Вопрос

Импульсы сцепления на низких оборотах — проблема?

Я езжу на подержанной Toyota Matrix S 2009 года выпуска (128 000 км), и это мой первый автомобиль с механической коробкой передач, так что простите, если я описываю здесь что-то очевидное и банальное.



В последнее время я заметил странное поведение при отпускании сцепления для трогания с места: хотя при 2000 оборотах в минуту всё работает нормально и плавно, если обороты падают до 1300–1600, педаль сцепления на секунду дёргается как будто я тяну двигатель на себя, пока сцепление полностью не включится. Однако я никогда не замечал, чтобы двигатель тянул на себя при оборотах выше 1200, даже при резком ускорении на пятой передаче.



Стоит отметить, что это происходит только тогда, когда я ускоряюсь и относительно резко выжимаю сцепление — в одной из тех ситуаций, когда «чёрт, свет зажегся», с которыми мы все сталкивались. При лёгком ускорении такого не происходит, и я решил, что, когда мне нужно немного мощности на остановке, я просто фиксирую обороты двигателя на уровне 2000–3000 об/мин и часто выжимаю сцепление.



Я не механик, но мне кажется, что это как-то связано с дополнительной нагрузкой на сцепление. Я не собираюсь его менять, но мне интересно, не усугубляет ли большая нагрузка какую-то механическую деформацию или слабость, возникшую либо из-за предыдущего владельца, либо из-за длительного срока службы. Думаю, в любом случае решение заключается в том, чтобы «бережнее относиться к своему сцеплению».



Но мне всё равно любопытно: почему моя муфта может пульсировать при больших нагрузках?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/57377/clutch-pulses-at-low-rpms-problem

4 Комментария

  1. Я не очень разбираюсь в этикете, но, думаю, я отвечу на свой вопрос сам: судя по другому вопросу из этой же ветки, похоже, что эта вибрация/подпрыгивание/пульсация — известная особенность многих трансмиссий на низких оборотах и при средне-высоком крутящем моменте. Она возникает из-за посредственной работы сцепления и отсутствия гашения колебаний в трансмиссии, что приводит к стабильным колебаниям на низких оборотах. При этом сцепление не повреждается. Как сказал там Кайус Джард,




    Если в начале задать правильную частоту и поддерживать небольшое движение, то мячик будет отскакивать




    Мой конкретный случай практически полностью совпадает с ситуацией, описанной OP, поскольку это стало особенно заметно на этой неделе после пары особенно дождливых дней. Я не уверен, что это действительно влияет на сцепление так сильно, как утверждает OP, но это определённо соответствует описанию.



    В любом случае, поскольку этот вопрос по сути дублирует другой, я собираюсь принять свой собственный ответ и двигаться дальше. Пожалуйста, дайте мне знать, если я должен что-то сделать с этим вопросом — как я уже сказал, я здесь новичок!


  1. Покопавшись ещё немного, я, кажется, нашёл ответ на свой вопрос: ссылка
  1. Я почти уверен, что это оригинал, так что сейчас пробег сцепления составляет 80 000 миль. И я бы соврал, если бы сказал, что не совершал пару «резвых» стартов на своей новой подержанной машине, но это было несколько месяцев назад, и таких случаев можно пересчитать по пальцам. Однако я не могу ничего сказать о манере вождения владельца до пробега в 75 000 миль.
  1. Добро пожаловать в раздел «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей»! Сколько километров пробега у сцепления (это оригинальное сцепление)? Вы когда-нибудь совершали «резкие» старты на автомобиле? Если да, то как часто?
Вы уже ответили на этот вопрос