Топливная экономичность и переключение передач
Я читал ветку на автомобильном форуме, где кто-то написал:
Чем ниже обороты, тем меньше топлива вы расходуете и тем меньше нагрузка на все системы.
Затем другой пользователь ответил:
Это не так. Если вы переключаетесь на более высокие передачи и заставляете двигатель работать интенсивнее
чтобы ехать так, как вам нужно, вы расходуете больше топлива. А также создаёте большую нагрузку
на автомобиль. Требуя от автомобиля большего, когда он не в состоянии это сделать
вы заставляете форсунки открываться сильнее, что приводит к повышенному расходу топлива. Пожалуйста
не вводите никого в заблуждение, если вы не уверены. Однако ждать, пока двигатель не войдёт в красную зону
тоже не лучший вариант. Для газа оптимальным является переключение на 3/4 или около того от кривой крутящего момента
.
Кто прав? Что эффективнее с точки зрения расхода топлива: переключать передачи на низких оборотах или на высоких? Будет ли это сильно отличаться от автомобиля к автомобилю, от модели к модели, или это общее правило для всех стандартных двигателей?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/2161/fuel-efficiency-and-shifting-rpm
Очевидно, что есть две основные вещи, которые делают автомобиль энергозатратным. (другие факторы не так важны)
1. Чем больше вы увеличиваете скорость, а затем снижаете её, тем больше энергии вы тратите.
Энергию, необходимую автомобилю для увеличения скорости, можно рассчитать по следующей формуле:
Energy [Joules] = 0.5 * mass[kg] * ( velocity[meter/second] )^2
например:
два водителя едут по маршруту со средней скоростью 108 км/ч
Чтобы разогнать автомобиль до 108 км/ч, водителю потребуется 450 кДж.
0.5 * 1000 * (30)^2 = 450 Kj
Водитель Б разогнал бы машину в 3 раза, а затем затормозил бы. для ускорения потребовалось бы в 3 раза больше энергии.
Только при включении вышеизложенного будет исправлено только при вакуумном приводе.
поэтому для наземного транспортного средства
Для того чтобы это произошло, требуется больше энергии для поддержания скорости,
а следствие действия сил подразумевает, что автомобиль должен быть заглушен.
Двигатель автомобиля должен преодолевать две основные силы:
Для обеспечения этих сил требуется энергия двигателя.
Energy = Force X Distance
Силу трения можно рассчитать по следующей формуле:
friction force = support force * friction coefficient
Опорная сила будет увеличиваться на Массу, ускорение свободного падения на Земле, дополнительную силу, действующую на верхнюю часть транспортного средства.
Коэффициент трения зависит от ширины колёс, материалов и их деформации.
(на них не влияют передаточное число и скорость)
Примечание: даже просто езда на болиде «Формулы-1» на очень высокой скорости значительно увеличит верхнюю силу.
Таким образом, движение со скоростью 10 км/ч и 20 км/ч требует одинаковой силы.
Для движения со скоростью 20 км/ч потребуется в два раза больше энергии (джоуль/секунда), но оно закончится в два раза быстрее.
Итак: они равны по энергопотреблению, необходимому для преодоления сопротивления трения.
но условия сопротивления воздушному потоку отличаются.
Сила сопротивления воздуха зависит от формы, площади поперечного сечения автомобиля и скорости воздуха.
Нас интересует скорость. которая зависит от ветра и скорости автомобиля.
V = Car Speed - (Wind Speed X Cosine(Wind Angle) )
Но сила имеет кубическую зависимость от скорости, то есть:
Чтобы увеличить скорость в два раза, потребуется в восемь раз больше энергии, и мы завершим наше путешествие в два раза быстрее, что приведёт к четырёхкратному увеличению энергопотребления из-за сопротивления воздуха.
Это становится более заметным на высоких скоростях (80+ км/ч), когда 80 % расхода топлива приходится на сопротивление воздуха, а 20 % — на сопротивление трению.
Эти правила были бы вполне уместны для электромобиля.
Но для того, чтобы механическая машина могла вырабатывать энергию в 4-тактном двигателе,
ей необходимо идеальное сгорание топлива и идеальная работа двигателя.
при низких оборотах двигатель не может получить необходимое количество кислорода (дроссельная заслонка закрыта), и топливо сгорает с образованием дыма.
при высоких оборотах двигатель не может получить необходимое количество кислорода (неполное сгорание), и в виде дыма выделяется угарный газ.
Приведённые выше условия являются относительными (и в том, и в другом случае у нас есть сырое топливо и угарный газ)
Экономичным вариантом будет максимальное число оборотов в минуту (у моей машины оно составляет 2800)
Например, я рассчитал эффективный максимальный крутящий момент на каждой передаче следующим образом:
Соотношение передачи и скорости:
1 (20 км/ч), 2 (40 км/ч), 3 (60 км/ч), 4 (90 км/ч), 5 (110 км/ч)
Примечание: в CVT Cars у нас не просто несколько шагов, а
Every speed after RPM Reach its Point Would be Fuel-Perfect-Burning
.Приведённое выше правило справедливо для автомобилей с инжекторным двигателем, в которых ЭБУ управляет подачей топлива.
В старых автомобилях используется одноступенчатый винт регулировки расхода топлива. В таких автомобилях
передачи в основном используются для настройки крутящего момента, а езда на более высоких передачах более экономична.
TL;DR;
В автомобилях с инжекторным двигателем более экономичным является режим максимального крутящего момента,
в отличие от старых автомобилей, в которых более экономичным был режим движения на высоких передачах.
P.S.: моя машина — Saipa Pride (с инжектором)
P.S. Это основано на моих исследованиях, поиске в интернете, интеллектуальных изысканиях и расчётах. Если кто-то считает, что я неправ, пожалуйста, дайте мне знать.
P.S. Раньше я ездил на более высокой передаче, но после перехода на максимальные обороты двигателя я кажется стал проезжать больше (на 10 % больше).
for 30 Liter of gasoline it was like 500Km, now it seems like 550km.