Можно ли оценить состояние двигателя по тому, как быстро масло становится чёрным?
Я проверил уровень масла в своей машине, в которой масло меняли 2000 км назад (машина, похоже, не расходует масло, поэтому я не проверяю его каждые 1000 км). Цвет масла был промежуточным между цветом нового и отработанного моторного масла.
Можно ли использовать цвет масла для оценки состояния двигателя? Можно измерить время, за которое масло становится чёрным, а затем использовать этот показатель для оценки состояния двигателя.
Конечно, этот показатель не будет полностью объективным, поскольку сложно точно определить, что значит «черный». Однако его можно использовать для выявления серьезных проблем с износом двигателя: если на одном автомобиле масло чернеет в 10 раз быстрее, чем на другом, возможно, у первого автомобиля серьезные проблемы с двигателем.
Я знаю, что существуют лаборатории по анализу нефти, которые могут проводить объективные измерения. Может ли цвет нефти быть одним из таких объективных показателей?
Этот вопрос может дать частичный ответ: Можно ли смешивать чёрное масло, полученное из-за неправильного соотношения воздуха и топлива, с новым маслом? ... поскольку, очевидно, неправильное соотношение воздуха и топлива может привести к почернению моторного масла.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/57220/can-you-estimate-engine-condition-based-on-how-quickly-the-oil-turns-black
Я не уверен, что это показатель состояния двигателя автомобиля, работающего на бензине (у меня было несколько машин разного возраста и степени износа, а также мотоцикл, и масло во всех них темнело примерно с одинаковой скоростью... кроме одной, у которой, как известно, была плохая герметичность между маслом и охлаждающей жидкостью даже с новыми прокладками, и масло постепенно превращалось в майонез)... но если вы проверяете его в автомобиле, работающем на дизельном топливе, то никаких признаков не будет. Он почернеет примерно через пару тысяч километров практически везде, потому что в таких автомобилях образуется гораздо больше сажи.
В таком случае, если вы меняете его как минимум так же часто, как рекомендует производитель для ваших условий эксплуатации (если вы параноик, то можете сократить этот интервал вдвое, но всё, что меньше, бессмысленно), используете качественное масло и в остальном двигатель в хорошем состоянии (нет посторонних шумов или вибраций, система рециркуляции отработавших газов чистая и работает правильно, нет сломанных датчиков или сигнальных ламп), то вам не о чем беспокоиться, независимо от цвета.