Вопрос

Можно ли оценить состояние двигателя по тому, как быстро масло становится чёрным?

Я проверил уровень масла в своей машине, в которой масло меняли 2000 км назад (машина, похоже, не расходует масло, поэтому я не проверяю его каждые 1000 км). Цвет масла был промежуточным между цветом нового и отработанного моторного масла.



Можно ли использовать цвет масла для оценки состояния двигателя? Можно измерить время, за которое масло становится чёрным, а затем использовать этот показатель для оценки состояния двигателя.



Конечно, этот показатель не будет полностью объективным, поскольку сложно точно определить, что значит «черный». Однако его можно использовать для выявления серьезных проблем с износом двигателя: если на одном автомобиле масло чернеет в 10 раз быстрее, чем на другом, возможно, у первого автомобиля серьезные проблемы с двигателем.



Я знаю, что существуют лаборатории по анализу нефти, которые могут проводить объективные измерения. Может ли цвет нефти быть одним из таких объективных показателей?



Этот вопрос может дать частичный ответ: Можно ли смешивать чёрное масло, полученное из-за неправильного соотношения воздуха и топлива, с новым маслом? ... поскольку, очевидно, неправильное соотношение воздуха и топлива может привести к почернению моторного масла.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/57220/can-you-estimate-engine-condition-based-on-how-quickly-the-oil-turns-black

5 Комментариев

  1. Я не уверен, что это показатель состояния двигателя автомобиля, работающего на бензине (у меня было несколько машин разного возраста и степени износа, а также мотоцикл, и масло во всех них темнело примерно с одинаковой скоростью... кроме одной, у которой, как известно, была плохая герметичность между маслом и охлаждающей жидкостью даже с новыми прокладками, и масло постепенно превращалось в майонез)... но если вы проверяете его в автомобиле, работающем на дизельном топливе, то никаких признаков не будет. Он почернеет примерно через пару тысяч километров практически везде, потому что в таких автомобилях образуется гораздо больше сажи.



    В таком случае, если вы меняете его как минимум так же часто, как рекомендует производитель для ваших условий эксплуатации (если вы параноик, то можете сократить этот интервал вдвое, но всё, что меньше, бессмысленно), используете качественное масло и в остальном двигатель в хорошем состоянии (нет посторонних шумов или вибраций, система рециркуляции отработавших газов чистая и работает правильно, нет сломанных датчиков или сигнальных ламп), то вам не о чем беспокоиться, независимо от цвета.


  1. Одним словом, нет.



    Почему масло становится чёрным?



    Частицы сажи очень маленькие (<1 микрон), и они окрашивают масло в тёмный цвет. Почернение масла зависит от множества факторов: качества топлива, качества сгорания, особенностей эксплуатации, состояния двигателя, качества последнего обслуживания и многого другого.



    Качество топлива



    Если качество топлива ниже, сгорание происходит не полностью. Более дорогое топливо также содержит дополнительные присадки для смазки и очистки, которые могут уменьшить количество сажи в масле.



    Качество сгорания



    Если у вас неисправны компоненты системы зажигания, масло будет чернеть быстрее. Изношенные или неправильно отрегулированные свечи зажигания приводят к ухудшению сгорания топлива и почернению масла.



    Шаблоны использования



    Из-за температурных циклов масло также может чернеть. Если автомобиль часто используется в городе, он не успевает прогреться до рабочей температуры, поэтому в масло может попадать больше сажи.



    Состояние двигателя



    Это тот фактор, который вас беспокоит, — например, изношенные поршневые кольца. Хотя это, безусловно, важный фактор, есть и другие способы определить степень износа двигателя — расход масла, расход топлива и т. д. являются более точными показателями. Убедитесь, что расход масла и топлива не превышает допустимые производителем значения.



    Внимательность при обслуживании



    Это не связано с обслуживанием двигателя — я предполагаю, что двигатели обслуживаются в соответствии с рекомендациями производителя. Существует огромная разница между «откачкой» масла и его заменой (дешёвые и быстрые услуги), с одной стороны, и правильным сливом и заливкой масла — с другой. При сливе и заливке удаляется гораздо больше чёрного масла, поэтому новое масло будет оставаться более чистым дольше.



    Лично я сливаю как можно больше масла (сливаю масло, заливаю немного свежего масла сверху и даю ему стечь, а также удаляю как можно больше масла из корпусов фильтров и т. д. с помощью пылесоса, прежде чем собрать всё обратно и долить масло). Такой подход, вероятно, означает, что я заменяю 80–90 % масла, в то время как при использовании метода с отсосом и доливкой — всего 50 %. Однако это требует времени, осторожности и внимания.



    Все эти факторы в совокупности означают, что сложно однозначно связать потемнение масла с каким-то одним из них, не прибегая к методичному и научному подходу к измерениям и изменению переменных.


  1. По цвету масла сложно оценить состояние двигателя. Есть лаборатории, которые анализируют образцы масла и дают точную оценку.
  1. Вероятно, вам будет удобнее измерять вибрацию двигателя и отслеживать её изменения с течением времени... Это во многом сложная задача, но для некоторых видов оборудования она решаема...
  1. В некоторых двигателях прорыв газов происходит чаще, чем в других. Скорее всего, у вас всё в порядке. Одной из возможных причин преждевременного загрязнения масла является недостаточная вентиляция картера. Проверьте клапан системы принудительной вентиляции картера (шарик должен дребезжать), если он доступен, или проверьте, поступает ли воздух в картер из воздухоочистителя на холостом ходу.


Вы уже ответили на этот вопрос