Вопрос

Что может привести к падению колеса/поломке ступицы?

Недавно у меня отвалилось колесо, как вы можете видеть на фото.




  1. Я хочу знать, чем это может быть вызвано. Может быть, колесные/ступичные гайки были затянуты недостаточно сильно, или это может быть вызвано износом ступичного подшипника, или со временем износились шпильки/ступица, или могут быть проблемы с другими компонентами, такими как карданный вал и т. д. Мой механик сказал мне, что сталкивался с этим на старых моделях Honda, так что, возможно, ступица просто со временем износилась.


  2. На фото видно, что мне нужна новая ступица колеса. Разве нельзя просто купить новые шпильки и вкрутить их?


  3. Пробег автомобиля составляет 160 000 миль (вероятно, больше, так как в Великобритании люди обычно ведут такой учёт. Если проблема была в изношенных подшипниках или шпильках, то, возможно, и другие колёса придётся менять. Стоит ли менять все колёса или нет?




введите описание изображения здесь



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/57574/what-can-cause-a-wheel-to-fall-off-hub-to-break

8 Комментариев

  1. Из-за поломки ступичного подшипника колесо действительно может отвалиться. У меня так и произошло на прошлой неделе. Прошлой осенью были установлены новые шины, и все гайки были затянуты соответствующим образом. Это были барабанные тормоза. В вашем случае из-за поломки ступичного подшипника также могли выйти из строя ротор и суппорт. Я бы согласился с другими пользователями в том, что либо из-за поломки шпильки колеса, либо из-за неправильного момента затяжки колесо ушло дальше, чем автомобиль.


  1. Это были незатянутые гайки крепления, точка. К сожалению, я так и сделал. Каким-то чудом я могу об этом рассказать. Как и на вашем фото, у меня не было всех гаек, а две шпильки сломались от усталости металла. У меня был Nissan Titan с 6-лучевым алюминиевым колесом. Я поменял местами шины перед поездкой и забыл затянуть одно переднее колесо. Проехал около 1100 миль по шоссе со скоростью от 60 до 75 миль в час. Ближе к концу поездки я почувствовал вибрацию. Поэтому, когда я подъехал к дому своих сыновей, я вышел из машины, чтобы снять проблемное колесо. Я был очень удивлён, когда не обнаружил ни одной гайки. Мы сняли колесо и обнаружили, что две шпильки выпали. У пары других шпилек была повреждена резьба. Мы выпрессовали все шпильки и вставили новые. Поскольку колесо не отвалилось, мне понадобились только шпильки и гайки. Мой сын проехал на этом грузовике ещё около 160 000 километров без каких-либо проблем. Так что, кроме устранения повреждений, я сомневаюсь, что что-то ещё нуждается в ремонте.


  1. Прежде всего: я всего лишь любитель, который ставит диагноз на основании одной фотографии.



    Диагностика:



    Насколько я понимаю, у колеса есть лишь несколько причин для падения:




    1. Кто-то неправильно затянул гайки крепления.

    2. Кто-то заменил оригинальный материал (обод/гайки/болты/шпильки) на что-то некачественное.



    Вывод: болты/гайки не изнашиваются при нормальном использовании. Основная причина, указанная в учебниках, — недостаточный момент затяжки гаек крепления колеса. Подшипник ступицы изнашивается, но не может стать причиной отрыва колеса от ступицы.



    Лично я подал бы в суд на того, кто последним прикасался к этому (если бы это был не я). И я бы сразу же обратился к другому механику, просто потому что он упомянул, что такое может случиться с возрастом.



    Средство правовой защиты



    Прежде всего: в зависимости от вашей скорости в момент происшествия повреждённая ступица — не самая большая проблема. (и да, в большинстве случаев для ступицы должны быть запасные шпильки)




    1. Вызовите эвакуатор и попросите его отвезти машину к механику, которому вы меньше всего доверяете.

    2. Подумайте о том, чтобы обратиться к адвокату, потому что это произошло не по воле высших сил.

    3. Пусть механик проверит состояние остальных гаек крепления колеса.

    4. Пусть он также проверит, какие повреждения получила ваша машина. Если предположить, что в момент происшествия вы не стояли на месте, то я подозреваю, что у вас повреждено днище, а возможно, и детали подвески, двигатель (масляный картер) или рама.


  1. Вы хотите сказать, что такие детали, как шпильки, должны ржаветь, чтобы они изнашивались?
  1. @mikes Машина у меня уже неделю, я знаю, что парень, у которого я её купил, проводил с ней какие-то работы, но я не знаю подробностей. Но да, возможно, он пытался привести её в порядок перед продажей.
  1. Проводился ли недавно какой-либо сервис? Проверка тормозов, перестановка колёс или другой сервис, выполненный недавно?
  1. Практически единственная причина, по которой колесо может отвалиться, — это недостаточный момент затяжки колесных гаек. Я ни разу не видел, чтобы колесо отвалилось из-за изношенного ступичного подшипника. Резьба шпильки и гайки может растянуться из-за чрезмерной затяжки.



    Сначала я бы установил колесо обратно и проверил, нет ли люфта в подшипнике и не ощущается ли шероховатость при вращении колеса. Проверьте, не изношены ли отверстия для шпилек на колесе.



    Насколько я помню, вы можете установить новые шпильки, не заменяя ступицу. В некоторых автомобилях между ступицей и поворотным кулаком недостаточно места, поэтому вам придётся снять ступицу и заменить шпильки и подшипник.



    Если вас беспокоят другие колёса, открутите гайки, убедитесь, что колесо стоит ровно и не заедает из-за окисления при повторной установке.


  1. Хорошо, формулировка была немного вводящей в заблуждение. Я описал теоретическую ситуацию, когда обод/шпильки/гайки ослабли из-за ржавчины, накопившейся за десять лет. На практике шпильки и т. д. защищены от ржавчины, регулярно проверяются в ходе техосмотра и не вызывают беспокойства. Я удалю эту часть. Под износом в автомобильной сфере обычно подразумеваются такие недолговечные детали, как подшипники и уплотнения. Некоторые простые болты в этом смысле не считаются недолговечными.
Вы уже ответили на этот вопрос