Вопрос

Кондиционер Vauxhall Astra 2008 года не охлаждает, но в системе есть газ

У меня Vauxhall Astra 2008 года выпуска, 1,9 CDTI 8V (двигатель Z19DT) Elite (с климат-контролем)



Сегодня кондиционер внезапно перестал дуть холодным воздухом. Вчера он работал нормально, поэтому я взял свой диагностический прибор OPCOM, чтобы считать коды ошибок. Кодов неисправностей не было, поэтому я проверил данные в реальном времени и сделал стоп-кадр.



Вот что говорится о кондиционере в данных в реальном времени/замороженном кадре:



A/C Information Switch: Active
A/C Cutoff Mode (Air Conditioning): System OK
A/C Pressure (Air Conditioning): 720 kPa
A/C Pressure (Air Conditioning): 1.1V (raw sensor
A/C Relay (Air Conditioning): Active


«Система в порядке» означает, что в системе есть газ. Если бы газа не было, система бы выдала сообщение «Недостаточное давление»...



Кто-нибудь знает, что не так с моим кондиционером? Систему заправили газом два месяца назад, так что я понятия не имею, в чём проблема. В Vauxhall говорят, что давление должно быть в диапазоне от 320 кПа до 2800 кПа, так что газ в системе точно есть.



Загрузил все данные в реальном времени, если кому-то интересно



Что ещё могло пойти не так?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/57483/2008-vauxhall-astra-ac-not-blowing-cold-but-there-is-gas-in-the-system

3 Комментария

  1. Какой у него компрессор: без сцепления или со сцеплением (загляните в моторный отсек и скажите, идёт ли провод от шкива компрессора или от задней части компрессора)?



    Если у вас автомобиль с муфтой сцепления, сначала проверьте, вращается ли передняя часть шкива (ступица муфты сцепления) при включенном кондиционере. Если нет, возьмите мультиметр, отсоедините клемму катушки сцепления и проверьте сопротивление со стороны компрессора. Оно должно составлять от 3 до 6 Ом (новая катушка сцепления, которая есть у меня, в данный момент показывает 4,3 Ом).



    Если нет, значит, катушка сцепления разомкнута. Это часто встречается в компрессорах Delphi CVC, а также в моем Agila A с компрессором, оснащенным муфтой CVC 09167048. В катушке сцепления есть термопредохранитель, который размыкается. Он должен защищать поликлиновой ремень в случае заклинивания компрессора, но, по-видимому, может выйти из строя раньше, чем должен, поскольку мой 15-летний компрессор прекрасно работает после установки новой катушки сцепления. Лично я не рекомендую замыкать этот термопредохранитель, поскольку он там не просто так, но в моей катушке стороннего производителя его нет.



    720 кПа — это похоже на то, что ваш компрессор ничего не перекачивает, при условии, что температура окружающей среды составляет около 28 °C. На самом деле 720 кПа — это приблизительное статическое давление хладагента R-134A при температуре 28 °C. Если вы хотите самостоятельно проверить статическое давление хладагента в зависимости от температуры окружающей среды, поищите в сети таблицу зависимости давления R-134A от температуры. Помните, что датчик давления расположен на стороне высокого давления и что в компрессорах с переменным рабочим объёмом вообще нет датчика или переключателя низкого давления.



    Однако статическое давление ничего не скажет вам о массе хладагента, если только масса хладагента не очень мала (и я говорю о массе хладагента, потому что системы с компрессорами CVC должны быть заправлены с учетом массы, так как в компрессорах есть клапан, который регулирует высокое и низкое давление до оптимальных значений, поэтому даже не думайте заправлять их самостоятельно с помощью баллонного хладагента).



    Если у вас компрессор без сцепления, то это совсем другая история.


  1. Кстати, небольшой совет: вам всегда было интересно, что означает «PAG OIL 9986181» на этих компрессорах? Что ж, если вы посмотрите на этикетку компрессора Delphi 9014 (который используется в Mini R50/R53; это компрессор CVC, аналогичный тому, о котором мы говорим, только с другими портами для хладагента и креплениями), то увидите надпись «PAG OIL 9986181», а затем «(для заправки подходит ND8)». Убедитесь сами. Что ж, ND8 (NipponDenso Oil #8) — это не что иное, как полиалкиленгликолевое масло с двойной крышкой и классом вязкости ISO 46. Таким образом, в 9986181, по-видимому, используется именно такое компрессорное масло (скажите это специалистам по системам кондиционирования, когда будете заказывать регазификацию).
  1. Ваш компрессор, если он с муфтой, должен быть модели 4752 WM (поищите в Google «компрессор Delphi WM» или «компрессор Delphi 4752» и посмотрите фотографии). 9393 DQ2 — это компрессор без муфты.
Вы уже ответили на этот вопрос