мере снижения оборотов, а потом снова резко поднимается. Я бы проверил датчик положения дроссельной заслонки, чтобы понять, как он работает. Это можно сделать без запуска двигателя, но с включенным зажиганием. Как я уже сказал, он должен быть очень линейным и реагировать на нажатие педали. Неисправный датчик положения дроссельной заслонки вполне может быть причиной ваших проблем.
Вы уже ответили на этот вопрос