Вопрос

Компрессор кондиционера работает 45 минут, затем отключается

Это Chevrolet C2500 1997 года выпуска с двигателем 5,7 л. У него новый компрессор кондиционера, конденсатор кондиционера, шланги коллектора кондиционера (всасывающий и нагнетательный). После откачки и заправки кондиционер охлаждает воздух в течение примерно 45 минут (при движении или на холостом ходу), после чего муфта компрессора останавливается. Когда муфта перестаёт вращать компрессор, манометры показывают ~40 фунтов на кв. дюйм (низкое давление) и ~245 фунтов на кв. дюйм (высокое давление) при температуре окружающей среды около 35 °C. В течение этих 45 минут компрессор работает непрерывно.



Я не уверен, в чём проблема. Следующим шагом будет замена датчиков, но я решил сначала спросить. Буду признателен за любую помощь.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/57259/ac-compressor-runs-for-45-mins-and-shuts-off

12 Комментариев

  1. Хм. Давление поднимается до 245 фунтов на квадратный дюйм, но это не так уж много. Я видел давление в 415 фунтов на квадратный дюйм в некоторых системах в крайне неблагоприятных условиях. (Примечание: наихудшие условия — автомобиль припаркован у стены или ворот гаража, двигатель работает на холостом ходу в течение длительного времени.) Интересно, насколько сильно нагревается система. Не забывайте, что при перегреве двигателя бортовой компьютер отключает систему кондиционирования. Это гарантирует защиту двигателя от повреждений и позволяет добраться до пункта назначения.



    Примечание: когда это происходит, на приборной панели загорается либо индикатор проверки двигателя, либо индикатор перегрева системы охлаждения.



    Я бы порекомендовал провести полную проверку системы охлаждения двигателя. Внимательно осмотрите поток воздуха, проходящий через конденсатор и радиатор кондиционера. В ребрах радиатора застряли насекомые? Все ли воздушные уплотнения на месте? Правильно ли работает вентилятор охлаждения? Если вентилятор работает не на полную мощность, кондиционер может выйти из строя из-за избыточного давления или перегрева охлаждающей жидкости.



    Ещё один вопрос. Вы уверены, что в системе охлаждения нет воздушных пробок? Я полагаю, что в вашем автомобиле используется крышка радиатора с двойным уплотнением и вакуумным возвратом. Если крышка радиатора не герметична в области вакуумного возврата, то 1) вы не сможете полностью удалить воздух из системы и 2) охлаждающая жидкость будет закипать при температуре 212 °F вместо ~235 °F.



    Качество охлаждающей жидкости? Надеюсь, вы никогда не заливали в радиатор воду из-под крана. Это очень плохо. Только гликоль и дистиллированная вода (50 % / 50 %)



    Внимательно изучите систему охлаждения двигателя и сообщите нам, что вы обнаружили.



    Спасибо за отзыв. Я забыл про индикатор проверки двигателя / индикатор охлаждающей жидкости. Если двигатель перегревается, индикатор обязательно загорится. И я думаю, что вы бы уже что-нибудь сказали...



    Из-за этого поста я решил заглянуть в справочник по статистике хладагентов. Полагаю, у вас есть система контроля давления на стороне всасывания с помощью диафрагмы. При температуре выше 90 градусов по Фаренгейту эта система будет работать постоянно. Она будет включаться только при температуре ниже 90 градусов.



    Хороший способ проверки — включить кондиционер утром, когда температура составляет около 27 °C. В нормальном режиме работы кондиционера муфта должна включаться примерно на 70 секунд, а затем выключаться на 10 секунд. Мне бы хотелось узнать, работает ли ваш кондиционер так же ранним утром. Возможно, неисправно реле давления на баллоне-аккумуляторе. Хорошая новость в том, что их довольно легко заменить. Они откручиваются вручную, а под переключателем находится клапан Шредера для удержания хладагента. Я предполагаю, что переключатель сломан и при попытке переключения цепь размыкается и застревает в таком положении.


  1. Одно небольшое замечание... температура кипения охлаждающей жидкости, если это не обычная вода, будет выше 100 °C. Температура кипения Dexcool без давления составляет 108–109 °C. Под давлением она должна быть около 125 °C. Даже при использовании обычной «зелёной» смеси 50/50 температура будет выше 100 °C.
  1. @zipzit Совершенно верно. Я очень надеюсь, что он либо имеет в виду реле высокого давления, расположенное рядом с конденсатором, либо путает конденсатор с испарителем.
  1. В системе охлаждения этого грузовика нет термостата, поэтому она не сильно нагревается. Я пока не уделял этой системе особого внимания, так как она не перегревается, но она есть в списке дел. Я долил в неё дистиллированную воду и Dexcool. Коденсер новый, и я почистил рёбра радиатора, пока у меня был доступ, так что там нет ни насекомых, ни грязи. Муфта вентилятора была заменена и работает нормально.
  1. Да, но... вы не учли высоту над уровнем моря (атмосферное давление). Температура кипения охлаждающей жидкости зависит от соотношения гликоля и давления окружающей среды. В Денвере, штат Колорадо, чистая вода закипает при температуре 96 °C. Это важно только в том случае, если крышка радиатора не держит давление. Если у вас неисправная крышка на большой высоте, то охлаждающая жидкость будет выкипать, даже если вы не увидите предупреждений о перегреве. Я уже сталкивался с этим и работал над этим.
  1. Сегодня утром я вернулся к своим таблицам с данными о хладагенте. При температуре 35 °C типичное давление на выходе составляет от 260 до 275 фунтов на кв. дюйм. Ваше значение в 245 фунтов на кв. дюйм вполне нормально. Вы не описали, что произошло и почему вам пришлось покупать новые компоненты? Вполне возможно, что дроссельный клапан засорился. В вашем сообщении упоминалось устройство, установленное в конденсаторе? Чёрт возьми, это звучит неправдоподобно. Устройство должно быть установлено на входе в испаритель. Испаритель — это элемент внутри приборной панели, который охлаждается.
  1. 15 минут — это явно указывает на проблему с электричеством (катушкой сцепления, реле давления, жгутом проводов, реле сцепления переменного тока), связанную с проводимостью, а не с хладагентом. Кроме того, что вы имеете в виду под «работает постоянно»? Постоянно ли вращается ступица сцепления или она периодически включается во время работы системы? Что это за компрессор? Это Harrison V5 или что-то другое?
  1. @Al_ Я проверю сопротивление сегодня днём.
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2: Мне нужно ещё раз проверить дроссельную трубку. В новом конденсаторе она уже была установлена, но я не проверил её перед установкой. После остановки компрессора он не включается, пока я не выключу грузовик примерно на 15 минут. Затем, когда я снова включаю его, он запускается.
  1. Попробуйте проверить сопротивление катушки сцепления (с помощью мультиметра) сначала на холодном двигателе, а затем сразу после отключения компрессора.
  1. Вы заменили дренажную трубку? Это может привести к обратному току и избыточному давлению на стороне высокого давления, из-за чего кондиционер может отключиться. Сколько времени должно пройти после 45-минутной работы, чтобы вы могли включить его снова? Или он просто перестал работать и всё?
  1. Добро пожаловать в компанию по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей!
Вы уже ответили на этот вопрос