Вопрос

Этапы восстановления мотоцикла

Я унаследовал старый мотоцикл. Насколько я могу судить, это двухтактный мотоцикл Yamaha начала 70-х. Газовая педаль покрыта лаком, а масло не менялось более 40 лет.
Мотоцикл хранился в закрытом помещении, поэтому повреждения минимальны для его возраста. Нужно удалить поверхностную ржавчину, состояние двигателя неизвестно, требуется новое сиденье и покраска. Я могу сказать, что некоторые детали лучше заменить, чем чинить (например, цепь и звёздочки)



С чего мне начать? Я уверен, что есть правильный способ восстановить такой автомобиль. Стоит ли мне начать с двигателя и постепенно переходить к внешним элементам (таким как краска и кожа) или двигаться от передней части к задней?



Любые советы по работе с проектами такого типа будут полезны. Я слишком боюсь нажать кнопку запуска, чтобы ничего не сломать



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/57200/motorcycle-restoration-steps

14 Комментариев

  1. Вот какие шаги я бы предпринял:




    1. Очистите и оцените

    2. Для начала обеспечьте безопасность при работе. Проведите переоценку

    3. Постарайтесь запустить его. Пересмотрите.

    4. Постарайтесь сделать его удобным для езды

    5. Стремитесь сделать это законным.

    6. Сделайте это надежным.

    7. Сделайте его красивым. (необязательно)




      1. Очистите от грязи и пыли. Распылите проникающее масло на гайки и болты, которые нужно открутить. WD40 — отличное средство.


      2. Значит, что-то ослабло? Можете ли вы безопасно передвинуть его? Накачайте шины. Проверьте, двигаются ли тросы и рычаги и работают ли тормоза.


      3. Выкрутите свечи зажигания. Распылите немного WD40 в цилиндры. Попробуйте аккуратно провернуть двигатель. Снимите и очистите карбюраторы. Слейте и замените масло и фильтры. Это может стать темой для десятка отдельных постов. Постарайтесь запустить двигатель.


      4. Если это беговел: прежде чем вы попытаетесь на нём прокатиться, убедитесь, что шины, тормоза, подвеска, тросы, цепь и звёздочки отрегулированы и работают. Из-за двигателя могут возникнуть проблемы. Остальное поможет вам избежать неприятностей. (И, будем надеяться, госпитализации)


      5. Фары, указатели поворота, звуковой сигнал и т. д. для соблюдения правил дорожного движения.


      6. Общее техническое обслуживание. Меняйте моторное масло, регулярно проверяйте подшипники, тросы, цепь и т. д. Чем больше вы будете делать заранее, тем меньше времени вам придётся тратить на устранение неполадок.





    Описанный выше порядок действий даст вам возможность всё обдумать и решить, стоит ли тратить больше времени и денег. Чистка — это дёшево и просто. Покраска и нанесение косметических средств стоят дорого и требуют определённых навыков для достижения хорошего результата. Прежде чем переходить к следующему этапу, убедитесь, что мотоцикл стоит вложенных средств.



    Как далеко вы зайдете и где остановитесь, зависит от вас и будет ограничено вашим временем, ресурсами и средствами.



    Будьте терпеливы. Будьте аккуратны. Это старый велосипед, и, скорее всего, какие-то детали заржавели или сломались. Просто продолжайте в том же духе.


  1. Что вы подразумеваете под «восстановлением»? Вы хотите, чтобы мотоцикл выглядел лучше, чем на заводе, или чтобы он был заново собранным, блестящим и пригодным для езды по выходным, или чтобы он просто был легальным и мог ездить по дорогам?



    Пока вы не проясните ситуацию, ответа не будет. Разборка подразумевает снятие всех гаек, болтов и шайб, после чего их очищают, проверяют, красят и собирают заново



    Выходные как обычно, но не так активно



    Возвращение на дорогу означает, что нужно заменить шины, тормозное масло, очистить топливную систему, проверить фары и пройти техосмотр...


  1. шины каким-то образом удерживают воздух. я собирался распылить пенный очиститель (amsoil) в цилиндре, чтобы прочистить его. я не уверен, заклинило его или нет, как лучше всего это проверить? не рискуя повредить его
  1. @SolarMike я никогда не видел его в Новой Зеландии, но буду иметь в виду :)
  1. вам стоит попробовать plusgas или что-то подобное — вы не поверите, насколько это изменит ситуацию...
  1. Является ли WD40 проникающей или вытесняющей воду жидкостью? В качестве проникающей жидкости PlusGas гораздо эффективнее — есть и другие...
  1. Конечно, пункты 2 и 3 должны быть расположены в обратном порядке: зачем тратить деньги на обеспечение безопасности, если машина больше не будет работать?
  1. Мой друг перебрал Norton 1973 года выпуска, так что это вполне возможно: перехромированные детали и так далее
  1. @colbyt распылите немного смазки в цилиндрах. Попробуйте завести с толкача. Если он вообще не двигается, включите передачу и попробуйте покачать его вперед-назад. Если он по-прежнему не двигается, возможно, нужно снять головки цилиндров и стволы. Осмотрите цилиндры с помощью камеры или, сняв головки, посмотрите на стенки цилиндров. Если они заржавели, было бы неплохо снять стволы и отшлифовать их.
  1. «Восстановить» для меня означало «вернуть в безопасное, рабочее состояние», а также сделать красивым. Думаю, будет сложно вернуть ему заводской вид, ведь я уверен, что в нём есть свинцовая краска или шины, которые больше не производятся
  1. Я приостановил работу над проектом. Я не смог найти детали, а те, что нашлись, стоят смехотворно дорого. Я разобрал эту штуку, и основные проблемы связаны с двигателем/электрической частью. Но я сделаю несколько фотографий, раз уж вам не терпится увидеть мой прогресс :)
  1. 7 месяцев спустя... мы всё ещё ждём эту фотографию ;)
  1. Сейчас я в поездке, но когда вернусь, обязательно выложу фотографии. Извините за задержку!
  1. Фотографии были бы хороши!
Вы уже ответили на этот вопрос