Вопрос

Проблема с электричеством?

Неделю назад, когда я ехал на своём Ford Focus CC 2008 года выпуска, загорелась лампочка Check Engine. Я остановил машину и, воспользовавшись дешёвым диагностическим прибором OBD-II, просмотрел ошибки. Автомобиль сообщил следующее:



P2566 Прерывистая работа датчика положения управления турбонаддувом



Я устранил ошибку, но через несколько часов она появилась снова. Я обратился в автосервис, и мне сказали, что турбокомпрессор скоро выйдет из строя, поэтому его нужно отремонтировать. Тем временем некоторые индикаторы на приборной панели начали вести себя странно: например, символ снега загорался вместе с индикатором непристёгнутых ремней безопасности (но был менее ярким), а индикатор круиз-контроля загорался вместе с индикатором фар (см. видео здесь).



Думаю, у меня проблемы с электрикой. Я записался на приём к специалисту на следующую неделю. А до тех пор можно ли что-то проверить? Может ли код ошибки P2566 быть связан с другими симптомами или это другая проблема с турбокомпрессором? Стоит ли мне отключить аккумулятор, пока я не отвезу машину в сервис?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/57238/electrical-issue

9 Комментариев

  1. Проблема была в самом кластере. Как только я его заменил, проблема с индикатором снега и индикатором автопилота исчезла. Похоже, это распространённая неисправность Ford Focus. Проблема была не в электрике, поэтому код P2566 верный. Я купил новый датчик и скоро его заменю. Спасибо за ответы!


  1. Прежде чем что-либо делать, зарядите аккумулятор автомобиля. Распространённой причиной странных проблем с электрикой является разряженный аккумулятор (часто из-за его возраста). Если у вас есть измеритель напряжения (ручной мультиметр или даже вольтметр для проверки напряжения в розетке, не используйте для проверки напряжения индикаторную отвертку), вы можете проверить, правильное ли напряжение подается (должно быть выше 12 В, когда двигатель не работает, и около 14 В, когда он работает. Помните, что Ford использует интеллектуальную систему зарядки, поэтому напряжение 13,5 В или 14,5 В при работающем генераторе автомобиля является допустимым).



    Следующая проблема, довольно распространённая для Focus Mk2, — это плохая пайка в блоке основных датчиков приборной панели. Если что-то подобное произошло, попробуйте постучать по крышке датчика. Если это поможет, то всё в порядке — снимите их, разберите и перепаяйте основной разъём (или отдайте его кому-нибудь для перепайки, это не должно стоить дорого, и любой мастер по ремонту телевизоров и электроники сможет это сделать.



    Дело не в датчиках, загляните в блок предохранителей, расположенный «в ногах» у пассажира. В Mk2 блок предохранителей иногда выпадает, и разъёмы могут отсоединяться, что приводит к различным проблемам с электричеством.



    Также проверьте, нет ли утечек, особенно охлаждающей жидкости. В автомобилях Focus утечка охлаждающей жидкости из отопителя может происходить прямо в блоке предохранителей (отличная работа, инженеры Ford ;) ), так что проверьте и там.



    И наконец, проверьте, нет ли других неисправных электрических соединений под капотом. Неправильное заземление между компонентами может привести к эффекту, показанному на вашем видео: из-за «утечки» напряжения загораются другие индикаторы.


  1. На мой взгляд, у вас проблемы с электропитанием ЭБУ либо из-за попадания воды (и последующего окисления), либо из-за повреждения жгута проводов. Лучше всего обратиться к специалисту, потому что такие проблемы обычно характерны для конкретного автомобиля, а обычные станции техобслуживания, как правило, не очень хорошо оснащены для проведения комплексного поиска и устранения неисправностей и диагностики.



    Ошибка P2566 говорит лишь о том, что ЭБУ не может считать положение контроллера турбонаддува. Утверждение о том, что весь турбокомпрессор нуждается в ремонте, на мой взгляд, является необоснованным. Также см. эту статью о проблеме P2566.



    Как я уже говорил, скорее всего, ошибки вызваны неполадками в электрической системе. Нет необходимости отключать аккумулятор, но, возможно, стоит держать машину в сухом месте до визита к специалисту, чтобы избежать дополнительных повреждений в случае, если проблемы вызваны попаданием дождевой воды.


  1. @ov1d1u быстрый поиск в Google по запросу «расположение ЭБУ Ford Focus 2008» (Google автоматически завершил запрос, как только я ввёл «EC») выдаёт этот пост на форуме; судя по всему, он находится между аккумулятором и воздушным фильтром.
  1. Возможно, вам будет интересно заглянуть на eautorepair.net/Marketing/html/about_us.asp?VID=&Count=Y — информационный сайт о ремонте своими руками.
  1. @ov1d1u, кроме того, отнесите свой автомобиль в магазин запчастей, многие из них бесплатно проверят аккумулятор (при условии, что вы купите новый аккумулятор, если ваш неисправен). Такие проверки аккумулятора гораздо более комплексные, чем проверка с помощью мультиметра (проверка ёмкости и т. д.), и могут выявить проблемы, которые мультиметр не выявит, по крайней мере без дополнительного оборудования.
  1. @ov1d1u электрическая крыша, как и стартер, — это просто двигатели. Они могут работать при довольно низком напряжении. С другой стороны, электроника может выйти из строя, если напряжение упадёт ниже определённого уровня. Лично я не думаю, что причина в этом (по крайней мере, не только в этом), потому что ваш двигатель работает нормально и индикатор неисправности генератора не горит. Тем не менее многие проблемы связаны с напряжением, поэтому всегда разумно искать причины в полностью заряженном аккумуляторе.
  1. Спасибо за ответ, Марк! Я собирался купить мультиметр и проверить аккумулятор. Я читал в интернете, что такая проблема может возникать из-за низкого заряда аккумулятора, хотя я сомневаюсь, что проблема в нём, так как я могу снять крышу и без проблем запустить двигатель. Я также нашёл информацию о некачественной пайке на Mk2, так что я проверю это, когда вернусь домой. Раз уж вы упомянули воду, я вспомнил, что некоторое время назад ехал на своей машине по затопленной местности. Уровень воды был невысоким, может быть, 10 см (0,3 фута), но, скорее всего, вода попала на чувствительный участок.
  1. Спасибо за ответ! Вы не знаете, где обычно находится ЭБУ в автомобилях? Несколько недель назад прошёл сильный дождь, и я проехал на своей машине по затопленной местности (вода была не очень глубокой, но всё же доставала до нижней части бампера), поэтому я задаюсь вопросом, могла ли вода попасть на блок управления. В любом случае, эта машина не слишком устойчива к воздействию воды. Мне часто приходится чистить разъёмы для задних фонарей из-за протечек, так что, скорее всего, нестабильное поведение моей машины вызвано попаданием воды.
Вы уже ответили на этот вопрос