Вопрос
Избыточный конденсат кондиционера на внешней стороне коробки
При включении кондиционера в моем автомобиле Chevy 2500 Duramax 2011 года выпуска внешняя часть корпуса отопителя покрывается конденсатом. Через час работы на полу со стороны пассажира образуется лужа глубиной 6 мм. Проблема не в сливе. Я заменил трубку с отверстием, но ничего не изменилось. На внешней части корпуса конденсата больше, чем на внутренней, такого я еще не видел. Есть идеи?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/57389/excessive-a-c-condensate-on-outsideof-box
1
Вкратце: включите кондиционер в режиме «Max A/C» или «Recirc».
Конденсат на внешней стороне коробки? Такое, конечно, возможно. Но...
Это ясно говорит о том, что вы можете легко решить проблему, улучшив охлаждение кондиционером и повысив топливную экономичность (пусть и незначительно), причём очень простым способом.
Вместо того чтобы использовать систему в «обычном» режиме кондиционирования воздуха (A/C), попробуйте использовать режим «максимального кондиционирования» или «рециркуляции». Режим максимального кондиционирования выполняет одну функцию. Он закрывает заслонку рециркуляции в блоке распределения воздуха внутри приборной панели. Эта заслонка перекрывает доступ наружного воздуха и вместо этого обеспечивает рециркуляцию воздуха внутри автомобиля. Это никак не влияет на компрессор или другие элементы управления хладагентом. Он просто меняет направление подачи воздуха с наружного на внутреннее.
Как это работает? В режиме подачи свежего воздуха вы забираете воздух снаружи автомобиля и охлаждаете его. В жаркую и влажную погоду значительная часть энергии, затрачиваемой на охлаждение кондиционером, уходит на конденсацию водяного пара. Вы продолжаете делать это, постоянно охлаждая воздух и удаляя водяной пар.
В режиме рециркуляции вместо того, чтобы вдыхать горячий и влажный воздух снаружи, вы используете воздух внутри салона. Примерно через десять минут влажность внутри салона полностью исчезает. И вместо того, чтобы пытаться охладить горячий и влажный воздух до 105 градусов, вы охлаждаете сухой воздух до 85 градусов, затем до 84 градусов, затем до 83 градусов и так далее... Нагрузка на компрессор кондиционера снижается, что продлевает срок службы вашего автомобиля. Вам станет прохладнее и комфортнее.
Есть ли какие-то недостатки у режима рециркуляции? Да. Вы не сможете поставить свою грязную вонючую спортивную сумку на пол перед пассажирским сиденьем. Входное отверстие рециркуляции находится прямо над этим местом. А ваша тётя Мэйбл с вонючими ногами? Ей придётся ехать сзади.
И если вы видите много конденсата на внешней стороне блока обработки воздуха в режиме «Максимальная мощность кондиционера» или в режиме рециркуляции, то я могу с уверенностью сказать, что ваша заслонка рециркуляции сломана и застряла в положении подачи свежего воздуха. Вам нужно это исправить.
Примечание: что касается режима рециркуляции... в данном случае я говорю о режиме рециркуляции жарким летом, когда вы хотите охладить свой автомобиль. Зимой это совсем другой разговор. Зимой вам точно нужен режим подачи свежего воздуха. Режим рециркуляции попросту опасен. В снежную или дождливую погоду (например, когда снег тает на ваших ботинках) рециркуляция талого снега/воды немедленно приведёт к образованию конденсата на внутренней стороне лобового стекла, что помешает вам видеть дорогу и управлять автомобилем. Это небезопасно. Зимой используйте режим подачи свежего воздуха.