Двигатель работает с перебоями и трясётся (с видео) (Toyota Camry 2001 года)
В чем проблема
Моя Toyota Camry CE 2001 года выпуска (с 4-цилиндровым бензиновым двигателем) в последние несколько недель и после нескольких сотен километров пробега стала работать с перебоями и трястись. Пробег автомобиля составляет около 226 000 миль. Я купил машину новой и в целом регулярно проводил техническое обслуживание. В целом за эти 17 лет машина хорошо меня служила и доставляла мне мало проблем.
Загорелась и погасла лампочка Check engine
В июне 2018 года машина работала нормально, но загорелась лампочка Check Engine. Я воспользовался сканером OBDII и получил код P1135, который, судя по всему, указывает на неисправность датчика соотношения воздух-топливо на впуске. На этой машине его очень легко заменить, поэтому я установил новый датчик и сбросил код. Лампочка Check Engine погасла и больше не загоралась, а двигатель продолжал работать нормально ещё неделю или две. Обратите внимание, что на данный момент единственным признаком неисправности была сама лампочка Check Engine.
Признаки неисправности двигателя
Через неделю или две после замены датчика соотношения воздух-топливо я начал замечать, что двигатель работает не на 100 % ровно. Казалось, что двигатель то внезапно замедлялся, то снова набирал обороты. В последующие недели проблема стала более выраженной. На данный момент (август 2018 года) при большинстве ускорений двигатель работает неровно и с перебоями, то ускоряясь, то замедляясь, то ускоряясь, то замедляясь, примерно три раза в секунду. Это происходит как при разгоне до скорости на шоссе, так и при разгоне до 40 км/ч на жилых улицах, в большинстве случаев, но не всегда.
Я снял это видео, чтобы проиллюстрировать проблему. Качество звука не очень. Лучше всего проблему слышно на 4:22, когда я разгоняюсь до 40 км/ч; вы также можете заметить, что видео слегка трясётся вверх-вниз, когда двигатель то набирает обороты, то сбрасывает, то набирает, то сбрасывает.
То, что я пробовал
- Масло (полностью синтетическое) и фильтр заменены недавно (четыре месяца назад, пробег 4500 км)
- Долиты жидкости (масло, охлаждающая жидкость, жидкость для гидроусилителя руля, тормозная жидкость)
- Как бы то ни было, четыре месяца назад автомобиль прошёл проверку на выбросы вредных веществ, которая проводится раз в два года
- Заменён датчик соотношения воздух-топливо (как упоминалось выше) (месяц назад, пробег 600 миль)
- Заменил воздушный фильтр (давно пора было это сделать) (две недели назад, 300 миль назад)
- Применил средство для очистки топливной системы Gumout Regane Complete (10 дней назад, проехал 200 миль; сейчас осталось примерно наполовину)
- Заменил свечи зажигания на платиновые, которые, как утверждается, подходят для моего автомобиля (сегодня, как раз перед тем, как снять видео)
Похоже, что ни одно из этих действий не принесло результата.
Обновление: код P0171
Через день или два после замены свечей зажигания индикатор Check Engine снова загорелся, но уже с другим кодом ошибки OBD-II: P0171, слишком бедная топливная смесь. По словам The interwebz это может указывать на различные проблемы, в том числе на неисправность датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).
Совет приветствуется
Что мне попробовать дальше? Я люблю делать всё своими руками и зарабатываю на жизнь работой с компьютерами, поэтому я не буду браться за серьёзный ремонт автомобиля. Если мне лучше обратиться к механику, пожалуйста, скажите об этом. Но если есть другие простые и относительно недорогие способы, которые мне стоит попробовать, я буду рад их услышать.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/57594/engine-running-rough-and-shaky-with-video-2001-toyota-camry
Я согласен с вышеизложенными предложениями. «Бедная смесь» может означать что угодно, особенно утечку вакуума. Сложно диагностировать. В нашей Kia 2012 года выпуска была неисправна прокладка клапанной крышки. На диагностику ушло шесть месяцев. В моей Sentra 2006 года выпуска была сильно загрязнена дроссельная заслонка, что приводило к скачкам мощности. Средство Seafoam должно помочь. На YouTube есть хорошие видео на эту тему. Нельзя распылять средство на воздушный фильтр или датчик массового расхода воздуха. Позже у моей Sentra тоже возникли проблемы с катушкой зажигания. Её легко заменить и проверить. На YouTube много видео на эту тему. Rockauto — хороший и недорогой магазин, где их можно купить (они могут быть дорогими; я купил их у механика по 120 долларов за штуку. В интернете они стоят 50 долларов). Бренд Denso выпускает высококачественные оригинальные запчасти. Похоже, вам понадобятся две катушки, так как каждая из них управляет двумя свечами зажигания. Вы можете проверить катушки, по очереди отсоединяя провода свечей зажигания от катушек, пока машина работает. Если катушка исправна, вы должны услышать явное изменение в частоте вращения/плавности холостого хода. Если ничего не меняется, скорее всего, катушка неисправна. Катушки расположены сбоку от двигателя, просто проследите за проводами свечей зажигания. Однако неисправные катушки у меня вызывали огромные клубы дыма и пугающие шумы.
По моему опыту, неисправные датчики, скорее всего, выдадут очень специфический код. Неисправный датчик массового расхода воздуха в Toyota Camry 01 будет иметь код P0101. У меня была проблема с датчиком положения коленчатого вала в Sentra, из-за которой выдавался специфический код для этого датчика. Не у всех датчиков есть коды, но у многих важных они есть. Ваш код неисправности — это очень общий код, означающий «что-то не так с воздушно-топливной смесью, и я понятия не имею, что именно». Скорее всего, дело не в неисправности датчика, а в его загрязнении (вы можете купить аэрозольный очиститель датчика массового расхода воздуха за несколько долларов) или в утечке вакуума (воздух попадает туда, куда не должен, и компьютер об этом не знает).
Причиной может быть топливный фильтр. Заменить его довольно сложно, но возможно. Опять же, YouTube (мой любимый ресурс, можете себе представить?). Можно почистить клапан управления холостым ходом или клапан PCV. После всего этого вы будете хвататься за соломинку и вам понадобится совет механика. Удачи.
Джаред А.