Вопрос

Honda Civic 2001 года не заводится на горячую

У моей Honda Civic 2001 года выпуска возникла проблема:



При холодном запуске утром машина заводится с первого раза, но если я проеду какое-то время с прогретым двигателем, остановлюсь и выключу зажигание, то при следующей попытке завести машину она будет запускаться очень долго.



Когда он заводится и я некоторое время еду, машина глохнет и загорается индикатор проверки двигателя. Мне приходится оставлять её примерно на 5 минут, чтобы она снова завелась.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/2085/2001-honda-civic-failing-to-start-when-hot

17 Комментариев

  1. Honda Civic ES 1.7 с механической коробкой передач, 2002 г.



    В необычно жаркие дни он периодически отключается.
    Если подождать пару минут, он снова включается.
    В итоге выяснилось, что неисправен датчик верхней мёртвой точки (датчик положения распределительного вала), который выходит из строя только при нагреве.
    Датчик заменили, и теперь всё в порядке.
    Надеюсь, это кому-нибудь поможет.


  1. В системах с впрыском топлива проблемы с запуском на горячую обычно указывают на то, что в топливопроводе не поддерживается давление.



    Это может быть связано с несколькими факторами, имеющими отношение к топливопроводу, в том числе:




    • негерметичная топливная форсунка

    • микротрещины в топливопроводе, через которые под давлением вытекает топливо



    Это происходит только при запуске двигателя в прогретом состоянии, потому что при повышении температуры топливо с большей вероятностью испаряется. Чтобы избежать проблем с испарением, при запуске двигателя в прогретом состоянии в топливопроводах поддерживается давление.



    Однако это не единственные возможные причины затруднённого запуска двигателя. Здесь может сыграть роль всё, что может изменить соотношение воздуха и топлива:




    • неисправный датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)

    • слабый топливный насос, который не обеспечивает достаточное давление топлива

    • засорившийся топливный фильтр, который препятствует созданию достаточного давления топлива



    Я не хочу упоминать здесь неисправные лямбда-зонды, потому что ЭБУ обычно не использует их при запуске двигателя (с разомкнутым контуром в отличие от замкнутого контура). Однако, учитывая, что автор вопроса упоминает, что через некоторое время автомобиль стал работать не очень хорошо, это может быть одной из причин плохой работы двигателя.



    Чтобы выявить такие проблемы, лучше всего подключить автомобиль к сканеру OBDII и считать его «пульс». Хорошей отправной точкой обычно являются такие параметры, как расход топлива, давление топлива, массовый расход воздуха, температура воздуха на впуске.


  1. Проблема в датчике температуры охлаждающей жидкости. Попробуйте отключить его, и если двигатель заведётся без него, значит, датчик неисправен.



    Неисправные датчики ECT могут стать причиной проблем с запуском двигателя. Подробнее о датчиках ECT можно узнать на honda-tech.com.




    ...да, неисправный ECT может привести к затрудненному запуску или невозможности запуска.




    Если датчик ECT неисправен, вы можете приобрести новый примерно за 30 долларов.


  1. В Acura Legend первого поколения (на базе Honda) эта проблема почти всегда возникает из-за того, что главное реле устарело или заклинило. Вы можете постучать по нему (оно находится рядом с панелью предохранителей на приборной панели), и оно заработает.


  1. Думаю, проблема именно в этом. Мой Civic иногда с трудом заводится, когда двигатель горячий, а также после кратковременной остановки. Сегодня я воспользовался сканером ODB2, и он указал на ошибку в этом датчике. Может быть, я куплю другой. Спасибо!
  1. @theUg — это действительно ответ... непонятно, почему вы решили его удалить. Судя по тому, что я вижу, это может быть самым ответом.
  1. Это не даёт ответа на вопрос. Чтобы высказать критику или попросить автора разъяснить что-то, оставьте комментарий под его публикацией. Вы всегда можете комментировать свои собственные публикации, а когда у вас будет достаточно репутации, вы сможете комментировать любые публикации.
  1. Описанные вами симптомы могут быть вызваны тремя распространёнными причинами в автомобилях Honda/Acura.



    Во-первых: оговорка «должен был»
    Сообщение о коде, который управляет контрольной лампочкой двигателя, которую вы видели, - это самая важная информация, которую вы могли бы нам предоставить. Без этого кода все сводится к слепой диагностике (догадкам), основанной на множестве личного опыта. Это самый неэффективный способ получить ответы. Прежде чем пытаться заменить детали или провести диагностику с помощью этой темы, пожалуйста, извлеките код, многие магазины запчастей проверят его бесплатно.



