Вопрос

Двигатель работает с перебоями и трясётся (с видео) (Toyota Camry 2001 года)

В чем проблема



Моя Toyota Camry CE 2001 года выпуска (с 4-цилиндровым бензиновым двигателем) в последние несколько недель и после нескольких сотен километров пробега стала работать с перебоями и трястись. Пробег автомобиля составляет около 226 000 миль. Я купил машину новой и в целом регулярно проводил техническое обслуживание. В целом за эти 17 лет машина хорошо меня служила и доставляла мне мало проблем.



Загорелась и погасла лампочка Check engine



В июне 2018 года машина работала нормально, но загорелась лампочка Check Engine. Я воспользовался сканером OBDII и получил код P1135, который, судя по всему, указывает на неисправность датчика соотношения воздух-топливо на впуске. На этой машине его очень легко заменить, поэтому я установил новый датчик и сбросил код. Лампочка Check Engine погасла и больше не загоралась, а двигатель продолжал работать нормально ещё неделю или две. Обратите внимание, что на данный момент единственным признаком неисправности была сама лампочка Check Engine.



Признаки неисправности двигателя



Через неделю или две после замены датчика соотношения воздух-топливо я начал замечать, что двигатель работает не на 100 % ровно. Казалось, что двигатель то внезапно замедлялся, то снова набирал обороты. В последующие недели проблема стала более выраженной. На данный момент (август 2018 года) при большинстве ускорений двигатель работает неровно и с перебоями, то ускоряясь, то замедляясь, то ускоряясь, то замедляясь, примерно три раза в секунду. Это происходит как при разгоне до скорости на шоссе, так и при разгоне до 40 км/ч на жилых улицах, в большинстве случаев, но не всегда.



Я снял это видео, чтобы проиллюстрировать проблему. Качество звука не очень. Лучше всего проблему слышно на 4:22, когда я разгоняюсь до 40 км/ч; вы также можете заметить, что видео слегка трясётся вверх-вниз, когда двигатель то набирает обороты, то сбрасывает, то набирает, то сбрасывает.



То, что я пробовал




  • Масло (полностью синтетическое) и фильтр заменены недавно (четыре месяца назад, пробег 4500 км)

  • Долиты жидкости (масло, охлаждающая жидкость, жидкость для гидроусилителя руля, тормозная жидкость)

  • Как бы то ни было, четыре месяца назад автомобиль прошёл проверку на выбросы вредных веществ, которая проводится раз в два года

  • Заменён датчик соотношения воздух-топливо (как упоминалось выше) (месяц назад, пробег 600 миль)

  • Заменил воздушный фильтр (давно пора было это сделать) (две недели назад, 300 миль назад)

  • Применил средство для очистки топливной системы Gumout Regane Complete (10 дней назад, проехал 200 миль; сейчас осталось примерно наполовину)

  • Заменил свечи зажигания на платиновые, которые, как утверждается, подходят для моего автомобиля (сегодня, как раз перед тем, как снять видео)



Похоже, что ни одно из этих действий не принесло результата.



Обновление: код P0171



Через день или два после замены свечей зажигания индикатор Check Engine снова загорелся, но уже с другим кодом ошибки OBD-II: P0171, слишком бедная топливная смесь. По словам The interwebz это может указывать на различные проблемы, в том числе на неисправность датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).



Совет приветствуется



Что мне попробовать дальше? Я люблю делать всё своими руками и зарабатываю на жизнь работой с компьютерами, поэтому я не буду браться за серьёзный ремонт автомобиля. Если мне лучше обратиться к механику, пожалуйста, скажите об этом. Но если есть другие простые и относительно недорогие способы, которые мне стоит попробовать, я буду рад их услышать.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/57594/engine-running-rough-and-shaky-with-video-2001-toyota-camry

9 Комментариев

  1. Я согласен с вышеизложенными предложениями. «Бедная смесь» может означать что угодно, особенно утечку вакуума. Сложно диагностировать. В нашей Kia 2012 года выпуска была неисправна прокладка клапанной крышки. На диагностику ушло шесть месяцев. В моей Sentra 2006 года выпуска была сильно загрязнена дроссельная заслонка, что приводило к скачкам мощности. Средство Seafoam должно помочь. На YouTube есть хорошие видео на эту тему. Нельзя распылять средство на воздушный фильтр или датчик массового расхода воздуха. Позже у моей Sentra тоже возникли проблемы с катушкой зажигания. Её легко заменить и проверить. На YouTube много видео на эту тему. Rockauto — хороший и недорогой магазин, где их можно купить (они могут быть дорогими; я купил их у механика по 120 долларов за штуку. В интернете они стоят 50 долларов). Бренд Denso выпускает высококачественные оригинальные запчасти. Похоже, вам понадобятся две катушки, так как каждая из них управляет двумя свечами зажигания. Вы можете проверить катушки, по очереди отсоединяя провода свечей зажигания от катушек, пока машина работает. Если катушка исправна, вы должны услышать явное изменение в частоте вращения/плавности холостого хода. Если ничего не меняется, скорее всего, катушка неисправна. Катушки расположены сбоку от двигателя, просто проследите за проводами свечей зажигания. Однако неисправные катушки у меня вызывали огромные клубы дыма и пугающие шумы.



