Вопрос

Возможные причины тиканья двигателя?

У меня Mercury Cougar 1999 года выпуска с 2,5-литровым двигателем Duratech DOHC V6. Недавно мы с другом решили покатаются в дрифте (не самая умная идея, особенно учитывая, что мой двигатель и так работал с перебоями), и во время дрифта я услышал стук в двигателе. Это не было неожиданностью, но меня поразило, насколько громким был стук. Я никогда раньше не слышал такого сильного стука. С той ночи он не прекращается. Звук похож на тот, который издает карта, пропущенная через велосипедные спицы. На холостом ходу он ровный, становится громче при ускорении, а интенсивность щелчков увеличивается или уменьшается в зависимости от того, насколько сильно я нажимаю на педаль газа. Кто-нибудь знает, почему это может происходить?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/57519/possible-causes-of-an-engine-tick

10 Комментариев

  1. Я опишу наихудший сценарий: нижняя часть вашего двигателя повреждена. Однако, исходя из имеющейся информации, я не могу сказать, действительно ли проблема в этом.



    В худшем случае в двигателе было мало масла (как вы и описали), и из-за резких поворотов масло могло перелиться в одну сторону масляного поддона, в результате чего масляному насосу не хватало масла. Нарушение смазки привело к повреждению внутренних деталей двигателя. Кратковременное «недостаточное количество масла» могло стать причиной довольно громкого стука, который, как вы описали, не был постоянным.



    В частности, «стук», который вы сейчас слышите, может быть вызван ударом поршня. Это происходит, если изношены поршни и/или стенки цилиндров. Лучшее решение — заменить короткий блок, то есть блок цилиндров, поршни, коленчатый вал и т. д. В качестве альтернативы можно заменить весь двигатель на б/у.



    Это также может быть стук шатуна. Это ещё более серьёзная проблема, чем стук поршня, который скорее раздражает, но я бы не назвал его тиканьем. Эту проблему тоже можно решить с помощью нового короткого блока или подержанного двигателя, в котором нет этой проблемы.



    Если вашему автомобилю 19 лет, вам, скорее всего, придётся либо заменить двигатель на подержанный, либо сдать машину в утиль, если вам не нравится этот звук. Альтернативный вариант — научиться терпеть этот звук и ездить на машине до тех пор, пока она окончательно не выйдет из строя. При стуке поршней двигатель может прослужить на удивление долго.



    И прежде чем вы спросите, скажу, что я не механик, так что не доверяйте этому совету, пока он не наберет много лайков... В частности, я бы хотел, чтобы более опытные пользователи поделились информацией о том, что чаще всего происходит при недостатке смазки: стук шатунов или стук поршней. У меня есть опыт только со стуком поршней (и иногда я слышу, как некоторые другие автомобильные двигатели издают другой звук, который я определяю как стук шатунов), и этот стук был результатом конструктивного недостатка двигателя, а не низкого уровня масла.


  1. Практически невозможно сказать вам, что именно это такое, но, судя по вашему описанию, я бы предположил, что это клапан, который издает шум.


  1. Я разработчик программного обеспечения, который подрабатывает настройкой EFI для автомобилей Mitsubishi и Subaru с турбонаддувом. Так что нет, я не механик.
  1. Мне интересно, не механик ли вы? Я не хочу показаться грубым, но я бы больше доверял вашим советам, если бы вы были механиком или имели опыт работы с транспортными средствами
  1. Звук, похожий на тиканье, напоминающий стук шариков, но только на более высоких оборотах
  1. Преддетонация сопровождается звуком, похожим на стук шариков в двигателе.
  1. А что вы подразумеваете под «стуком»? Вы имеете в виду предварительную детонацию или что-то другое?
  1. Можете ли вы снять видео, загрузить его на YouTube, а затем опубликовать здесь?
  1. Уровень масла был низким — вы проверяли? Как тиканье связано с частотой вращения двигателя — та же проблема (с шатуном), сначала на половине оборотов, потом на...
  1. Уровень масла был немного ниже нормы, я долил немного масла и с тех пор поддерживаю его на нужном уровне. Что касается видео, я могу попробовать. Что касается стука, я не уверен, что это преддетонация. Стук возникает только при определенных условиях (например, когда я слишком рано переключаю передачи и давлю на газ, когда я трогаюсь с места на первой передаче и слишком сильно выжимаю сцепление и т. д.). Стук возникает не постоянно. Кроме того, я не уверен, как именно тиканье связано с частотой вращения двигателя. Когда вы снимаете крышку маслозаливной горловины, вы видите стержень или вал, который тикает один раз за оборот
Вы уже ответили на этот вопрос