Вопрос

Как дёшево найти место обрыва в проводке?

Недавно я купил Chevrolet Impala 2006 года выпуска. Радиоприёмник не включается (нет ни подсветки, ни звука, ни реакции). На жгуте проводов нет напряжения.



Но на предохранителе ЕСТЬ напряжение. Значит, обрыв должен быть где-то между предохранителем и радио.



Как определить место поломки, не разбирая приборную панель целиком?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/57628/how-to-cheaply-locate-break-in-wiring

8 Комментариев

  1. Хоть я и не разбираюсь в электронике, мне сказали, что у них есть метод, с помощью которого можно найти проблему в любой электронике. Этот же метод можно использовать и для поиска проблем в проводке. Самый простой способ — разделить провод пополам. Я имею в виду, что у вас есть отрезок провода. Неисправное место находится где-то на этом отрезке. Найдите приблизительный центр провода и проверьте целостность цепи от центра до одного из концов. Если у вас есть мультиметр, проверьте целостность цепи от центра до другого конца (просто чтобы убедиться, что вы не сходите с ума). От центра снова разделите провод пополам, начиная от центра той половины, с которой вы работаете, и до конца, где находится центр, который вы только что проверили. Одна сторона или другая будут обесточены. Продолжайте делить провод пополам, пока не найдёте обрыв. Теперь вы не делите его физически, а просто проверяете по половине за раз. Для этого нужен только мультиметр, который покажет целостность цепи, время и терпение.


  1. По моему опыту, возможны два варианта:



    1) провод оборван в первых нескольких сантиметрах от разъёма. Чтобы определить, где именно, можно потянуть за любой конец провода или отрезать его.



    2) провод оборвался внутри жгута — в этом случае обычно есть какие-то признаки повреждения.



    Если это не (1) из вышеперечисленного, то самое простое решение — проложить новый провод от источника питания к устройству. Обратите внимание: если от этого источника питания питаются и другие устройства, то подключение к обоим свободным концам может решить и эту проблему...



    Не стоит тратить время и силы на то, чтобы расстегнуть ремни безопасности, если только нет серьёзных повреждений, которые необходимо устранить...



    Примечание: также необходимо убедиться, что на обеих сторонах предохранителя есть напряжение 12 В. Визуальная проверка допустима, но элемент может быть повреждён, а предохранитель выглядеть исправным, но таковым не являться, поэтому необходима проверка с помощью мультиметра.


  1. @Paulster2 теперь, когда я проанализировал «дешево и просто», я согласен :)
  1. @SolarMike — они действительно использовали слово «дешево» ... Думаю, они также заявили, что не хотят разрывать дефис. По моему опыту, слова «дешево» и «легко» никогда не должны употребляться в одном предложении, потому что они взаимоисключающие.
  1. Итак, всё, что вам нужно, — это разрезать жгут проводов в соответствующих точках... Хороший способ, если провода слабо скреплены, как в большинстве электрических шкафов, но он не подойдёт для жгута проводов, который обычно крепится за приборной панелью автомобиля в месте с очень ограниченным доступом...
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 Да, я вполне могу это сделать. Меня беспокоит только то, что в системе могут быть и другие уязвимые места.
  1. А вы не думали просто проложить новую линию от предохранителя до радио?
  1. Можете ли вы подтвердить, что питание есть на обоих контактах предохранителя? Установлено ли радиооборудование стороннего производителя? Исходя из моего опыта — я работаю со многими автомобилями GM — можно сказать, что проблем с цепью питания радиооборудования на них не бывает, если только не установлено радиооборудование стороннего производителя или автомобиль не получил какие-либо повреждения или не был затоплен. В любом случае, цепь питания радиооборудования проходит довольно прямолинейно от блока предохранителей под капотом к радио — через противопожарную перегородку в салон и к радио. Вы должны иметь возможность снять перчаточный ящик или нижнюю панель и получить доступ к большей части проводки в салоне.
Вы уже ответили на этот вопрос