Возможные причины тиканья двигателя?
У меня Mercury Cougar 1999 года выпуска с 2,5-литровым двигателем Duratech DOHC V6. Недавно мы с другом решили покатаются в дрифте (не самая умная идея, особенно учитывая, что мой двигатель и так работал с перебоями), и во время дрифта я услышал стук в двигателе. Это не было неожиданностью, но меня поразило, насколько громким был стук. Я никогда раньше не слышал такого сильного стука. С той ночи он не прекращается. Звук похож на тот, который издает карта, пропущенная через велосипедные спицы. На холостом ходу он ровный, становится громче при ускорении, а интенсивность щелчков увеличивается или уменьшается в зависимости от того, насколько сильно я нажимаю на педаль газа. Кто-нибудь знает, почему это может происходить?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/57519/possible-causes-of-an-engine-tick
Я опишу наихудший сценарий: нижняя часть вашего двигателя повреждена. Однако, исходя из имеющейся информации, я не могу сказать, действительно ли проблема в этом.
В худшем случае в двигателе было мало масла (как вы и описали), и из-за резких поворотов масло могло перелиться в одну сторону масляного поддона, в результате чего масляному насосу не хватало масла. Нарушение смазки привело к повреждению внутренних деталей двигателя. Кратковременное «недостаточное количество масла» могло стать причиной довольно громкого стука, который, как вы описали, не был постоянным.
В частности, «стук», который вы сейчас слышите, может быть вызван ударом поршня. Это происходит, если изношены поршни и/или стенки цилиндров. Лучшее решение — заменить короткий блок, то есть блок цилиндров, поршни, коленчатый вал и т. д. В качестве альтернативы можно заменить весь двигатель на б/у.
Это также может быть стук шатуна. Это ещё более серьёзная проблема, чем стук поршня, который скорее раздражает, но я бы не назвал его тиканьем. Эту проблему тоже можно решить с помощью нового короткого блока или подержанного двигателя, в котором нет этой проблемы.
Если вашему автомобилю 19 лет, вам, скорее всего, придётся либо заменить двигатель на подержанный, либо сдать машину в утиль, если вам не нравится этот звук. Альтернативный вариант — научиться терпеть этот звук и ездить на машине до тех пор, пока она окончательно не выйдет из строя. При стуке поршней двигатель может прослужить на удивление долго.
И прежде чем вы спросите, скажу, что я не механик, так что не доверяйте этому совету, пока он не наберет много лайков... В частности, я бы хотел, чтобы более опытные пользователи поделились информацией о том, что чаще всего происходит при недостатке смазки: стук шатунов или стук поршней. У меня есть опыт только со стуком поршней (и иногда я слышу, как некоторые другие автомобильные двигатели издают другой звук, который я определяю как стук шатунов), и этот стук был результатом конструктивного недостатка двигателя, а не низкого уровня масла.