Вопрос

Неисправна катушка зажигания: виновата свеча зажигания?

Два дня назад в двигателе моего Opel Corsa D, работающего на сжиженном газе, начались пропуски зажигания. С помощью диагностического интерфейса OBD я выяснил, что проблема в первом цилиндре.



Первое, о чём я подумал, — это свечи зажигания, ведь я не менял их последние 36 000–40 000 км. Однако, когда я их вынул, они оказались довольно чистыми и совсем не ржавыми. Кроме того, я измерил зазор с помощью самодельного толщиномера, и он оказался в норме (1,1 мм, как и указано).



введите описание изображения здесь



Сегодня я проверил катушку зажигания мультиметром, и оказалось, что катушка первого цилиндра неисправна (остальные показывают сопротивление 15 МОм, а эта, похоже, разомкнута). Поэтому я собираюсь заменить катушку зажигания, но я уже менял её несколько месяцев назад после аналогичной неисправности (тогда я не делал это сам, а отдал машину в ремонт, так как был далеко от дома).



Теперь я думаю, что стоит обвинить магазин в том, что они не устранили неисправность полностью, но мне интересно: может ли причиной быть (относительно) большой зазор в свечах зажигания? В других рекомендованных для моей модели деталях зазор составляет от 0,7 до 0,9, и я полагаю, что это ограничивает пиковое напряжение разряда, тем самым (как я полагаю) снижая нагрузку на катушку (помимо других эффектов).



В настоящее время установлены свечи зажигания NGK ZFR5F-11, на некоторых сайтах в качестве возможной замены указана Bosch 0 242 235 666. Не удалось найти никаких рекомендаций от самого Opel.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/55787/broken-ignition-coil-spark-plugs-fault

8 Комментариев

  1. Катушки зажигания выходят из строя и начинают работать с перебоями. Они сконструированы с использованием очень тонкой проволоки, чтобы быть компактными, но из-за малого размера они быстрее нагреваются и выходят из строя. Если вы ездите на легковом или грузовом автомобиле в жарком климате, держите в бардачке запасную катушку и считыватель кодов OBD-II. Ваш выбор в пользу сжиженного нефтяного газа весьма похвален. Я видел, как мой друг 25 лет ездил на грузовике, работающем на сжиженном нефтяном газе. Он выкручивал свечи зажигания и проверял зазор между ними каждые 5 лет, а затем снова устанавливал их, потому что они были идеально чистыми.


  1. @ben та же вибрация, та же потеря мощности, как будто не работает один цилиндр, загорелась лампочка двигателя. К тому времени у меня не было диагностического сканера, поэтому я не знаю, была ли диагностика такой же. Почему это произошло, я не знаю, но механик сказал, что это «случайность»
  1. Похожая неисправность? Насколько похожа? Почему вышла из строя старая катушка?
  1. Вот почему мне это кажется таким «нормальным» :о)
  1. @paulster2 извините, я не совсем понятно выразился. 1,1 мм — это стандартное значение для данной вилки, но у других моделей других брендов, которые также указаны как совместимые, зазор меньше
  1. Зазоры в свечах зажигания со временем увеличиваются. Я не знаю, достаточно ли 0,2 мм, чтобы возникли проблемы. 1,1 мм — это всего лишь 0,043 дюйма, что, на мой взгляд, вполне «нормально».
  1. @paulster2 действительно, это не очень точно, но обратите внимание, что искра отмечена как совместимая с этой моделью. На самом деле, я думаю, что это оригинальная искра
  1. Зазор, превышающий допустимый, негативно сказывается на катушке. Однако прежде чем винить в этом свечу зажигания, я бы посоветовал тщательно измерить зазор. «На глазок» — не очень точное определение.
Вы уже ответили на этот вопрос