Вопрос

Mazda 3 2004 года глохнет и не заводится при холодном запуске

Итак, моя Mazda 3 2004 года выпуска (модель JDM 1,5 л) глохнет и работает с перебоями при ускорении после холодного запуска. Однако после 7–10 минут работы на холостом ходу она запускается без проблем. Единственный код ошибки, который у меня есть, связан с цепью управления нагревателем датчика кислорода. Эта проблема возникла у меня с тех пор, как я купил машину 6 лет назад, но проявилась она совсем недавно.



Я заменил датчики MAF, MAP. Проверил наличие утечек вакуума. Почистил форсунки, корпус дроссельной заслонки. Проблема, казалось, исчезла на день или два, затем вернулась. Уровни расхода топлива в долгосрочной и краткосрочной перспективе близки к 0.



Вот событие, о котором стоит упомянуть. Несколько дней назад я завёл машину и не дал ей прогреться. На улице шёл дождь. Через несколько минут машина заглохла и не заводилась. После нескольких попыток она завелась и заглохла через 10–20 секунд. Я съехал на обочину и дал ей прогреться. После этого она завелась нормально. А на обратном пути домой я проехал по небольшой луже. Сразу после этого машина заглохла и не заводилась. После нескольких попыток она наконец завелась. Я проверил воздухозаборник и другие детали на предмет возможного попадания воды в двигатель, но, к счастью, ничего не обнаружил. На следующий день я увидел индикатор неисправности датчика положения коленчатого вала.



Я проверил проводку, сбросил код ошибки, и он пока не появился снова. Но машина по-прежнему глохнет, если я не даю ей прогреться хотя бы 10 минут перед поездкой. Нужно ли мне заменить датчик положения коленчатого вала? Часто ли двигатель глохнет/работает с перебоями из-за неисправного датчика положения коленчатого вала только на холодную?



Мы будем очень признательны за ваш отзыв.



Спасибо



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/57460/2004-mazda-3-stalls-and-bogs-down-on-cold-starts

6 Комментариев

  1. Замена датчика положения кривошипа решила проблемы. Оказывается, CEL для этого появляется только тогда, когда ECU не получает сигнал от датчика более 4 секунд, в то время как показания MAF равны или выше 1,5 г / с. Оказывается, датчик выдавал неправильные значения положения коленчатого вала в холодном состоянии и, следовательно, приводил к неправильному газораспределению двигателя. Однако сигнал никогда не прерывался на достаточно долгое время, чтобы вернуть CEL в исходное состояние.



    Надеюсь, это кому-нибудь пригодится в будущем!



  1. ... глохнет и теряет мощность при ускорении после холодного запуска

    ... отлично работает после 7–10 минут работы на холостом ходу

    ... единственный код ошибки, который у меня есть, относится к цепи управления нагревателем датчика O2.




    Для правильной работы датчики O2 должны быть прогреты — для этого и нужен встроенный резистор.



    В данном случае проблема может быть в неисправном датчике (вы можете воспользоваться этой подборкой вопросов и ответов о 4-проводных лямбда-зондах, чтобы определить это) или в обрыве цепи нагревателя или коротком замыкании где-то в цепи (что можно проверить с помощью мультиметра, измерив разъем O2 сразу после запуска).



    Проблема в том, что неисправность подогревателя впускного коллектора была и раньше, но машина нормально работала без прогрева. Я вижу здесь несколько вариантов:




    • на этапе прогрева O2 компьютер принимает решение работать в замкнутом, а не в разомкнутом контуре. Почему это происходит, зависит от параметров, заданных разработчиками Mazda, но вы можете проверить, так ли это, с помощью интерфейса OBD-II:




      • Если подтверждено, что система работает в замкнутом цикле, необходимо выяснить, почему это происходит.

      • Однако если сканер показывает, что автомобиль работает в разомкнутом режиме...


    • ... что-то изменилось в системе управления подачей топлива в автомобиле. Без дополнительной информации сложно сказать, в чём именно может быть проблема.








    Я увидел индикатор неисправности датчика положения коленчатого вала...

    Я удалил код, и он пока не вернулся...

    Нужно ли мне заменить датчик положения коленчатого вала?




    Я бы ничего не стал делать, пока код не вернётся


  1. Спасибо, что сообщили об обновлении. Рад, что в итоге у вас всё получилось.
  1. Спасибо за совет. Я обязательно проверю состояние разомкнутого и замкнутого контуров.
  1. Да, я не менял датчики кислорода.
  1. Можем ли мы предположить, что вы не меняли датчик(и) кислорода на входе?
Вы уже ответили на этот вопрос