Вопрос

Механическая коробка передач — застряла на нейтрали

Я стоял на светофоре, машина была на нейтральной передаче и застряла (не переключалась на первую). Мой механик сказал, что дело в сцеплении и его замена обойдётся в 1200 долларов. Парень из AutoZone сказал, что дело может быть не в сцеплении, а в защитном выключателе нейтральной передачи или синхронизаторе. Как определить, что дело в защитном выключателе нейтральной передачи, а не в полностью вышедшем из строя сцеплении?



Hyundai Elantra 2002 года

120 000 миль



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/2246/manual-transmission-stuck-in-neutral

10 Комментариев

  1. Возможно, это и не плохая идея, но я бы определённо обзвонил ещё несколько компаний и получил ещё несколько оценок. Мне кажется, что 1200 долларов за такую работу — это просто грабёж. Мой опыт:




    • В начале 2000-х в местном сервисном центре Volkswagen с меня взяли около 150 долларов за замену сцепления на Jetta 80-х годов. Я заметил, что цена кажется «очень низкой», и они ответили: «Когда вы сделаете столько же, сколько сделали мы, мы сможем закончить довольно быстро».

    • Примерно в 2010 году у меня была Toyota 4x4 80-х годов, и я полностью разбил диск сцепления, стартовав на очень крутом подъёме. Я заменил сцепление в том же сервисе, и это обошлось мне примерно в 600–700 долларов. Разница в цене была из-за того, что для замены сцепления на этой полноприводной машине нужно было снять и коробку передач, и раздаточную коробку, а это непросто. С «Тойотами» у них тоже получалось не так хорошо, как с «Фольксвагенами».



    Учитывая, что у вас 4-цилиндровый автомобиль с передним приводом, я бы предположил, что замена сцепления обойдётся примерно в сумму, указанную в первом пункте, а не в два раза дороже, как указано во втором.



    Кстати, на грузовике у меня был такой же симптом: я не мог переключать передачи при работающем двигателе и в основном ездил на второй передаче. Кроме того, когда он только сломался, из него повалил странный дым.


  1. Проблема с синхронизатором обычно приводит к неполадкам с одной или двумя передачами, а не со всеми сразу. Легко ли переключаются передачи при выключенном двигателе?



    Я никогда не сталкивался с автомобилем с механической коробкой передач и нейтральным предохранителем, но сомневаюсь, что из-за него могут возникнуть проблемы с выбором передачи. Скорее всего, из-за него вы не сможете завести двигатель (это распространённая проблема некоторых старых автомобилей, у которых в версиях с механической коробкой передач есть обходной провод, а в версиях с автоматической коробкой передач — переключатель. Со временем соединения ржавеют, и двигатель перестаёт запускаться)



    Вы не указали, где находитесь и, соответственно, в какой валюте, но я бы предположил, что замена сцепления обойдётся примерно в 3000–4000 фунтов стерлингов / 5000–6000 долларов США, если только это не будет особенно сложная процедура.


  1. Я не думаю, что нейтральный защитный выключатель может заклинить коробку передач, но выжимной подшипник в сцеплении может это сделать. Я сомневаюсь, что это синхронизатор, но кто знает. Сколько километров на машине/сцеплении?


  1. Я ответил на все ваши вопросы, но не смог их отформатировать.
  1. Я в Техасе, так что это 1200 долларов США. Я попробую позже переключать передачи при выключенном двигателе и сообщу вам. Спасибо.
  1. Также причиной может быть утечка из главного/рабочего цилиндра сцепления (относительно дешёвый ремонт), из-за которой педаль не может выжать сцепление. Загляните в пространство для ног, чтобы проверить, не вытекла ли жидкость, и осмотрите бачок с жидкостью для сцепления.
  1. Если это оригинальное сцепление, то проблема может быть в выжимном подшипнике.
  1. Пробег автомобиля — 120 000 миль

  1. Как определить, что это просто нейтральный предохранительный выключатель, а не
    полностью вышедшая из строя муфта?




    Обычно я ожидаю, что нейтральный предохранительный выключатель на механической коробке передач не позволит вам запустить двигатель, если вы не включили передачу после запуска двигателя. Так ведёт себя моя машина: если вы не выжали педаль сцепления, машина не заведётся.



    Итак, если машина уже была заведена, то неисправный переключатель вряд ли является причиной проблемы.



    Как вела себя машина, когда вы попытались включить первую передачу? Скрежетали ли передачи? Сдвинулась ли ручка вообще?



    Как звучали другие передачи? При исправном механизме сцепления вы сможете включить высшую передачу на полной остановке (хотя, скорее всего, вы не сможете тронуться с места).



    Если все передачи работают плохо, я бы забеспокоился о сцеплении. Если плохо работает только первая передача, я бы забеспокоился о шестерне или синхронизаторе.



    Последний вопрос: это произошло внезапно? Вы ехали нормально на одном светофоре, а на следующем что-то сломалось? Если да, вспомните: был ли какой-то характерный звук или признак неисправности? Механическая неисправность такого рода, скорее всего, была бы очень заметной. Электрическая неисправность могла быть гораздо менее заметной.



    Отвечая на комментарии



    Когда вы говорите, что не можете переключиться на другую передачу, что вы имеете в виду? Рычаг вообще двигается? Можете ли вы сдвинуть рычаг в сторону одного из переключателей передач? Слышен ли скрежет шестерёнок? Или всё тихо?



    Если вы вообще не можете пошевелить рычагом переключения передач, я бы насторожился по поводу механизма переключения.


  1. Как вела себя машина, когда вы пытались включить первую передачу? — Я был на нейтральной передаче, и она вообще не двигалась. Я даже не могу переключиться с нейтральной передачи. Как звучали другие передачи? — Передачи звучали нормально (то есть я не слышал ничего необычного, но я и не прислушивался). Это произошло внезапно? — Да. Раньше проблем не было. Это произошло внезапно? — Буквально. Светофор переключился на зелёный, а я не мог тронуться с места. Мне пришлось сдать назад и припарковаться.
Вы уже ответили на этот вопрос