Вопрос

Тёмная штука продолжает соскальзывать с мотоциклетной цепи

Несколько дней назад я смазал цепь на своём мотоцикле, но что-то тёмное продолжает разлетаться по маятнику. Интересно, что это может быть? Если это смазка для цепи, то почему она такая тёмная? Смазка, которую я нанёс на цепь после её очистки, светло-коричневая. И почему она продолжает разлетаться, если я вытер излишки смазки после нанесения? Насколько вероятно, что на цепь попадает не смазка, а моторное масло, которое каким-то образом просачивается на цепь?



Дополнительная информация: Цепь и звездочка были заменены пару недель назад, все в зоне передней звездочки было очищено. Я использую смазку для цепи в виде спрея, липкую, светло-коричневого цвета.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/57341/dark-thing-keeps-flining-off-the-motorcycle-chain

5 Комментариев

  1. Я отвечу на вопрос, который вы должны были задать, но не задали: как уменьшить количество летающей вокруг чёрной грязи?



    Между цепными смазками есть огромная разница. Попробуйте смазку другой марки. Лучшие цепные смазки продаются в баллончиках с распылителем. Они тиксотропные. Обратите внимание, что не все цепные смазки в баллончиках с распылителем являются тиксотропными, а те, что являются, обычно не содержат волшебного слова «тиксотропный». Если смазка в баллончике не является тиксотропной, она будет работать крайне плохо и постоянно разбрызгиваться.



    Если вы распылите немного тиксотропной смазки в небольшой ёмкости, то увидите, что она довольно жидкая. Однако если дать смазке отстояться, она постепенно станет очень густой и будет с трудом вытекать. Теперь, если вы перемешаете отстоявшуюся смазку, она снова станет жидкой и будет легко вытекать.



    Не забыли ли вы удалить излишки смазки с цепи сразу после нанесения смазки? Если нет, то это тоже может быть причиной появления чёрных пятен. Обратите внимание, что если смазка тиксотропная, то удалить внешние слои может быть непросто, если только вы не сделаете это сразу после нанесения смазки. В этом случае вам может помочь небольшое количество растворителя, нанесённого на тряпку.



    Я не совсем уверен, что эти советы помогут избавиться от разлетающейся грязи, поскольку смазка должна быть достаточно жидкой, чтобы не создавать дополнительного сопротивления. Тем не менее вы сможете свести количество разлетающейся грязи к минимуму.



    Отказ от ответственности: у меня нет опыта работы с мотоциклетными цепями, но для велосипедных цепей хорошо подходят тиксотропные смазочные материалы для мотоциклетных цепей. Я полагаю, что они хорошо подходят и для мотоциклетных цепей. Да, я использую смазку для мотоциклетных цепей на велосипеде; большинство представленных на рынке смазок для велосипедных цепей — полная ерунда.


  1. (Вместо тысячи слов можно было бы обойтись картинкой, но я всё равно отвечу.)



    Учитывая, что во время езды цепь подвергается воздействию окружающей среды, я бы предположил, что на ней скапливается дорожная грязь, пыль и тому подобное, что накапливается со временем. Но теперь, когда вы нанесли на цепь новую смазку, эта грязь приобрела жидкую консистенцию за счёт смазки. Теперь, когда грязь стала подвижной, она разлетается во все стороны во время езды.



    На мой взгляд, у вас есть три варианта, как заставить его перестать разбрасывать слизь повсюду:




    • Разомкните цепь и тщательно очистите её в растворителе, удалив остатки грязи, которые могли скопиться в звеньях

    • Замените цепь на новую, чтобы в будущем она оставалась чистой и лучше смазанной, и тогда такая ситуация не повторится

    • Терпите, пока он не отработает свой ресурс и не перестанет выбрасывать мусор



    Что касается моторного масла, то если вы только сейчас начали его замечать после того, как использовали масло для цепи, то, скорее всего, это не моторное масло. Не на 100%, это точно, но вероятность высока. Если происходит что-то новое, всегда обращайте внимание на своё недавнее поведение или изменения... обычно это указывает на причину.


  1. @qwaz — Вы заглядывали под крышку, чтобы проверить, не протекает ли она? Кажется, это хороший способ найти такую проблему.
  1. Моторное масло, скорее всего, будет постоянно вытекать. Подложите под мотоцикл чистую газету и оставьте на ночь. Если ничего не скапливается, дайте двигателю немного поработать на холостом ходу. Если на бумаге скапливаются капли, значит, они исходят от двигателя, а не от цепи. Если бумага чистая, значит, грязь на маятнике исходит от цепи (в любом случае это наиболее вероятный сценарий)
  1. Я забыл упомянуть (теперь я обновил вопрос), что две недели назад я заменил цепь и звездочки и почистил все под крышкой передней звездочки. Перед заменой цепи и звездочек я сильно затянул старую цепь, поэтому я беспокоюсь, не повредил ли я вал и сальник, из-за чего на цепь может попадать моторное масло. Цепь и звездочки новые, смазка свежая, но грязь, которая разлетается во все стороны, темная. Я проехал всего 150 миль на этих цепных звёздочках и смазке. Я слегка протёр цепь после того, как распылил смазку.
Вы уже ответили на этот вопрос