Неисправна катушка зажигания: виновата свеча зажигания?
Два дня назад в двигателе моего Opel Corsa D, работающего на сжиженном газе, начались пропуски зажигания. С помощью диагностического интерфейса OBD я выяснил, что проблема в первом цилиндре.
Первое, о чём я подумал, — это свечи зажигания, ведь я не менял их последние 36 000–40 000 км. Однако, когда я их вынул, они оказались довольно чистыми и совсем не ржавыми. Кроме того, я измерил зазор с помощью самодельного толщиномера, и он оказался в норме (1,1 мм, как и указано).
Сегодня я проверил катушку зажигания мультиметром, и оказалось, что катушка первого цилиндра неисправна (остальные показывают сопротивление 15 МОм, а эта, похоже, разомкнута). Поэтому я собираюсь заменить катушку зажигания, но я уже менял её несколько месяцев назад после аналогичной неисправности (тогда я не делал это сам, а отдал машину в ремонт, так как был далеко от дома).
Теперь я думаю, что стоит обвинить магазин в том, что они не устранили неисправность полностью, но мне интересно: может ли причиной быть (относительно) большой зазор в свечах зажигания? В других рекомендованных для моей модели деталях зазор составляет от 0,7 до 0,9, и я полагаю, что это ограничивает пиковое напряжение разряда, тем самым (как я полагаю) снижая нагрузку на катушку (помимо других эффектов).
В настоящее время установлены свечи зажигания NGK ZFR5F-11, на некоторых сайтах в качестве возможной замены указана Bosch 0 242 235 666. Не удалось найти никаких рекомендаций от самого Opel.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/55787/broken-ignition-coil-spark-plugs-fault
Катушки зажигания выходят из строя и начинают работать с перебоями. Они сконструированы с использованием очень тонкой проволоки, чтобы быть компактными, но из-за малого размера они быстрее нагреваются и выходят из строя. Если вы ездите на легковом или грузовом автомобиле в жарком климате, держите в бардачке запасную катушку и считыватель кодов OBD-II. Ваш выбор в пользу сжиженного нефтяного газа весьма похвален. Я видел, как мой друг 25 лет ездил на грузовике, работающем на сжиженном нефтяном газе. Он выкручивал свечи зажигания и проверял зазор между ними каждые 5 лет, а затем снова устанавливал их, потому что они были идеально чистыми.