Вопрос

Может ли омывающая жидкость воспламениться при случайном попадании на горячий двигатель?

В руководстве по эксплуатации моего автомобиля содержится следующее предупреждение:




Не добавляйте омывающую жидкость, когда гибридная система горячая или работает, так как
омывающая жидкость содержит спирт и может воспламениться при попадании на двигатель и т. д.


Так ли это на самом деле? Я думаю, что такой сценарий возможен, если вы прольёте много жидкости для омывателя на горячий двигатель, так как спирт в составе смеси испаряется быстрее, чем вода. Поэтому, если у вас возникнет статическое электричество, оно теоретически может воспламенить испарившийся спирт из жидкости для омывателя.



Однако мне трудно поверить, что кто-то мог пролить на двигатель столько жидкости для омывателя, что такой сценарий стал бы хоть сколько-нибудь вероятным.



Если интерпретировать это предупреждение буквально, то получится, что вы не можете долить жидкость для омывателя, если она закончится во время долгой поездки!



В Википедии можно найти температуру вспышки смеси спирта и воды.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/57433/can-washer-fluid-catch-fire-if-accidentally-spilled-on-a-hot-engine

5 Комментариев

  1. Всё дело в концентрации паров спирта в воздухе. Это касается как самого спирта, так и количества пролитого спирта или его содержания в открытом воздухе. В холодном климате температура может опускаться до -40 °C, что по совпадению также соответствует -40 °F, то есть более чем 50 % содержания спирта по объёму.
    При распылении из форсунок омывателя концентрация паров обычно недостаточна для возникновения опасности возгорания. Вы можете почувствовать запах спирта в салоне автомобиля, а можете и не почувствовать.
    Я лично расследовал случай возгорания автомобиля, когда холодным утром при запуске двигателя на лобовое стекло попало около полугаллона или больше жидкости. Она попала в воздухозаборник отопителя, вентилятор отопителя был включен, искрящие щетки воспламенили пары, и воздуховоды отопителя, по сути, превратились в огнеметы, которые менее чем за 5 минут сожгли всю внутреннюю часть автомобиля.


  1. Согласно информации на сайте Houghton Chemical (одного из производителей), «желаемая концентрация предварительно смешанной жидкости для стеклоомывателя составляет 37 % метанола, что обеспечивает температуру замерзания –20 °F». Несмотря на то, что на рынке представлено множество различных смесей, в том числе летние и другие смеси для регионов с относительно умеренным климатом, защита от замерзания при температуре –20 °F, по-видимому, является одной из самых распространённых, которые я видел в магазинах. Если вы использовали ту же систему оценки, что и для алкогольных напитков, содержащих этанол, это означает 74 градуса выдержки, почти столько же, сколько 80 грамм для обычной водки или джина, которые при небольшом терпении можно поджарить.


  1. Вероятность возгорания крайне мала. Содержание спирта низкое, максимум 20 %. Я добавил 50 % спирта в воду для омывающей жидкости, и в машине появился НАМНОГО более сильный запах спирта, чем от любой коммерческой смеси. Таким образом, паров спирта недостаточно для достижения взрывоопасной концентрации в коммерческой смеси. Капли углеводорода на горячей металлической поверхности имеют низкий риск воспламенения. Мы провели лабораторный тест, капая бензином на стальную поверхность, нагретую до 800 ( +/- ) градусов по Фаренгейту, и не обнаружили воспламенения. Искра может воспламенить его, но в современных двигателях и с отдельными катушками (без пучка высоковольтных проводов от распределителя, из которого проскакивают искры) риск невелик. Подобные предупреждения часто возникают из-за одного крайне необычного случая, когда возникла проблема и какой-то юрист подал на кого-то в суд. До рождения вашего дедушки в автомобильных радиаторах использовалась смесь спирта и воды, что приводило к пожарам из-за крупных утечек в старых распределителях (1940-х годов).


  1. Я совершенно не подумал о выпускном коллекторе и самовоспламенении. Я знаю, что выпускные коллекторы могут нагреваться, потому что я случайно коснулся одного из них много лет назад. Возможно, в предупреждении есть доля правды, если вы неосторожны, но, с другой стороны, выпускной коллектор находится довольно далеко от заливной горловины омывателя.
  1. Быстрый поиск по запросу «паспорт безопасности моечной жидкости» выдает паспорт безопасности материала, в котором указаны пределы воспламеняемости метанола:




    Нижний концентрационный предел воспламенения (НКПВ): 6 % (по объёму)

    Верхний предел взрываемости (ВПВ): 36 % (по объёму)

    Температура вспышки: 90 °F

    Температура самовоспламенения: 878 °F




    Таким образом, метанол легко испаряется (вспыхивает) при контакте с горячей поверхностью (90+ °F). Он легко воспламеняется без искры при температуре выше 878 °F. Выхлопные коллекторы могут нагреваться до такой температуры.



    Чтобы воспламениться от искры, метанол должен находиться в пределах нижнего и верхнего пределов воспламеняемости, которые зависят от его концентрации.


Вы уже ответили на этот вопрос