    Общие причины вашего симптома




    1. Главное реле — главное реле отвечает за подачу
      питания на топливный насос. Если вы повернете ключ в положение «запуск»
      без прокрутки двигателя, вы должны услышать жужжание
      в задней части автомобиля, так как топливный насос работает до тех пор, пока не будет достигнут запрограммированный порог давления
      в топливной системе. Если вы слышите, как работает топливный насос
      и автомобиль заводится, то, скорее всего, проблема не в этом. Неисправность этой
      детали обычно не приводит к загоранию индикатора проверки двигателя.

    2. Модуль зажигания — модуль зажигания представляет собой компактное устройство, расположенное в
      моторном отсеке. Иногда из-за особенностей конструкции
      этого устройства внутренние точки пайки становятся хрупкими
      и чаще всего происходит обрыв цепи, когда автомобиль прогрет
      или на улице очень жарко. Как правило,
      первым признаком неисправности модуля зажигания (катушки зажигания) являются проблемы с запуском
      двигателя, когда автомобиль прогрет. В конечном итоге он полностью выходит из строя.
      При неисправности этого модуля загорается индикатор проверки двигателя.

    3. Некорректные данные/подключения — это самый редкий и самый
      сложный для решения источник проблем, поскольку он предполагает обращение
      к нескольким логическим путям обработки данных и их тестирование.



    Это всё, что я могу сказать о распространённых проблемах, с которыми я сталкивался и о которых вы сообщили. Утверждение о том, что из-за утечки в инжекторе двигатель не заводится, не совсем правдоподобно, хотя я никогда не видел, чтобы утечка в инжекторе мешала запуску двигателя Honda.


  1. Когда вы сядете в машину, поверните ключ в положение «включено», но не запускайте двигатель. Пока всё тихо, слышите ли вы жужжание? Если да, то это топливный насос создаёт давление топлива. Если вы не слышите шума насоса, то, как отметил up_the_irons, проблема может быть в реле (@up, вы имели в виду «главное реле» или в этих автомобилях Civic есть что-то ещё?).



    Другая возможная причина — негерметичные форсунки. У меня была Acura Integra 89 года (то есть Honda под другим брендом), и у неё были неисправны как реле, так и форсунки. Реле было легко определить. С форсунками пришлось повозиться.



    Но симптомы были примерно такими, как вы описываете. Если машина стояла всю ночь, она заводилась нормально. Если я просто ездил на ней, она заводилась нормально. Но если я оставлял её на несколько часов, завести её было очень сложно. В конце концов я выяснил, что форсунки протекают, когда двигатель выключен, потому что в топливопроводах всё ещё есть давление. Если вы просто ездили на машине, форсунки не успевали протечь настолько, чтобы залить цилиндры. Если машина долго стоит без движения, бензин будет просачиваться через компрессионные кольца в масло. Но если это происходит слишком часто, цилиндры заливаются бензином, и машину становится очень трудно завести.



    Я съездил на свалку, купил ещё один комплект форсунок, отправил их на профессиональную чистку/калибровку, затем заменил их, и с тех пор у меня больше никогда не возникало проблем с запуском двигателя.


  1. Возможно, это обходной путь для запуска, но он никак не устраняет причину проблемы или не исправляет её. Рекомендуется удалить.
  1. @brian Я с вами не согласен. Во многих, если не в большинстве автомобилей, топливный насос включается на несколько секунд, чтобы, так сказать, прокачать топливопровод при первом включении зажигания. Топливный насос продолжает работать в зависимости от других показателей, таких как давление масла или угол поворота коленчатого вала
  1. Вы уверены, что топливный насос должен работать при включенном зажигании, но с заглушенным двигателем? Я не разбираюсь в автомобилях Honda, но во всех других современных автомобилях, с которыми я знаком, топливный насос не работает, пока датчик угла поворота коленчатого вала не зафиксирует вращение двигателя.
  1. Вы также можете приобрести его менее чем за 20 долларов на Amazon: amazon.com/Autel-MaxiScan-MS300-Diagnostic-Vehicles/dp/…. Не дайте себя обмануть и не платите 60–200 долларов за сканер в магазине автозапчастей. Но, как уже говорили другие, если вам нужен только один скан, в магазинах его обычно делают бесплатно.
  1. Как отметил Тимо Гёш, проверьте его с помощью сканера OBDII. Многие автомагазины, такие как autozone, o'reilly и т. д., делают это бесплатно. Проблема может быть в системе зажигания или впрыска топлива.
  1. Похоже, это та же проблема, что и у старых Chevrolet.
  1. Если загорается индикатор проверки двигателя, попросите кого-нибудь с устройством для считывания кодов прочитать код неисправности и сообщить вам, что он означает.
  1. Не могли бы вы сказать, какая лампочка горит?
Вы уже ответили на этот вопрос