    По моему опыту, неисправные датчики, скорее всего, выдадут очень специфический код. Неисправный датчик массового расхода воздуха в Toyota Camry 01 будет иметь код P0101. У меня была проблема с датчиком положения коленчатого вала в Sentra, из-за которой выдавался специфический код для этого датчика. Не у всех датчиков есть коды, но у многих важных они есть. Ваш код неисправности — это очень общий код, означающий «что-то не так с воздушно-топливной смесью, и я понятия не имею, что именно». Скорее всего, дело не в неисправности датчика, а в его загрязнении (вы можете купить аэрозольный очиститель датчика массового расхода воздуха за несколько долларов) или в утечке вакуума (воздух попадает туда, куда не должен, и компьютер об этом не знает).



    Причиной может быть топливный фильтр. Заменить его довольно сложно, но возможно. Опять же, YouTube (мой любимый ресурс, можете себе представить?). Можно почистить клапан управления холостым ходом или клапан PCV. После всего этого вы будете хвататься за соломинку и вам понадобится совет механика. Удачи.



    Джаред А.


  1. Очистите датчик MAF. Проверьте, нет ли у вас старых шлангов, которые могли лопнуть.



    Если будете делать покупки, купите несколько баллончиков Seafoam (круглых, без красного шланга). В крупных сетевых магазинах они должны продаваться по цене около восьми долларов.



    Прочтите инструкцию, добавьте в бензин, найдите на YouTube видео для вашей модели, чтобы запустить двигатель. Будьте готовы к тому, что будет много белого дыма, поэтому делайте это только рано утром или вдали от посторонних глаз, которые могут вызвать пожарную службу.


  1. «Вы можете проверить катушки, по очереди отсоединяя провода свечей зажигания от катушек, пока машина работает». Вы уверены? Вредит ли это машине? Это опасно? Моя жена убила бы меня, если бы я получил удар током.
  1. «Нельзя распылять на воздушный фильтр или датчик массового расхода воздуха». Вы хотите сказать, что нельзя распылять Sea Foam на воздушный фильтр или датчик массового расхода воздуха?
  1. Обновление: сегодня у меня загорелась лампочка Check Engine с кодом P0171, что может быть связано с вашими комментариями о датчике массового расхода воздуха. Отличная работа. 👍 Я соответствующим образом обновил вопрос.
  1. Проверьте "Датчик положения дроссельной заслонки" TPS и убедитесь, что он выдает чистый, релевантный и последовательный сигнал. Если это подтвердится, перейдите к "Датчику массового расхода воздуха" MAF и посмотрите, работает ли он также надлежащим образом. Это снимки в темноте, но именно с них я бы начал - учитывая информацию, которую вы предоставили на данный момент.
  1. Прерывистая потеря мощности может быть вызвана разными причинами, например утечкой вакуума, проблемами с подачей топлива или искрой. Вот что вы можете сделать самостоятельно (имейте в виду, что это общие рекомендации, я не разбираюсь конкретно в двигателях Camry, но они должны быть применимы):




    • Давление топлива: замените топливный фильтр, так как его засорение может привести к подобным симптомам, а стоят они недорого. Если проблема не устранена, измерьте давление топлива, если это возможно (для этого вам понадобится манометр). Низкое давление топлива может быть вызвано неисправностью топливного насоса или засорением топливопровода. Также в топливном баке может образовываться вакуум, если крышка бензобака повреждена. Немного сложнее, но всё же выполнимо для домашнего механика — проверка форсунок, так как их засорение может привести к подобным симптомам

    • Искра: причиной могут быть изношенные кабели свечей зажигания, катушки зажигания или распределители. Я бы начал с проверки кабелей и распределителя. Если кабели изношены или замаслены, их нужно заменить. Если контакты распределителя загрязнены, очистите их. Если контакты изношены, замените крышку. Сделайте фотографии, чтобы убедиться, что вы подключаете кабели правильно! Возможно, в вашей Camry установлен полностью электронный распределитель, и в этом случае вам, вероятно, не стоит с ним связываться, но вы можете заменить катушки зажигания

    • Утечки вакуума: для проверки вам понадобится вакуумметр. Обычно нужно отсоединить вакуумную магистраль сервопривода и снять показания. Обратитесь к руководству, чтобы узнать, нужно ли делать это при определенных оборотах и какие показания следует ожидать. Если вакуум низкий, значит, где-то есть утечка, и найти ее может быть гораздо сложнее. Чтобы проверить, нет ли утечек в вакуумной системе, можно использовать отрезок вакуумного шланга в качестве стетоскопа и прислушиваться к всасывающим звукам вокруг вакуумной системы



    Если у вас нет подходящих инструментов для этой работы, не стоит заранее менять топливные насосы или другие более дорогие детали. Вы можете потратить кучу денег, но двигатель всё равно будет работать с перебоями.


  1. Да, и ещё проверьте все впускные патрубки после датчика массового расхода воздуха на наличие утечек или трещин, особенно в «гармошечных» участках и изгибах. Это может быть просто утечка неучтённого воздуха из-за того, что двигатель раскручивается и трещина открывается. Именно такого поведения я бы ожидал, если бы у вас периодически возникала утечка неучтённого воздуха из-за трещины в гибких впускных шлангах.
  1. Добро пожаловать на сайт @GaryS. Какие у вас сейчас коды?
Вы уже ответили на этот вопрос