Вопрос

Скрип сзади после замены передних тормозных дисков/колодок

У меня Corolla 2003 года выпуска, которая сильно тряслась при торможении. Я заменил передние тормозные диски и колодки — и всё стало хорошо. Через пару дней езды я начал слышать резкий скрежет, похожий на скрип металла о металл. Сначала я подумал, что это звук тормозов со стороны пассажира, но после того, как я проверил и перепроверил тормоза с обеих сторон и стал внимательнее прислушиваться к тому, откуда доносится звук, я понял, что он исходит с задней пассажирской стороны.



Чем медленнее я еду, тем громче звук (то есть, если я торможу на скорости 96 км/ч, я его почти не слышу, но когда машина замедляется до ~48 км/ч, он становится очень громким). Он также сохраняется некоторое время после торможения, когда я снова начинаю ускоряться, но в целом я его не слышу, когда не торможу.



Задние тормоза — барабанные. В чём может быть причина? Может ли замена передних тормозов повлиять на задние тормоза?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/57598/grinding-noise-in-rear-after-replacing-front-rotors-pads

10 Комментариев

  1. Проблема заключалась на самом деле в задних барабанных тормозах. Они были сильно изношены.



    Когда я заменил передние тормоза, в системе (при нажатии на педаль тормоза) стало больше давления, которое передавалось на задние тормоза. Из-за этого задние тормоза сильнее прижимались к барабану, чем до замены передних тормозов, что и вызывало скрежет.


  1. Если шум действительно исходит от задних тормозов, значит, пришло время снять барабаны и проверить тормозные колодки.



    Если при замене передних колодок ручной тормоз был надёжно зафиксирован, а автомобиль был поднят только с передней стороны, то возможно, что одна из задних колодок отсоединилась от опорной пластины.



    Это может произойти, когда вы поднимаете переднюю часть автомобиля с помощью домкрата, не отпуская ручной тормоз. По сути, задние колеса/барабаны пытаются провернуться на несколько градусов назад и вперед, когда вы поднимаете и опускаете домкрат, а при затянутом ручном тормозе это может привести к растрескиванию старого материала, скрепляющего тормозные колодки, что, в свою очередь, позволяет накладкам вращаться внутри барабана. Это может привести к контакту металла с металлом внутри барабана между металлическим корпусом колодок и самим барабаном, что вызовет скрежет.


  1. Наиболее вероятный сценарий заключается в том, что звук на самом деле доносится спереди. Из салона автомобиля это действительно сложно определить.
  1. Я также думаю, что это может быть связано с давлением: новые клапаны закрываются при более низком давлении, в то время как задние клапаны получают больше давления (больше шума, чем обычно), чтобы не отставать от них, при условии, что автомобиль оснащён системой ABS.
  1. @SolarMike Извините, что вы имеете в виду, говоря: «Я заметил, что вы не подтвердили и не опровергли проблему с обслуживанием»? В обоих комментариях я сказал, что да, задние тормоза нужно было проверить. Почему скрежет появился так скоро после замены передних тормозов? Я знаю, что задние (барабанные) тормоза прошли такой же путь. Вы хотите сказать, что скрежет не связан с заменой передних тормозов и появился примерно в то же время? И, кроме того, этот скрежет издают мои задние тормоза? Мне кажется, ты уклоняешься от ответа на мой вопрос. :(
  1. Это не совпадение — задние тормоза прошли тот же путь / проработали то же время / использовались так же интенсивно, как и передние. Тормоза должны были быть проверены — ВСЕ тормоза, и это должно было происходить в соответствии с установленными интервалами технического обслуживания. Я заметил, что вы не подтвердили и не опровергли проблему с техническим обслуживанием (отсутствие или неправильные интервалы). Проблема не связана с передней и задней осями, она связана с эксплуатацией и техническим обслуживанием, а также с ответственностью владельца / водителя за безопасное вождение.
  1. @SolarMike Действительно, задние тормоза нужно было проверить. Но я бы хотел получить ответ на другой вопрос: вы хотите сказать, что скрип, который мы слышим сейчас, — это просто совпадение? Или вы хотите сказать, что задние тормоза нужно было проверить независимо от этого?
  1. Давление, которое вы создаёте, вдавливая поршни, намного ниже того, которое создаётся при использовании ботинка 10-го размера... Я бы предположил, что в основном это связано с отсутствием технического обслуживания или слишком большими интервалами между техническим обслуживанием, и единственное, что объединяет переднюю и заднюю части, — это то, что все они должны были быть проверены.
  1. @SolarMike А, я как раз собирался поменять задние тормоза, но не раньше, чем через пару недель. Хотя было бы странно, если бы этот скрежет появился после замены передних тормозов по чистой случайности. Может ли замена передних тормозов как-то повлиять на задние? Может быть, это связано с изменением давления при вдавливании поршней или чем-то ещё?
  1. Если передние тормоза износились настолько, что их нужно заменить, то необходимо также тщательно проверить задние тормоза...
Вы уже ответили на этот вопрос