Вопрос

На что следует обратить внимание, если тормоза стали мягкими?

В эти выходные я заменил тормозные колодки, и теперь тормоза работают намного мягче, чем раньше. Я могу легко выжать педаль тормоза до упора. Автомобиль — Chevy Malibu 1998 года выпуска. Я видел несколько советов по прокачке тормозов. Может, дело в этом?



Обновление: я только что вспомнил ещё один вопрос. Может ли резервуар быть переполнен? Может ли это вызвать проблемы?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/2182/what-should-i-look-at-when-my-brakes-are-soft

6 Комментариев

  1. Я дважды менял главный тормозной цилиндр, оба раза устанавливая новые, прокачал полгаллона тормозной жидкости через каждую тормозную магистраль, снял антиблокировочную систему и заменил её на пропорциональный клапан. Осталось сделать только одно. Чтобы главный тормозной цилиндр работал должным образом, на него должно оказываться предварительное давление примерно в одну восьмую дюйма. Другими словами, когда вы устанавливаете его на усилитель тормозов, если маленький толкатель не отталкивает его от усилителя, значит, что-то внутри износилось и теперь он не достаёт до усилителя, и вам нужно его заменить.



    Я предлагаю вам сделать свой собственный толкатель из закалённого болта того же диаметра, что и заводской толкатель, потому что я сомневаюсь, что изнашивается только толкатель, и если вы купите новый, у вас возникнет та же проблема, так что просто сделайте такой же, как у меня.



    Вам понадобится болт длиной около 8 дюймов или больше, чтобы после обрезки у вас осталось достаточно болта там, где нет резьбы. Лучше купить 2 болта на случай, если с первым что-то пойдёт не так. Отрежьте его немного длиннее, чтобы можно было понемногу стачивать его, пока он не будет удерживать главный тормозной цилиндр на расстоянии около одной восьмой дюйма от усилителя, прежде чем затягивать. Не торопитесь и не спешите, потому что, когда вы начнёте приближаться к цели, очень легко перестараться, и тогда вам придётся начинать всё сначала с другим болтом.


  1. Оба предыдущих ответа хорошо раскрывают тему утечки, однако, если вы не вскрывали гидравлическую систему (кроме крышки главного тормозного цилиндра), то я сомневаюсь, что в магистрали есть воздух. Мой ответ предполагает несколько вещей: вы заменили передние колодки и не перетачивали (не восстанавливали поверхность) роторы.



    При нормальной работе тормозной системы роторы изнашиваются неравномерно. Например, они могут быть тоньше с внешней стороны (дальше от центра), чем с внутренней, или иметь другие неровности. Обратите внимание, что я не говорю о «деформации», так как она может вызывать вибрацию при торможении. Если вы установите новые колодки с ровной поверхностью, а роторы не будут ровными, потому что их не шлифовали, педаль тормоза будет проваливаться. Это происходит потому, что не вся накладка соприкасается с ротором. Со временем, по мере износа накладки, она будет полностью соприкасаться с ротором.



    Другой причиной может быть отсутствие приработки новых колодок. После каждой замены тормозных колодок необходимо выполнять приработку тормозов, то есть несколько раз останавливаться на скорости 30 миль в час, давая тормозам время остыть между остановками, чтобы колодки, так сказать, притерлись к роторам. Дополнительную информацию можно найти здесь В компании Bendix мы настоятельно рекомендуем правильно притирать новые колодки и башмаки.


  1. Я немного покрутился и резко затормозил. Однако из-за другой проблемы, которую я обнаружил (сломанная поперечная рулевая тяга), я не хотел слишком сильно опускать переднюю часть, резко тормозя. Я прокачаю систему, чтобы посмотреть, поможет ли это. По крайней мере, в системе будет новая жидкость.
  1. Проверьте уровень жидкости. Если он аномально низкий, возможно, у вас утечка. Кроме того, если бачок полностью пуст, возможно, вам придётся выполнить специальные процедуры для прокачки главного тормозного цилиндра и/или насоса ABS.



    Вам нужно будет прокачивать тормозную систему до тех пор, пока вы полностью не замените старую жидкость на новую. Если вы регулярно прокачиваете тормоза и обслуживаете их, в этом нет необходимости. Но если вы не знаете, когда в последний раз полностью меняли тормозную жидкость, я настоятельно рекомендую это сделать. Тормозная жидкость стоит недорого, а прокачной штуцер упрощает задачу (кажется, я ответил на ваш другой вопрос о прокачных штуцерах).



    Во время кровотечения проверьте, нет ли утечек в трубках и суппортах. Вы также можете снять суппорты и проверить степень износа колодок.



    Если после прокачки педаль по-прежнему мягкая, то, скажу я вам, у меня была такая ситуация на трёх разных автомобилях, и во всех трёх случаях проблема оказалась в главном тормозном цилиндре. Я не могу сказать вам, как точно определить, в нём ли дело. Я просто поменял его, так как после пары неудачных попыток прокачки проблема не исчезла.


  1. Прокачка тормозов позволяет удалить воздух из тормозной магистрали. Если вы заменили только колодки, не отсоединяя тормозные магистрали, воздух в систему не попал.



    НО, поскольку вы разбирались с тормозами и у вас появились такие симптомы, вам следует прокачать тормоза, чтобы удалить воздух. Воздух в тормозной магистрали может сделать педаль более мягкой, а также привести к тому, что вы не сможете затормозить. Этим летом я поменял тормоза (колодки, диски и суппорты), педаль стала мягкой, и проблема решилась после повторной прокачки тормозов.



    Кроме того, если ваши тормозные магистрали старые, они могут деформироваться под давлением тормозной жидкости, что также может привести к тому, что педаль будет мягкой, как вы описали. Тогда вы можете заменить тормозные магистрали и даже перейти на магистрали из нержавеющей стали, которые не деформируются, но стоят намного дороже!


  1. @MikeWills Резкое торможение — это не то же самое, что правильная приработка (полировка) тормозов. [Резкое торможение может привести к остекленению колодок, что только усугубит ситуацию.] Важнейшая часть процесса приработки — нагреть тормоза настолько, чтобы смолы, содержащиеся в колодках, вытекли из них. Если этого не сделать, может произойти «зеленое выцветание» (см. примерно половину страницы StopTech о приработке тормозов).
Вы уже ответили на этот вопрос