U0100 Toyota Aygo: CAN-связь или диагностика DTC — что правильно?
Я потратил много времени, пытаясь решить некоторые проблемы с Toyota Aygo 2006 года выпуска.
Самый важный или значимый код — U0100: отсутствие связи с ECM/PCM A.
Информация о двигателях 1KR-FE, 2WZ-TV (с левым расположением руля) и 2WZ-TV (с правым расположением руля), а также о транспортных средствах с системами VSC и без них представлена на одной схеме, что немного затрудняет восприятие.
Становится еще хуже.
Из-за изменений, вносившихся в конструкцию в процессе производства, модель выпускалась довольно долго, с 2005 по 2014 год, и все изменения были внесены в одну и ту же схему.
В автомобиле, над которым я работаю, нет системы VSC.
Но при использовании VIN-декодера производителя на сайте Technical Repair для поиска документов, относящихся к конкретному автомобилю, произошла ошибка. Декодер не распознал VIN-код и не показал мне соответствующую документацию, поэтому мне пришлось просмотреть все документы и определить, какие из них относятся к делу, а какие нет.
Чтобы проиллюстрировать мою мысль:
Приведённые в моих служебных документах схемы предназначены для автомобилей с системами VSC
Упоминается тормозной привод A41 в сборе, но, согласно документации по управлению двигателем (см. четырёхцветное изображение под заголовком «Управление двигателем 1KR-FE»), на самом деле к автомобилю, над которым я работаю, относится привод A21, а не A41.
У A41 46 контактов, у A21 — 26.
В документации по устранению этой проблемы рекомендуется проверить сопротивление между разъёмом ЭБУ управления трансмиссией (A28) и разъёмом ECM (который может быть B25 или B26), но не указано, для какого двигателя или модели подходит B25 или B26!
Также не указано, когда следует проводить диагностику, указывающую на ECM B26, а не на ECM B25
Когда я попытался провести диагностику с помощью разъема ECM B26 и не получил результатов, я попробовал использовать разъем ECM B25 и получил результаты.
В зависимости от того, к какой части сервисной документации вы обращаетесь, линии связи CAN могут проходить от жгута ECM B26 или жгута B25.
Теперь вопрос или вопросы?
Правильный ли у меня диагноз?
Сначала я установил, что две линии связи CAN были открыты, поэтому связь между модулем ECM и блоком управления коробкой передач отсутствовала.
После этого я наладил связь между блоком управления трансмиссией и разъёмом CAN.
Однако результаты проверки линий связи CAN блока управления трансмиссией и заземления кузова не соответствуют техническим требованиям.
Несмотря на то, что падение напряжения между линией зажигания контактов ЭБУ управления трансмиссией и массой кузова находится в пределах нормы.
После того как я починил проводку, я измерил сопротивление, хотя оно немного меньше, чем указано в сервисной документации.
Например, ожидаемое сопротивление между разъёмом ECM и разъёмом ЭБУ управления трансмиссией должно быть ниже 1,0 Ом, но я получаю 1,6 Ом.
Основное отличие заключается в том, что сопротивление CAN +/- и заземления корпуса должно быть не менее 10 кОм, но при диагностике U0100 я получил значение 50 Ом.
Я провёл диагностику системы связи CAN для управления трансмиссией ECU Communication Stop Mode.
Я проверил провод CAN-шины (провод ответвления ЭБУ управления трансмиссией), и хотя ожидаемое сопротивление должно составлять от 54 до 69 Ом, я получил значение 45,2.
Я проверил жгут проводов и разъём, зажигание, заземление и массу.
Ожидаемые значения сопротивления заземления и обратного заземления составляют менее 1 Ом, но я получил значение 1,6 Ом.
Ожидаемое напряжение на контакте зажигания ЭБУ управления трансмиссией составляет от 11 до 14 вольт, у меня было 12 вольт.
Следование руководству по диагностике U0100 не дало результатов.
Диагностика в режиме остановки связи с ЭБУ системы управления трансмиссией по протоколу CAN показывает, что ЭБУ системы управления трансмиссией неисправен.
Во что я верю?
Я пришёл к выводу, что, похоже, неисправен ЭБУ управления трансмиссией.
Я прав?
НОВЫЙ ВОПРОС:
Разъемы ЭБУ обозначены как B25 и B26.
Мне удалось установить связь только между B25 и модулем ECM. Должен ли я был установить связь между разъемом B25 модуля ECM и модулем управления антипробуксовочной системой и модулем управления трансмиссией, а также между разъемом B26 модуля ECM и модулем управления антипробуксовочной системой и модулем управления трансмиссией в том же автомобиле? Или схема для B25 и B26 соответственно применима к разным автомобилям?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/57373/u0100-toyota-aygo-can-stop-communication-or-dtc-diagnostics-which-is-right