Вопрос

\'07 Escalade — проблемы с кондиционером

Полноприводный Escalade 2007 года.



Вчера я заметил, что кондиционер постоянно включается и выключается.



Для ясности: блок управления не сигнализирует о том, что он выключается. У меня по-прежнему отображается красивая снежинка, температура установлена на нужном уровне и т. д.



В течение нескольких секунд воздух будет холодным, затем станет теплее, потом снова холодным и так далее. После того как автомобиль поработает некоторое время, кажется, что период включения/выключения увеличивается, но он никогда не возвращается к 100%-ному включению.



Мы в Далласе, и я могу сказать вам, что глобальное потепление — это реальность. В последнее время температура поднимается выше 100° (по Фаренгейту).



Это происходит, если автомобиль стоит (на холостом ходу на светофоре), движется или находится в любом другом состоянии. По-видимому, нет никакой связи между скоростью автомобиля и работой кондиционера.



Автомобиль не перегревается.



Масло было заменено в местном автосервисе около недели назад, в остальном обслуживание не проводилось.



Я собираюсь добавить в систему УФ-краситель и поискать утечки, но я удивлюсь, если они появятся сами по себе. Больше похоже на то, что компрессор периодически включается и выключается, и я не знаю, что могло вызвать это внезапно.



Мысли?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/57260/07-escalade-ac-issues

13 Комментариев

  1. Возможно, дело в переключателе климат-контроля, который находится в вентиляционном отверстии под приборной панелью со стороны пассажира. У моего друга была похожая проблема, и оказалось, что дело в этом. Удачи:-)


  1. Первое, что вы можете проверить, — это салонный фильтр. Из-за грязного салонного фильтра может нарушиться циркуляция воздуха вокруг испарителя внутри автомобиля, что приведёт к образованию наледи. В отличие от тепловых насосов и рефрижераторных установок для грузовых автомобилей, автомобильные кондиционеры не имеют функции размораживания и могут покрываться наледью, если слишком долго работают в режиме MAX A/C с функцией рециркуляции.


    После того как вы пересядете в салон, включите кондиционер на максимальную температуру (ночью, когда температура не превышает 100 градусов), чтобы растопить лёд. Когда вы остановитесь, под вашим автомобилем должна образоваться лужа диаметром около 6 футов. После этого кондиционер должен работать как обычно.


    Чтобы этого не произошло, не включайте кондиционер на максимум после того, как в салоне станет комфортно. Затем немного увеличьте температуру, чтобы конденсат оставался жидким и мог стекать.


  1. Сначала вам следует провести техническое обслуживание кондиционера. Все кондиционеры более или менее медленно теряют хладагент. Если последнее техническое обслуживание проводилось 2–3 года назад, скорее всего, у вас просто заканчивается хладагент. Если в системе слишком мало газа, она либо отключается, либо может даже выйти из строя.



    Если после дозаправки кондиционера проблемы не исчезли, проверьте реле муфты компрессора кондиционера (как упомянул @Al_) и саму муфту в указанном порядке.


