Вопрос

Как долить компрессорное масло в уже заправленную систему кондиционирования?

Недавно я устранил утечку в системе кондиционирования моего автомобиля. Прежде чем заправить систему свежим хладагентом после полного удаления воздуха, я чуть не забыл добавить в систему масло PAG.



В связи с этим у меня возник вопрос. Если я каким-то образом забыл добавить масло в компрессор, а система кондиционирования теперь полностью заправлена, смогу ли я добавить масло, не откачивая сначала хладагент, а затем полностью не вакуумируя и не перезаправляя систему? Я видел, как некоторые люди используют масляные инжекторы, но неясно, можно ли использовать их в полностью заправленной системе.



Заранее благодарю.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/57052/how-to-add-compressor-oil-to-an-ac-system-thats-already-charged

7 Комментариев

  1. В случае со смазкой компрессора кондиционера не может быть никаких обоснованных предположений. Тем более если ваш компрессор лопастной или спиральный. Отсутствие смазки или, наоборот, гидроудар приводят к поломке этих устройств.



    Вам нужно восстановить заряд хладагента, снять компрессор и промыть систему (у вас не было заклинивания компрессора, поэтому промывка нужна только для удаления остатков масла. Это позволит вам промыть и конденсатор. Промывки хладагентом по замкнутому контуру, которую можно выполнить на станции RRR с помощью соответствующего комплекта для промывки, может быть достаточно, но всё же рекомендуется заменять осушитель ресивера каждый раз, когда система открыта).



    Затем вам придется следовать любым имеющимся у вас инструкциям по установке компрессора, но, как правило, это взять компрессор, слить из него масло и измерить, а затем вставить заправку системы маслом внутрь (если у вас есть сливная пробка, снимите сливную пробку и слейте воду, а затем долейте масло соответствующего стандарта ISO VG оттуда, в противном случае вылейте его во всасывающее отверстие и поверните ступицу сцепления так, чтобы оно попало внутрь; PAG с двойной торцевой крышкой - лучший вариант, поскольку вам не придется беспокоиться о влаге) затем установите компрессор на автомобиль и поверните вал компрессора (поверните шкив, если без сцепления, поверните сцепление ступица, если со сцеплением) вручную в течение длительного времени (20 полных оборотов для полной уверенности, хотя 10 может быть достаточно), чтобы излишки масла попали в трубопровод высокого давления и не заблокировали компрессор при запуске. Затем тщательно пропылесосьте и, наконец, заправьте систему необходимым количеством хладагента (рекомендуется: жидкость на стороне высокого давления, по весу, при выключенном компрессоре). Снова проверните вал компрессора вручную ещё 10–20 раз, чтобы быть полностью уверенным, что компрессор не заклинит (лучше перестраховаться, чем потом жалеть). После завершения работы дайте системе отдохнуть в течение 10 минут, затем запустите двигатель, убедитесь, что он работает на холостом ходу, включите компрессор кондиционера и дайте ему поработать в течение 5 минут на холостом ходу. Компрессор установлен, правильно смазан и обкатан, заправлен хладагентом. Теперь наслаждайтесь прохладой кондиционера.



    Ни в коем случае не допускайте, чтобы двигатель вращал компрессор без масла внутри.



    Это правильный подход, который позволяет избежать поломки компрессора из-за «слишком большого» или «слишком маленького» количества чего-либо.



    Масляный инжектор предназначен только для восполнения того, что было потеряно при откачке хладагента. Для этого же предназначены и готовые масляные заряды, доступные в США.



    Подсказка: если у вас нет станции RRR (рекуперации и рециркуляции хладагента), поручите эту работу тому, у кого она есть (и у кого есть лицензия), иначе вы можете легко всё испортить. Забудьте о баллонах с хладагентом и консервированном масле.


  1. Спасибо вам всем. Ценная информация для моей базы знаний о самостоятельном ремонте и обслуживании автомобилей. Я очень ценю отзывчивость людей, которые здесь помогают.
  1. В масляном компрессоре содержится всего 60 мл фреона — этого достаточно, чтобы прокачать масло и не добавлять фреон в систему.
  1. Как и сказал @Moab, но вы не можете сделать это при полностью заряженной системе. Если вы перезарядите систему, то рискуете повредить уплотнения и нанести другой ущерб.
  1. Вы можете купить небольшую канистру с маслом для заправки паровой турбины R134A, подключить её к датчикам R134A и заправить маслом.
  1. Вы можете использовать масляный инжектор на стороне низкого давления, пока автомобиль работает и полностью заряжен. Это «всасывающая» сторона системы. Если вы заменили только уплотнитель или шланг, вам понадобится не более 1/4 унции (или столько, сколько вы извлекли). Если под компрессорным маслом вы подразумеваете, что заменили компрессор и забыли залить в него масло, я бы начал сначала.


  1. @Kading Не за что. Помните, что PAG растворим в R-134A. Поэтому при промывке системы кондиционирования вам не нужно добавлять какие-то странные химические вещества. Просто используйте R-134A с системой промывки с замкнутым контуром и промывайте каждую секцию системы в течение нескольких минут. Помните, что вам нужно удалить только то масло, которое осталось в системе. Если бы вам нужно было промыть стружку из вышедшего из строя компрессора, я бы посоветовал вам заменить конденсатор (а также TXV, если он загрязнён) и все глушители на трубопроводах.
Вы уже ответили на этот вопрос