Вопрос

изогнутые ребра решетки радиатора

У меня проблема с перегревом. Я заменил водяной насос, термостат, верхний шланг радиатора и датчик температуры охлаждающей жидкости. Все они нуждались в замене, но моя машина по-прежнему перегревается только при движении в гору. Я проверил пластины радиатора и обнаружил три участка размером со среднюю картофелину, где пластины сильно погнуты. Может ли это быть причиной перегрева?



Другой вопрос, который у меня возник: если пластины радиатора погнуты, может ли это привести к перегреву трансмиссионной жидкости? Я задаю этот вопрос, потому что, когда машина прогревается до нормальной рабочей температуры, но я уже некоторое время нахожусь за рулём, переключение передач на первой и второй скоростях происходит с трудом. Когда машина холодная, такого не происходит?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/2050/radiator-grill-fins-bent

7 Комментариев

  1. Если у вас автоматическая коробка передач, то, скорее всего, жидкость в ней охлаждается встроенным в радиатор кулером. В большинстве легковых автомобилей жидкость в автоматической коробке передач охлаждается таким образом. Если жидкость ATF перегревается, она теряет свои свойства, что может привести к проблемам с переключением передач и преждевременному износу трансмиссии вашего автомобиля. Если вас это беспокоит, то на большинство автомобилей можно легко установить внешний охладитель жидкости для автоматической коробки передач с помощью простых ручных инструментов менее чем за 50 долларов. Другими причинами проблем с переключением передач, связанными с жидкостью, являются недостаточный уровень жидкости, избыточный уровень жидкости и использование старой жидкости (на щупе коробки передач она будет темно-коричневого цвета, а должна быть ярко-красной). Избыточный уровень жидкости приводит к кавитации и образованию пузырьков воздуха, чего следует избегать в любой гидравлической системе. Всегда следите за тем, чтобы уровень жидкости находился между верхней и нижней отметками на щупе.



    Что касается температуры двигателя. Двигатель испытывает гораздо большую нагрузку, когда автомобиль движется против силы тяжести (в гору). Это приводит к повышению давления в цилиндрах во время работы. Повышение давления приводит к большему нагреву. Если система охлаждения больше не может эффективно отводить тепло, температура двигателя будет выше нормы. Если ребра радиатора сильно изогнуты, поток воздуха через радиатор будет недостаточным.



    Часто упускают из виду крышку радиатора. На крышке указан класс герметичности и имеется подпружиненный плунжер. При нагревании системы давление в ней повышается. Жидкости под высоким давлением обладают большей теплоёмкостью (более высокой температурой кипения), поэтому, если крышка изношена, жидкость не сможет удерживать достаточное количество тепла, прежде чем закипит. Кипение тоже плохо. Поэтому в качестве недорогой страховки можно заменить крышку радиатора при возникновении проблем, чтобы проверить, поможет ли это, или при замене радиатора. К вашему сведению, всегда используйте колпачок с номинальным давлением, указанным производителем или рекомендованным продавцом автозапчастей, если такой колпачок не удалось найти. Колпачок с более высоким давлением не лучше, он может привести к повреждению системы.


  1. Чтобы проверить, не засорились ли рёбра радиатора, используйте водяной шланг при работающем двигателе и нормальной температуре. Распылите воду на радиатор и посмотрите, какие трубки не испаряют воду. Трубки, которые не засорились, высохнут быстрее, потому что через них проходит горячая вода из двигателя, а засорившиеся трубки не будут испарять воду. Обычно это нижняя часть радиатора.


  1. Арг, я только что увидел, что это ответ на очень старый вопрос. Извините за воскрешение!
  1. Погнутые рёбра радиатора могут значительно повысить рабочую температуру двигателя, и у вас действительно серьёзная закупорка. Всего несколько лет назад моему 23-летнему пикапу понадобились новый вентилятор и муфта вентилятора. Я привык к тому, что стрелка указателя температуры находится в средней части шкалы или чуть выше, а не ниже средней части, и я просто списывал повышение температуры на износ двигателя. После замены вентилятора и муфты температура не изменилась. Вскоре после замены этих деталей в радиаторе образовалась течь. Поэтому я заменил его и с помощью приспособления для выпрямления рёбер, которое я купил вместе с радиатором, выпрямил все рёбра, в том числе в теплообменнике кондиционера, через который должен был проходить воздух, чтобы попасть в радиатор и быть втянутым в него. Я был поражён, когда обнаружил, что нормальная рабочая температура автомобиля вернулась к тому же, характерному для него низкому (ниже середины шкалы) рабочему температурному диапазону, который был у него с завода. С тех пор не было ни одного случая перегрева, даже при существенном недостатке охлаждающей жидкости в радиаторе.



    Поэтому возьмите за правило периодически осматривать и выравнивать плавники. Кроме того, возьмите шланг с насадкой и промойте плавники, чтобы удалить с них насекомых и мусор.


  1. Небольшие участки с загнутыми рёбрами на радиаторе не представляют большой проблемы.



    Другими причинами перегрева могут быть необходимость замены охлаждающей жидкости (её охлаждающие свойства ухудшаются с годами) и проверка внутренней поверхности нижних шлангов радиатора на наличие следов грязи или других препятствий для потока. Мой радиатор в кокпите страдает от этого — он забит смесью для устранения протечек, которую я использовал, и нуждается в замене, а пока он работает на 20 % от своей мощности.


  1. Во-первых, вы не указали, какая у вас машина, а это может помочь в диагностике, так как мы можем указать вам на известные проблемы, характерные для определённых моделей.



    Из-за погнутых или отсутствующих рёбер радиатор будет работать менее эффективно, чем обычно, но площадь, на которую это повлияет, довольно мала, так что это не должно стать для вас серьёзной проблемой. Вероятно, стоит промыть радиатор, если вы ещё этого не сделали.



    Радиатор двигателя обычно никак не связан с трансмиссионной жидкостью, поэтому я сомневаюсь, что эти две проблемы связаны между собой. Есть ли у вас охладитель трансмиссионной жидкости? Если да, то в каком он состоянии? Проверяли ли вы состояние и уровень трансмиссионной жидкости?


  1. Ваше утверждение о том, что радиатор двигателя никак не связан с трансмиссионной жидкостью, не совсем верно. В большинстве автомобилей используется радиатор, в котором также находится охладитель трансмиссии, даже если установлен дополнительный охладитель трансмиссии. Тем не менее, я думаю, что даже сильный перегрев трансмиссии не должен сильно влиять на температуру охлаждающей жидкости. Хотя может быть и наоборот.
Вы уже ответили на этот вопрос