  1. Безмуфтовые компрессоры на самом деле могут работать вообще без нагрузки (датчик давления в компрессоре с электромагнитной муфтой, управляемом постоянным током, все равно может отключить питание катушки муфты, если уровень нагрузки слишком низкий). Это может серьезно повредить компрессор, поскольку в этом случае смазка происходит только за счет масла внутри компрессора, а значит, он может очень быстро нагреться.
  1. Вы ошибаетесь насчёт примитивных систем. На самом деле более продвинутые системы (системы с насосами переменной производительности, особенно без муфты) чаще выходят из строя, поскольку в них отсутствует переключатель/датчик низкого давления (такой датчик не нужен в системе, способной контролировать давление всасывания), и они могут работать при очень низком уровне заряда, что может привести к серьёзному недостатку смазки в компрессоре. В любом случае слишком частая смена режимов может нанести серьёзный ущерб сцеплению и уплотнению вала из-за перегрева, вызванного проскальзыванием в фазе включения.
  1. @JustinConrad Многое изменилось с тех пор, как я опубликовал этот пост в 2018 году. Я не помню, как именно это было исправлено, но дело было не в нехватке хладагента, и я не понимаю, при чём тут охлаждающая жидкость. Двигатель работал при нормальной температуре.
  1. Я бы проверил уровень охлаждающей жидкости и убедился, что он максимальный при холодном или горячем двигателе или находится где-то посередине
  1. Помимо переполнения, сигнал о избыточном давлении может быть вызван неисправностью расширительного клапана или датчика/выключателя давления
  1. @Myself мой осциллограф разрядился. Я посмотрю, что еще я могу собрать вместе с Макгайвером. Я не понимаю, как в нем могло быть избыточное давление, если только кто-то не пробрался в гараж и не добавил хладагента. ??
  1. Есть ли у вас возможность измерить выходное напряжение реле давления во время работы кондиционера? Работа кондиционера в режиме рециркуляции — типичный признак избыточного давления (или неисправности датчика)
  1. Поскольку этот вопрос был задан три года назад, я предполагаю, что либо возникла проблема с системой управления кондиционером, либо произошла утечка из-за естественного износа. Согласно отраслевым рекомендациям, максимальная утечка хладагента в герметичной системе составляет несколько граммов в год. 28,3 грамма на унцию. Компания GM использует комбинированный датчик низкого/высокого давления (двухпроводной тип) или преобразователь (трёхпроводной тип) для определения давления на стороне нагнетания, которое ниже идеального, или чрезмерно высокого давления, что сигнализирует электронному блоку управления о необходимости отключения питания катушки муфты компрессора. При летних температурах давление в режиме ожидания составляет около 70–90 фунтов на кв. дюйм. Рабочее давление на стороне высокого давления составляет от 125 до 250+ фунтов на кв. дюйм. При утечке хладагент, масло и краситель выходят наружу, а краситель и масло указывают на место утечки.


    ОБНОВЛЕНО 7.06.2025
    Кроме того, кто-нибудь проверял, не вышли ли из строя вентиляторы системы охлаждения? В большом внедорожнике, скорее всего, используются два вентилятора системы охлаждения и, возможно, три режима их работы. Скорость вращения вентиляторов зависит от нагрузки на систему охлаждения, потребностей в кондиционировании, температуры и влажности на улице. Из-за жары в Техасе вентиляторы системы охлаждения, вероятно, будут работать на высокой скорости, чтобы охладить как горячий радиатор, так и змеевик конденсатора. По крайней мере, в одном из моих автомобилей GM было два вентилятора для работы на низкой, средней и высокой скорости. Для управления низкой или средней скоростью использовались резисторы, и один из них перегорел. После его замены проблема на какое-то время исчезла, но затем возникла снова, и потребовалась замена вентилятора (после более чем 10 лет эксплуатации в Нью-Йорке летом). Если один из вентиляторов неисправен, давление в системе кондиционирования может повыситься из-за того, что змеевик конденсатора не охлаждается, и превысить безопасное рабочее давление. Датчик давления в системе кондиционирования посылает сигналы на электронный блок управления. Электронный блок управления запрограммирован на отключение питания компрессора при чрезмерно высоком давлении до тех пор, пока давление не снизится до максимального (примерно 400+ фунтов на квадратный дюйм). Это может объяснить периодическое включение и выключение компрессора, а также недостаточное охлаждение вентилятором змеевика конденсатора и радиатора. Предполагается, что хладагент залит полностью.


    В моей предыдущей машине GM 03 года выпуска вентилятор на низкой скорости сразу же включался при включении кондиционера. Он работает очень тихо, и его можно увидеть, если открыть капот или заглянуть в решётку радиатора. Средняя скорость включается при повышении температуры радиатора и змеевика конденсатора. Высокая скорость включается при остановке (парковка, светофоры, работа на холостом ходу в течение нескольких минут). При парковке в жаркую и влажную погоду было слышно, как вентиляторы переключаются со средней скорости на высокую. Электроника регулирует скорость вращения вентилятора в зависимости от температуры охлаждающей жидкости и давления в системе кондиционирования (датчик давления в системе кондиционирования).


  1. @Al_ Спасибо за разъяснение — думаю, primitve было неудачным выбором слова. Отредактировал. Сначала убедитесь, что ваша система заполнена правильно :)
  1. Определите расположение и тип реле муфты компрессора кондиционера и попробуйте заменить его.
Вы уже ответили на этот вопрос