Вопрос

Кондиционер слишком долго не включался во время поездки

В последнее время у меня возникли проблемы с кондиционером в Ford 2014 года выпуска с пробегом всего 31 000 миль.



В нём используется компрессор Visteon 16.
Во время движения через несколько минут он отключается на время, достаточное для того, чтобы из вентиляционного отверстия в течение 1–2 минут шёл тёплый воздух. Затем он снова включается на несколько минут, после чего снова отключается, и так по кругу. Из-за этого в салоне становится тепло, когда он так долго не работает.
Однако я заметил, что на холостом ходу кондиционер работает хорошо. Кроме того, при включенном кондиционере моя автоматическая коробка передач переключает передачи при 2500–3000 оборотах в минуту, а при выключенном кондиционере — при 1800–2000 оборотах в минуту.



Есть какой-нибудь совет?



Спасибо



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/57948/ac-cycle-off-too-long-when-driving

12 Комментариев

  1. Visteon VS16 — это компрессор с переменным рабочим объёмом. Он не должен включаться и выключаться. Температура испарителя регулируется либо механическим регулирующим клапаном, который срабатывает при давлении на всасывании и не позволяет давлению на всасывании опускаться ниже значения, при котором испаритель достаточно охлаждается для замерзания, либо электронным регулирующим электромагнитным клапаном, который срабатывает по команде блока управления. Проверьте, есть ли на задней панели компрессора разъёмы и провода, чтобы определить, является ли он версией с электронным управлением (если на задней панели нет проводов и разъёмов, значит, это версия с механическим регулирующим клапаном). В любом случае, похоже, что компрессор слишком сильно отключается, когда испаритель охлаждается. Возможно, неисправен регулирующий клапан или датчик.



    Также может быть, что в трубопроводе кондиционера скопилась влага, из-за которой игла терморегулирующего вентиля испарителя замерзает и не открывается до тех пор, пока влага не растает (из-за этого также может выйти из строя компрессор), но это маловероятно, так как в системе есть осушитель.



    Для начала обратитесь к лицензированному специалисту, чтобы он откачал хладагент и взвесил его, как, вероятно, предложил Solar Mike (давление ничего не говорит о массе хладагента, а эти компрессоры, особенно с механическими регулирующими клапанами, работают нестабильно, когда уровень хладагента становится слишком низким, а также могут быть повреждены из-за недостаточного потока смазки, характерного для низкого уровня хладагента). Затем тщательно провакуумируйте систему, залейте хладагент до нужного уровня и проверьте, улучшилась ли ситуация.


  1. Вам следует проверить уровень хладагента или заказать его проверку



    Также проверьте, не забит ли конденсатор листьями, бумагой и т. д. Если он не может отводить тепло, то отключается.


  1. Например, компрессоры Harrison/Delphi V5 могут быть оснащены различными регулирующими клапанами, которые срабатывают при разном давлении на всасывании. Это связано с тем, что чем длиннее всасывающая линия, тем выше разница давлений между испарителем и компрессором (где расположен регулирующий клапан). Если в автомобиле с двигателем V5 установлен, например, оранжевый клапан, то установка зелёного клапана, настроенного на отключение компрессора при гораздо более низком давлении на всасывании, приведёт к тому, что испаритель станет настолько холодным, что вскоре замёрзнет, и воздух перестанет поступать из вентиляционных отверстий, пока испаритель не оттает.
  1. Проверьте, не засорился ли осушитель. У меня была похожая проблема, но длилась она около 20 минут на скорости шоссе. После того как я остановил машину, через некоторое время под ней образовалась большая лужа. Судя по всему, вода заполнила осушитель, и в какой-то момент из-за этого кондиционер отключился. После того как из осушителя вытекла лишняя вода, всё снова заработало.
  1. В любом случае, видите ли вы иней на верхней части и особенно на сушилке?
  1. Я уже обращался в три ремонтные мастерские, но ни одна из них не смогла найти основную причину. В основном они занимаются только Denso, а в одной мастерской мне сказали, что сцепление всё ещё включается, когда оно перестаёт сжиматься на 2000 оборотах в минуту. Он заподозрил, что дело в регулирующем клапане, но ничего не мог с этим поделать, так как не мог найти здесь запасной регулирующий клапан.
  1. Если бы проблема была в потоке воздуха через конденсатор, он не оставался бы холодным на холостом ходу и, что самое важное, не происходила бы смена холодного и тёплого воздуха.
  1. При включенном кондиционере автоматическая коробка передач переключает передачи на более высоких оборотах, чтобы компенсировать возросшую нагрузку на двигатель из-за компрессора. Блок управления двигателем знает, что компрессор работает, и, вероятно, дает коробке передач команду переключать передачи на более высоких оборотах либо из-за этого, либо из-за дополнительной нагрузки на двигатель.
  1. Я гарантирую вам, что такой компрессор с правильно работающим регулирующим клапаном не заморозит испаритель, даже если вы выключите вентилятор. Он просто перестанет перекачивать воздух по системе. Возможно, но я не уверен, что поток смазки уменьшится настолько, чтобы вывести его из строя (вероятно, поэтому в моей машине с компрессором CVC125, оснащенным таким же механизмом контроля температуры испарителя, настроена релейная схема, которая при включении кондиционера запускает вентилятор салона на минимальной скорости, даже если регулятор вентилятора установлен на 0, то есть вентилятор отключается при выключенном кондиционере).
  1. @Mark Это бессмысленно. Контур кондиционера не открыт для доступа воздуха. Если он засорен, это помешает работе системы кондиционирования. Скорее всего, вы видели, как размораживается замерзший испаритель. Если у вас такая же машина с таким же компрессором, это не должно происходить, потому что регулирующий клапан компрессора должен чувствовать снижение давления на всасывании и снижать производительность компрессора до минимума, а это указывает на серьезную неисправность регулирующего клапана.
  1. 38 фунтов на кв. дюйм и 40 фунтов на кв. дюйм в моей таблице PT для R134A соответствуют 6 °C и 8 °C, что определенно является высокой температурой для испарителя (в то время как 30 °C — это нормально, так как она составляет около 0–2 °C). Я бы посоветовал сначала проверить вес хладагента (возможно, это уже сделали в мастерской), а затем тщательно очистить конденсатор и попытаться заделать все щели между радиатором и конденсатором (если они еще не заделаны). Если нет, то дело в регулирующем клапане. Если вы хотите самостоятельно проверить, не пробуксовывает ли сцепление, это несложно: посмотрите на муфту компрессора, пока кто-то держит двигатель на высоких оборотах.
  1. Похоже, что у моего только кабель питания, поэтому он использует механический регулирующий клапан? Итак, я вижу три возможные причины: проблема с регулирующим клапаном, проблема с испарителем и проблема с конденсатором. Знаете ли вы, как можно сузить круг возможных причин? Давление на стороне низкого давления на холостом ходу составляет около 38 фунтов на кв. дюйм при температуре окружающей среды (90–95 °F). Давление на стороне высокого давления — 225 фунтов на кв. дюйм. При увеличении оборотов до 2000 об/мин давление на выходе снижается примерно до 30 фунтов на кв. дюйм, а на входе — примерно до 285 фунтов на кв. дюйм. Но если удерживать обороты достаточно долго, компрессор перестанет сжимать воздух, и давление на выходе поднимется до 40 фунтов на кв. дюйм. Можете ли вы что-нибудь сказать об этом?
Вы уже ответили на этот вопрос