Вопрос

Мотоцикл, цилиндр 3, не работает

Мотоцикл — Honda CB750C 1981 года, DOHC
4 карбюратора Keihin.



Третий цилиндр не работает, мотоцикл нормально заводится, работают первый, второй и четвёртый цилиндры. Только что почистил карбюраторы вручную, без использования ультразвукового очистителя.



Свеча зажигания № 3 покрыта бензином. Не покрыта нагаром или маслом.



Цилиндры 1 и 2 работают лучше всего, свечи зажигания слегка коричневые. Проблема не в катушках зажигания.
Свечу зажигания в цилиндре 4 я ещё не проверял.



Все клапаны в пределах допустимого.



Просто вставьте новую батарейку.



Сегодня вечером я схожу в салон красоты, чтобы мне сделали профессиональную чистку, и куплю компрессометр.



Есть ещё идеи, что можно сделать?



ОБНОВЛЕНИЕ: 13.08.2018
Извините за столь длительную задержку с ответом. Подготовка к свадьбе была напряжённой, но наконец-то у меня появилось время поработать над мотоциклом.



Что я сделал, чтобы попытаться решить проблему за последнюю неделю после публикации моего первого поста.




  1. Я заменил катушки зажигания, провода свечей зажигания и защитные кожухи.
    Перед установкой на мотоцикл я проверил катушки и измерил первичную и вторичную обмотки.

  2. Я проверил зазор в клапанах, и все показатели в пределах нормы

  3. Выполнен (холодный) тест на компрессию. цилиндр 1 — 10,3 бар, 2 — 10,3 бар, 3 — 10,2 бар, 4 — 10,3 бар.

  4. Свеча зажигания 3 даёт искру после установки новых катушек. Она полностью белого цвета.



Я не думаю, что в третьем цилиндре сильно не хватает компрессии. Скорее всего, я недостаточно крепко держал инструмент на свечном отверстии. Мне пришлось использовать инструмент для вдавливания, так как я не смог правильно вкрутить инструмент для сжатия.



После всего этого я так и не смог заставить работать третий цилиндр.
Я пришёл к выводу, что мне нужно профессионально почистить карбюраторы.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/57312/motorcycle-cylinder-3-not-firing

4 Комментария

  1. Проверка компрессии — хорошая идея, как и замена свечей. Перед каждой попыткой обязательно просушивайте мокрую свечу пропановой горелкой. Если этот CB750 1981 года выпуска похож на мой VF750 1982 года, у вас есть 2 катушки, каждая из которых управляет 2 цилиндрами на разных оборотах. Скорее всего, с катушками всё в порядке, но можно быстро проверить это, поменяв местами провода свечей на этих 2 цилиндрах (с одной и той же катушкой) (почувствуйте тепло выхлопной трубы). Если в ваших карбюраторах есть сливной винт, попробуйте слить топливо из каждого из них и сравнить, сколько его вытечет. Откройте кран подачи топлива в баке (если у вас автоматическое отключение, потребуется вакуум) и подайте топливо под давлением на минуту, чтобы проверить, не заклинило ли поплавковый клапан и не протекает ли он. Один из старых способов — перекрыть подачу газа, слить топливо из всех карбюраторов, распылить немного аэрозольной жидкости для запуска (диэтилового эфира) в воздушный короб и нажать на стартер. Двигатель проработает всего 2 секунды, но это поможет вам понять, есть ли в этом цилиндре компрессия и зажигание. Я чувствую твою боль; удачи тебе!


  1. Вы действительно проверяли наличие искры на третьей свече?
  1. Это совсем не похоже на проблему с карбюратором. Скорее всего, что-то не так с системой зажигания в третьем цилиндре. Проблема может быть в свече, разъёме, линии зажигания, катушке или проводе, идущем к катушке. По очереди меняйте детали в другом цилиндре и смотрите, останется ли проблема с третьим цилиндром или перейдёт на другой. Если вы переставите деталь x в другой цилиндр и проблема перейдёт на этот цилиндр, значит, проблема в той детали, которую вы переставили.
  1. Провод, идущий к свече зажигания № 3, в хорошем состоянии? Почему вы говорите, что проблема не в катушках зажигания, ведь у вас не работает одна свеча? Что вы сделали, чтобы проверить выходное напряжение катушки на цилиндре № 3?
Вы уже ответили на этот вопрос