Вопрос

Нужно ли менять звено цепи, если я слишком сильно надавил на пластину звена?

Во время клёпки соединительного звена новой мотоциклетной цепи (DID525VX) я случайно пережал пластину звена на 1 мм. Мне интересно, серьёзно ли это и нужно ли мне заменить звено или я могу продолжать ездить с этим пережатым звеном?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/57067/should-i-replace-the-chain-link-if-i-overpressed-the-links-plate

10 Комментариев

  1. Я думаю, что вашей самой большой проблемой станут деформированные X-образные кольца. Они должны быть слегка деформированы, чтобы обеспечить хорошее уплотнение с металлическими пластинами, но дополнительный миллиметр приведёт к их разрушению. Скорее всего, они очень быстро треснут или деформируются, что приведёт к вытеканию смазки для цепи и попаданию грязи.



    За стоимость новой основной ссылки я бы начал всё сначала и попробовал ещё раз.


  1. Я не знаю, к каким последствиям может привести разрыв цепи на мотоцикле, но, по крайней мере, на велосипеде (у меня был случай, когда цепь на велосипеде порвалась) это неприятно! Будет больно, потому что цепь рвётся при сильном нажатии на педали, и вы можете потерять равновесие. На мотоцикле цепь движется гораздо быстрее, поэтому боль может быть сильнее.



    И не только это: по крайней мере, ваше путешествие закончится, когда цепь порвётся.



    Я согласен с тем, что вам не следует продолжать движение с цепью в таком состоянии.



    Однако небольшое предостережение: поскольку мой опыт работы с цепями связан с велосипедами с переключателем скоростей, я могу быть слишком осторожным в этом вопросе. Цепи для велосипедов с переключателем скоростей очень маленькие для той работы, которую они выполняют. Все максимально уменьшено, чтобы в систему можно было встроить как можно больше передач. На мотоцикле, где нет переключателя скоростей, цепь может быть намного больше, а значит, запас прочности выше.


  1. Я бы заменил его — он может сильнее изнашиваться как сам по себе, так и вместе со звёздочками, и выйти из строя раньше.


  1. Последствия могут быть очень серьёзными. Цепи намного больше и обычно весят от 1,4 до 2,3 кг. Цепь может: 1) обернуться вокруг заднего колеса, что приведёт к аварии или заносу на повороте, или 2) повредить корпус двигателя рядом с передней звёздочкой, из-за чего масло будет вытекать перед задним колесом, что приведёт к той же аварии или заносу. Очевидно, что на мотоциклах можно развивать гораздо более высокую скорость, поэтому любая механическая неисправность может стоить жизни.
  1. Это был совершенно новый клепальный инструмент, он был ещё смазан заводским маслом, когда я начал им пользоваться. Клепальный штифт был срезан звеньями заклёпок, поэтому он не расколол головки заклёпок на звене. Чтобы закончить работу, мне пришлось использовать маленький шарик от подшипника и крепкий гвоздь. Если вы внимательно посмотрите это видео, то увидите, что соединительные штифты срезали его заклёпочный штифт и вообще не были заклёпаны. Похоже, он это заметил: youtu.be/6Yj4sKsguvU?t=42m8s
  1. При заклёпывании звена нити не должны подвергаться достаточному натяжению, чтобы повредить их. Рекомендуется нанести на нити немного смазки, это может помочь. Учитывая стоимость, я бы также рассмотрел возможность замены инструмента.
  1. Шарнир работает нормально, он не перегибает цепь. Ответы на этом сайте убедили меня в том, что нужно всё равно заменить звено. Я уже заказал новое звено. В прошлый раз мой дешёвый инструмент для клёпки едва выдержал нагрузку, поэтому я беспокоюсь, выдержит ли он ещё одну процедуру клёпки.
  1. Заклепки в соединениях заржавели или они всё ещё двигаются? Пока они двигаются, вы, скорее всего, можете ездить на нём какое-то время. При этом замена заклёпок обойдётся максимум в 10 долларов. Учитывая цену, возможно, вам стоит попробовать ещё раз, хотя бы для собственного спокойствия.
  1. У меня есть красная форма, инструмент за 30 долларов, цепь до 530. Я шлифую головки заклёпок, когда разрываю звено. Инструмент отлично подходил для разрыва штифтов, но при клёпке с помощью толкателя с полусферой на конце штифты не клепались, а штифт звена срезал полусферу, так что мне пришлось заменить её на прочный металлический гвоздь и шарик от подшипника. Это сработало, но резьба на инструменте немного повредилась от давления, так что теперь я не могу закрутить его вручную или с помощью прилагаемого Т-образного ключа, только с помощью гаечного ключа.
  1. Не знаю, какой у вас инструмент для клепки, но даже инструменты за 30 долларов в красно-синих корпусах, изготовленных методом выдувного формования, должны подойти. Я использую такие. Хитрость в том, чтобы сточить головки заклёпок перед тем, как разорвать цепь. Они должны быть достаточно прочными, чтобы разорвать цепь 530 без сточки головки, но это создаёт большую нагрузку на штифт в инструменте. При таком подходе они быстро сломаются.
Вы уже ответили на этот вопрос