Импульсы сцепления на низких оборотах — проблема?
Я езжу на подержанной Toyota Matrix S 2009 года выпуска (128 000 км), и это мой первый автомобиль с механической коробкой передач, так что простите, если я описываю здесь что-то очевидное и банальное.
В последнее время я заметил странное поведение при отпускании сцепления для трогания с места: хотя при 2000 оборотах в минуту всё работает нормально и плавно, если обороты падают до 1300–1600, педаль сцепления на секунду дёргается как будто я тяну двигатель на себя, пока сцепление полностью не включится. Однако я никогда не замечал, чтобы двигатель тянул на себя при оборотах выше 1200, даже при резком ускорении на пятой передаче.
Стоит отметить, что это происходит только тогда, когда я ускоряюсь и относительно резко выжимаю сцепление — в одной из тех ситуаций, когда «чёрт, свет зажегся», с которыми мы все сталкивались. При лёгком ускорении такого не происходит, и я решил, что, когда мне нужно немного мощности на остановке, я просто фиксирую обороты двигателя на уровне 2000–3000 об/мин и часто выжимаю сцепление.
Я не механик, но мне кажется, что это как-то связано с дополнительной нагрузкой на сцепление. Я не собираюсь его менять, но мне интересно, не усугубляет ли большая нагрузка какую-то механическую деформацию или слабость, возникшую либо из-за предыдущего владельца, либо из-за длительного срока службы. Думаю, в любом случае решение заключается в том, чтобы «бережнее относиться к своему сцеплению».
Но мне всё равно любопытно: почему моя муфта может пульсировать при больших нагрузках?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/57377/clutch-pulses-at-low-rpms-problem
Я не очень разбираюсь в этикете, но, думаю, я отвечу на свой вопрос сам: судя по другому вопросу из этой же ветки, похоже, что эта вибрация/подпрыгивание/пульсация — известная особенность многих трансмиссий на низких оборотах и при средне-высоком крутящем моменте. Она возникает из-за посредственной работы сцепления и отсутствия гашения колебаний в трансмиссии, что приводит к стабильным колебаниям на низких оборотах. При этом сцепление не повреждается. Как сказал там Кайус Джард,
Мой конкретный случай практически полностью совпадает с ситуацией, описанной OP, поскольку это стало особенно заметно на этой неделе после пары особенно дождливых дней. Я не уверен, что это действительно влияет на сцепление так сильно, как утверждает OP, но это определённо соответствует описанию.
В любом случае, поскольку этот вопрос по сути дублирует другой, я собираюсь принять свой собственный ответ и двигаться дальше. Пожалуйста, дайте мне знать, если я должен что-то сделать с этим вопросом — как я уже сказал, я здесь новичок!