изогнутые ребра решетки радиатора
У меня проблема с перегревом. Я заменил водяной насос, термостат, верхний шланг радиатора и датчик температуры охлаждающей жидкости. Все они нуждались в замене, но моя машина по-прежнему перегревается только при движении в гору. Я проверил пластины радиатора и обнаружил три участка размером со среднюю картофелину, где пластины сильно погнуты. Может ли это быть причиной перегрева?
Другой вопрос, который у меня возник: если пластины радиатора погнуты, может ли это привести к перегреву трансмиссионной жидкости? Я задаю этот вопрос, потому что, когда машина прогревается до нормальной рабочей температуры, но я уже некоторое время нахожусь за рулём, переключение передач на первой и второй скоростях происходит с трудом. Когда машина холодная, такого не происходит?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/2050/radiator-grill-fins-bent
Если у вас автоматическая коробка передач, то, скорее всего, жидкость в ней охлаждается встроенным в радиатор кулером. В большинстве легковых автомобилей жидкость в автоматической коробке передач охлаждается таким образом. Если жидкость ATF перегревается, она теряет свои свойства, что может привести к проблемам с переключением передач и преждевременному износу трансмиссии вашего автомобиля. Если вас это беспокоит, то на большинство автомобилей можно легко установить внешний охладитель жидкости для автоматической коробки передач с помощью простых ручных инструментов менее чем за 50 долларов. Другими причинами проблем с переключением передач, связанными с жидкостью, являются недостаточный уровень жидкости, избыточный уровень жидкости и использование старой жидкости (на щупе коробки передач она будет темно-коричневого цвета, а должна быть ярко-красной). Избыточный уровень жидкости приводит к кавитации и образованию пузырьков воздуха, чего следует избегать в любой гидравлической системе. Всегда следите за тем, чтобы уровень жидкости находился между верхней и нижней отметками на щупе.
Что касается температуры двигателя. Двигатель испытывает гораздо большую нагрузку, когда автомобиль движется против силы тяжести (в гору). Это приводит к повышению давления в цилиндрах во время работы. Повышение давления приводит к большему нагреву. Если система охлаждения больше не может эффективно отводить тепло, температура двигателя будет выше нормы. Если ребра радиатора сильно изогнуты, поток воздуха через радиатор будет недостаточным.
Часто упускают из виду крышку радиатора. На крышке указан класс герметичности и имеется подпружиненный плунжер. При нагревании системы давление в ней повышается. Жидкости под высоким давлением обладают большей теплоёмкостью (более высокой температурой кипения), поэтому, если крышка изношена, жидкость не сможет удерживать достаточное количество тепла, прежде чем закипит. Кипение тоже плохо. Поэтому в качестве недорогой страховки можно заменить крышку радиатора при возникновении проблем, чтобы проверить, поможет ли это, или при замене радиатора. К вашему сведению, всегда используйте колпачок с номинальным давлением, указанным производителем или рекомендованным продавцом автозапчастей, если такой колпачок не удалось найти. Колпачок с более высоким давлением не лучше, он может привести к повреждению системы.